СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ по информатике ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ за курс «8» класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ по информатике ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ за курс «8» класса»

УТВЕРЖДАЮ:

___________
«__»_____________ 2021 г.

Директор школы: И.И. Луковикова

Приказ _________________________






АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

по информатике

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

за курс «8» класса

ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ: информатики

Лаврова Дарья Владимировна





_________________________________________________

ЭКСПЕРТИЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВЕДЕНА

протокол № _ от _______________

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИИ

_______________________________



Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 8


ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий 1-11 записать решение и ответ.


  1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Обь, Лена, Волга, Москва, Макензи, Амазонка — реки».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из рек. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 8 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название реки.


2. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

 

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

 

10111101

1010110

10111000

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.



3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X  И НЕ (X нечётное).


4. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 164. Определите значение b.


5. Ниже приведена программа, записанная на 4 языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s 5 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s 5:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s 5)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s 5

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон


Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(9, 5); (11, 2); (4, 5); (7, –2); (4, 4); (7, 7); (1, –1); (3, 9); (2, 2).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?


6. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Рыбак | Рыбка

780

Рыбак

260

Рыбак & Рыбка

50

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка?


7. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

3816, 758, 1101002.


8. Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов

a := 6*12 + 3;

b := (a div 10) + 5;

a := (b mod 10) + 1;

c := a*a + b – b / 2 ;


9. Определите результат выполнения алгоритма по блок-схеме: А=10, В=9


10. Определить результат выполнения фрагмента программы: c=?

a := 30;

b := 6;

a := a * 3 / b;

if a then

    c := 2 * a – 5 * (b + 2)

else

    c := 2 * a + 5 * (b + 2);


11. Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:

алг рисунок

нач

нц пока справа свободно

вправо

закрасить

кц

вверх

влево

влево

закрасить

кон
































Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 8


ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий 1-11 записать решение и ответ.


  1. В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Гриша написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Бобр, белка, суслик, мышовка, выхухоль, тушканчик — млекопитающие».

 

Ученик вычеркнул из списка название одного из млекопитающих. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название млекопитающего.


  1. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

 

А

В

Д

О

Р

У

01

011

100

111

010

001

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:

 

0100100101

011011111100

0100110001

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.


  1. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X  И НЕ (X = 19).

  1. У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 7 в число 51. Определите значение b.


  1. Ниже приведена программа, записанная на 4 языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s 10 OR t 10 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s 10 or t 10:

    print("YES")

else:

    print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s 10) or (t 10)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s 10 или t 10

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?


  1. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Сириус & Вега

260

Вега & (Сириус | Арктур)

467

Сириус & Вега & Арктур

131

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Вега & Арктур ?

  1. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

5516, 1248, 10101012.


8. Чему будет равно значение переменной с в результате выполнения серии операторов

a := 4*8 + 3;

b := (a div 10) + 49;

a := (b mod 10) + 1;

c := a*a + b – b / 2 ;


9. Определите результат выполнения алгоритма по блок-схеме: А=10, В=9



10. Определить результат выполнения фрагмента программы: c=?

a := 27;

b := 6;

b := 2 * a / 3 * b;

if a b then

c := a - b

else

c := b + 2 * a;


11. Изобразите рисунок, который получится при выполнении роботом алгоритма:

алг рисунок

нач

нц пока сверху свободно

вверх

закрасить

кц

влево

закрасить

влево

закрасить

кон































ИНСТРУКЦИЯ

Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по информатике учащимися 8 класса. Общее время выполнения контрольной работы – 60 минут.

Экзаменационная работа состоит из заданий части 1, содержащих основные вопросы экзаменационного материала ОГЭ по информатике и ИКТ. Исключены задания, требующие дополнительной подготовки для выполнения. На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 60 минут. При выполнении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Оценивание экзаменационной работы по информатике и ИКТ за верное выполнение заданий 1-11 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.



При выполнении работы можно пользоваться черновиком.

Все записи в работе должны выполняться ручкой.

Перед выполнением работы занесите свои данные (фамилия, имя) в верхней части бланка заданий.

Желаем успехов!


Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 11 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

11-10 баллов - «5» ;

8-9 баллов- «4» ;

6-7 баллов - «3»;

5 баллов и менее - «2».


Коды правильных ответов



ответы

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Москва

Суслик

2

НОС

ВВОД

3

10

18

4

16

5

5

3

5

6

570

338

7

61

84

8

145,5

35

9

1

55

10

70

162

11





Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.


Часть 1


За верное выполнение каждого из заданий 1-11 выставляется 1 балл.

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если дан верный ответ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!