Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по обществознанию»
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы на
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. При составлении рабочей программы использовались материалы программ: Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классов. М.: Просвещение, 2022г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно календарному учебному графику школы на 2023-2024 уч. год в 6-9 классах учебный план рассчитан на 34 учебные недели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
1.Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2.Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
3.Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
4.Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
5.Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.