1.Принципы изучения синтаксиса: А) Морфолого-синтаксический: Сопоставление членов предложения и частей речи; Б)Интонационный: сопоставление синтаксической структуры предложения и интонационного оформления; 2.Методы изучения синтаксиса: А) Метод наблюдения и анализа языковых явлений: учащиеся под руководством учителя рассматривают синтаксические явления, отмечают отдельные признаки; Б)Лингвистический эксперимент: Сопоставление, противопоставление, соотносительный анализ, трансформация; В)Метод самостоятельной работы: Самостоятельное изучение теоретического материала, решение синтаксических задач; Г) Алгоритмизация; 3.Синтаксические умения обучающихся: а) отличать словосочетания от предложений; б)находить грамматическую основу предложений; в)различать простые и сложные предложения; г)производить синтаксический разбор предложений и словосочетаний; д)составлять схему предложений; е)составлять предложения по схемам; ж)использовать изучаемые синтаксические конструкции в собственной речи. | 1.Функции знаков препинания: 1) Знаки завершения – завершают предложения на письме (.?!...) 2) Знаки разделения – разделяют однородные члены, простые предложения в составе сложного (,;:-); 3)Знаки выделения – выделяют обособленные, уточняющие члены, вводные слова, обращения. 2.Условия выбора знаков препинания: А) Морфологические особенности предложений и их частей (причастные обороты, деепричастные обороты, междометия, союзы , существительные и др.); Б)Синтаксические особенности предложений и их частей (грамматические основы, синтаксические элементы, осложняющие предложение, однородные члены, вводные слова и др.); В)Семантические особенности предложений и их частей (выражение значения уточнения, противопоставления, причины, сравнения и др.). 3.Этапы работы над пунктуационным правилом: 1) Актуализация знаний и умений, необходимых для усвоения правила; 2) Восприятие предложений на изучаемое пунктуационное правило; 3)Осознание сущности пунктуационного правила и его формулирование; 4) Анализ и запоминание пунктуационного правила; 5)Применение изученного пунктуационного правила. | 1.Принципы изучения морфемики и словообразования: А) Структурно-словообразовательный принцип предполагает сопоставление структуры слова и и способа его образования; Б)Лексико-словообразовательный принцип предполагает сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; В)Мотивационный принцип заключается в определении структуры слова путем его мотивирования. 2.Основные трудности при изучении морфемики: а) Различение понятий словообразование и словоизменение; б) различение корней-омонимов; в)различение суффиксов-омонимов; г) различение современного и исторического составов слова. 3.Порядок словообразовательного разбора: 1) Указать к какой части речи относится слово; 2) Установить «ближайшего родственника» слова; 3)Установить, с помощью каких словообразовательных аффиксов образовано слово; 4) Указать способ словообразования. | 1.Структура курса фонетики: А. Звук; Б.Позиционные изменения гласных звуков; В.Слог и его разновидности; Г.Наблюдение над звучащей речью; Д.Фонетический разбор; 2.Проблемы обучения орфоэпии: 1) Этот раздел наименее разработанный в методическом плане; 2)Отсутствие целенаправленной государственной политики; 3.Основные особенности русской графики: А) обозначение графики на письме; Б) Обозначение звука [j] в разных позициях. В) Функции твердого и мягкого знаков. |