Просмотр содержимого документа
««Арифметические действия в двоичной системе счисления»»
Урок «Арифметические действия в двоичной системе счисления»
РАЗМИНКА
- 0 2 + ? = 1 2 ? – 1 2 = 1 2
- 1 2 : ? = 1 2 ? + 1 2 = 10 2
- 1 2 * ? = 1 2 ? – 1 2 = 0 2
- ? * 1 2 = 0 2 ? : 1 2 = 0 2
- 1 2 - ? = 1 2
0
1
1
6
2
Задания для решения в классе:
№ 1. Выполнить вычитание,
результат проверить сложением:
11010101 2 - 1110 2
№ 2. Выполнить деление,
проверить результат умножением:
1000001 2 : 101 2
№ 3. Было 11 2 яблок.
Их разрезали пополам.
Сколько стало половинок?
Домашнее задание:
№ 4. Выполните деление, получив в дробной части результата не менее трех цифр:
1001 2 : 101 2
111,01 2 : 101 2
1010101 2 : 11 2
№ 5. В вазе лежали фрукты:
11 2 яблок, 1012 2 абрикос и 1010 2 слив. Съели 1 2 яблоко,
10 2 абрикосов и 11 2 слив.
Сколько фруктов осталось?
№ 6.* Восстановите двоичные цифры, на месте которых в приведенных ниже действиях стоит знак «*»:
**0*0*1**1 2 + 10111*10** 2 = 100*1*00010 2
***0**00 2 – 11*11*11 2 =
1101*1 2
РАБОТА В ПАРАХ
1.* Вычислить
111010,11 2 + 100111,01 2
111011011 2 – 110101110 2
110101 2 * 1110 2
10010000 2 : 1110 2
РАБОТА В ПАРАХ
2.** Вычислить
1111,10 2 * 1000010 2
111100 2 * 100,100 2
101111001101 2 : 110101 2
100011111111 2 : 101111 2
РАБОТА В ПАРАХ
3.** Подсчитать сумму
двоичных чисел
в диапазоне от 100 2 до 111 2 .
ОТВЕТЫ
№ 1.
1100010,00 2 1011100110 2
101101 2 1010,01 2
№ 2.
1100010,00 2 1011100110 2
101101 2 1010,01 2
№ 3. 10110 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА