СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Всемирное Наследие человечества"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса для образовательных организаций (учреждений)  «Всемирное наследие человечества» (профильный уровень) предназначена для изучения обучающимися X – XI классов художественно-эстетического профиля. Данный курс рассчитан на 68 часов из расчёта 1 час в неделю.

Содержание курса позволяет расширить изучение предмета «Мировая художественная культура», улучшить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Курс «Всемирное наследие человечества» способствует формированию системы знаний о выдающихся культурных, природных и смешанных объектах, представляющих достояние и ценность всего человечества. В процессе освоения материала обучающиеся смогут понимать преимущества статуса объекта Всемирного наследия: дополнительные гарантии сохранности уникальных объектов, повышение престижа территорий и управляющих ими учреждений, возможность популяризации включённых в список объектов и приоритетности в привлечении финансовых средств  для поддержки объектов Всемирного культурного и природного наследия.

Программа курса для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Всемирное наследие человечества» (профильный уровень) предназначена для изучения обучающимися X – XI классов художественно-эстетического профиля. Данный курс рассчитан на 68 часов из расчёта 1 час в неделю.

Содержание курса позволяет расширить изучение предмета «Мировая художественная культура», улучшить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Курс «Всемирное наследие человечества» способствует формированию системы знаний о выдающихся культурных, природных и смешанных объектах, представляющих достояние и ценность всего человечества. В процессе освоения материала обучающиеся смогут понимать преимущества статуса объекта Всемирного наследия: дополнительные гарантии сохранности уникальных объектов, повышение престижа территорий и управляющих ими учреждений, возможность популяризации включённых в список объектов и приоритетности в привлечении финансовых средств  для поддержки объектов Всемирного культурного и природного наследия.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Всемирное Наследие человечества"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»




ПРОГРАММА КУРСА

для образовательных организаций (учреждений)

Луганской Народной Республики


«ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»


X – XI классы


профильный уровень

























Луганск

2018


Допущено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ № от )












Автор(ы) программы:

Серганиди М. Б., учитель музыки и мировой художественной культуры

Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевская средняя общеобразовательная школа №11», учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист.


Рецензенты:


Лебедева Л. Н., методист Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевский методический кабинет»


Марченко Т. В., учитель мировой художественной культуры, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевская средняя общеобразовательная школа имени Христины Алчевской», учитель высшей квалификационной категории



Самохина Н. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкознания и инструментального исполнительства ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Т. Шевченко»












Общая характеристика курса


Программа курса для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Всемирное наследие человечества» (профильный уровень) предназначена для изучения обучающимися X – XI классов художественно-эстетического профиля. Данный курс рассчитан на 68 часов из расчёта 1 час в неделю.

Содержание курса позволяет расширить изучение предмета «Мировая художественная культура», улучшить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Курс «Всемирное наследие человечества» способствует формированию системы знаний о выдающихся культурных, природных и смешанных объектах, представляющих достояние и ценность всего человечества. В процессе освоения материала обучающиеся смогут понимать преимущества статуса объекта Всемирного наследия: дополнительные гарантии сохранности уникальных объектов, повышение престижа территорий и управляющих ими учреждений, возможность популяризации включённых в список объектов и приоритетности в привлечении финансовых средств для поддержки объектов Всемирного культурного и природного наследия.

Содержание программы даёт возможность изучить главные объекты, находящиеся в списке ЮНЕСКО, как в России, так и на территории других стран и континентов, понять идею создания списка.

В ходе изучения курса осуществляется формирование моральных ценностей и ориентиров обучающихся, их моральной культуры, нравственного сознания, развития творческих способностей.

Формами организации работы являются урок-введение в тему, урок-исследование, проблемная лекция, интегрированная форма, панорамный урок.

Активными методами работы на уроке являются: работа с презентацией, тематическая дискуссия, мозговой штурм, сравнительно-сопоставительный анализ особенностей и общих черт объектов разных народов, относящихся к одному историческому и культурному периоду, проведение семинара, тематическая дискуссия, заседание круглого стола, представление ученического проекта.


Цели изучения курса


Цели курса «Всемирное наследие человечества» - целостное изучение объектов Всемирного наследия, находящегося в списке международной организации ЮНЕСКО;

воспитание толерантного отношения к ценностям народов мира, чувства гордости за свою Родину, стремления охранять объекты культурного, природного и смешанного наследия человечества;

развитие аналитического системного мышления.

Обозначенные цель изучения курса в X – XI классах обуславливают постановку следующих задач:

Образовательные:

- обучение умению рассуждать и систематизировать полученные знания;

- расширение кругозора в областях знаний по географии, истории, мировой художественной культуре;

- формирование художественной компетентности – способности руководствоваться полученными знаниями и умениями.

Развивающие:

- развитие творческого мышления и творческих способностей, воображения, речи, памяти, умения работать с компьютерными программами, дополнительными источниками информации;

-формирования личностно-ценностного отношения к проявлению красоты и гармонии в окружающем мире;

- развитие умения систематизировать, обобщать полученные знания, интерпретировать их, используя соответствующую терминологию.

Воспитательные:

- воспитание способности воспринимать, оценивать культурную значимость объекта, передавать личное отношение к нему;

- формирование гуманистического мировоззрения, основы гражданского самосознания;

- формирование духовной составляющей личности через освоение достижений культуры.



Учебно-тематический план курса «Всемирное наследие человечества»

X – XI классы

класс

Раздел

Название раздела

Количество

часов

Х

Введение

Задачи изучения курса. Что является Всемирным наследием человечества.

1

Х

Тема 1

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России

8

Х

Тема 2

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира

25

XI

Введение

Задачи изучения курса.

1

XI

Тема 1

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России

8

XI

Тема 2

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира

25



Итого:

68


Требования к результатам освоения курса «Всемирное наследие человечества»


Итогами изучения курса «Всемирное наследие человечества» в X – XI классах являются личностные, метапредметные и предметные результаты:


1)Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительно отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов;

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в процессе познаний объектов разных направлений, форм и стилей, разнообразных типов их взаимодействия;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

- формирование представления о нравственных нормах;

- формирование умения объяснять, что понимается под «культурным наследием», природным наследием» и «смешанным наследием».

- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- называть отдельные, наиболее известные, объекты Всемирного наследия в различных странах и регионах мира

2)Метапредметные результаты:

- умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную деятельность;

- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- выделять и удерживать предмет обсуждения и знать критерии его оценки, а также пользоваться этими критериями на практике;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- уметь отбирать наиболее значимый материал;

- понимать композиционные особенности устной речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях.

3) Предметные результаты:

В результате тематического изучения курса на уровне среднего общего образования выпускник научится:

- понимать преимущества статуса объекта Всемирного наследия;

- определять критерии «Руководства по выполнению Конвенции об охране Всемирного наследия»;

- рассказывать устно или при демонстрации различных видов работ (доклады, рефераты, презентации и др.) об отдельных объектах Всемирного наследия;

- высказывать суждения о содеожательном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов;

- определять и объяснять объективные причины и лично своё отношение к необходимости защищать объекты, которые являются уникальными в своём роде.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать ответственность и преимущества статуса объекта Всемирного наследия;

- анализировать требования Конвенции к охране объектов Всемирного наследия;

- владеть элементами проектной деятельности;

- ответственно рассуждать об уникальности и огромном значении для развития культурных и природных ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве;

- иметь твёрдое убеждение в необходимости защищать и поддерживать уникальные объекты


Содержание учебного материала курса

«Всемирное наследие человечества»

Х класс

(34 часа, 1 час в неделю)


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки

Введение.

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России (9 часов)


Культурные Объекты Всемирного наследия России.

Объекты Всемирного наследия в Москве: Церковь Вознесения в Коломенском. Новодевичий монастырь.

Предварительный список объектов-кандидатов в Москве: Странноприимный дом- Больница-приют графа Н.П.Шереметева,   Храм Христа Спасителя.

Золотое кольцо России: общий обзор, входящие в состав города. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры (Город  Сергиев Посад

Ансамбль Ферапонтова монастыря. Вологодская область. Село: Ферапонтово

Природные Объекты Всемирного наследия России. Девственные леса Коми. Золотые Алтайские горы.

Остров Врангеля (Чукотский автономный округ). Геодезическая дуга Струве.

Ленские столбы (республика Якутия). Плато Путорана (объект совпадает своими границами с Путоранским государственным природным заповедником)


Знать и понимать цели и задачи курса, причины создания международной организации ЮНЕСКО, критерии отбора объектов в список Всемирного наследия человечества.

Знать, что Россия представлена в Списке 16 культурными и 10 природными объектами и по количеству природных объектов Россия находится на 4-м месте, вслед за Китаем, Америкой и Австралией. Знать особенности объектов России, отмечая их значимость и уникальность в культурно-историческом пространстве.

Знать, в каком порядке нужно знакомиться с объектом Всемирного наследия:

- знакомство с информацией по теме;

- систематизация и анализ информации;

- усиление и подкрепление – работа с дополнительным материалом.

Уметь провести общий обзор объектов Всемирного наследия человечества в долевом соотношении.

Самостоятельно определять формы работы: как будет происходить изучение

- знакомство с тезисами, подобранными учителем по теме;

- самостоятельное изучение статистических материалов, видеоинформации;

-отбор и фиксация выбранного материала, отмечая степень его важности;

- обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на уроке - полилог;

- самостоятельное подведение итогов урока, построение перспективного плана дальнейшей работы по этому курсу.

Уметь сотрудничать с учителем, сотрудничать в малой группе, характеризовать своё видение проблемы, проявлять толерантность в отношении и суждении.

Уметь отбирать и фиксировать выбранный материал, отмечая степень важности материала, самоорганизоваться, распределять внимание и время

Уметь создавать «продукта» исследования – туристический буклет


Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира. (26 часов)

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии.




Объекты Всемирного наследия в Китае.






Объекты Всемирного наследия в Испании.







Объекты Всемирного наследия во Франции.







Объекты Всемирного наследия в Германии.





Объекты Всемирного наследия в Великобритании.





Объекты Всемирного наследия в Африке: Алжир, Египет, Марокко, Тунис.





Объекты Всемирного наследия в Австралии.


Объекты Всемирного наследия в Японии.





Объекты Всемирного наследия в Республике

Корея.


Знать содержание, структуру, понимать их общечеловеческую ценность объектов:


Пьяцца деи Мираколи (Город: Пиза), «И-Сасси-ди-Матера» — скальные поселения у города Матера.

Исторический центр города Сиена (Область: Тоскана), Исторический центр города Неаполь.


Археологические памятники в городе Агридженто, Доисторические башни Су-Нуракси-ди-Барумини.

Гора Тайшань («Гора восхода»), Находки пекинского человека, горы Эмэйшань  и гигантский Будда.

Храм Неба (Пекин), Классические китайские сады в городе Сучжоу.


Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин в Гранаде, Бургосский собор, Исторический центр города Кордова.

Дольмены Антекеры, Наскальные рисунки Средиземноморского побережья Испании.

Археологический комплекс Таррако в городе Таррагона, Наскальное искусство эпохи палеолита в Сьега-Верде(XII тысячелетие до н. э.)


Римский театр и триумфальная арка в городе Оранж (I век), Историческая часть города Лион (C I в. до н. э.).

Амьенский кафедральный собор, Аббатство Сен-Савен-сюр-Гартамп (готика), Исторический центр города Авиньон:Папский дворец
Романский кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом, Авиньонский мост.


Ахенский собор, Шпайерский собор, Замок Вартбург.

Берлинские жилые комплексы эпохи модернизма (ХХ век):  Хуфайзен
 Фалькенберг (район Берлина),  Шиллерпарк, комплекс Карла Легина,  Белый город 


Замок и кафедральный собор в городе Дарем , Бленхеймский дворец .

Кентерберийский собор, Аббатство Святого Августина и Церковь Святого Мартина в Кентербери 


Алжир:Древний город Тимгад, Древний город Джемила, Крепость Аль-Кала в древнем городе Бени-Хаммад.

Египет: Раннехристианские памятники в Абу-Мена, Монастырь Святой Екатерины (Синайский полуостров).

Тунис: Медина (старая часть) города Тунис, Руины Карфагена, Кайруан


Королевский выставочный центр и Карлтонские сады, Сиднейский оперный театр.


Буддистские памятники в местности Хорюдзи, Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и Оцу.

Объекты Всемирного наследия в Японии ХХ век. Мемориал Мира в Хиросиме (купол Генбаку), Архитектурное наследие Ле Корбюзье: выдающийся вклад в модернизм


Монастырь Хэинса, Чангён-Пханджон - хранилище деревянных табличек «Трипитака Кореана», Гробницы правителей династии Чосон


Примерное календарно-тематическое планирование

по курсу «Всемирное наследие человечества»

Х класс

п/п

урока

в

теме



Тема урока

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту




1




1

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России

Введение. Задачи изучения курса. Что является Всемирным наследием человечества.

Общая характеристика списка объектов. Общая характеристика списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России: природные, культурные, смешанные объекты.



2

2

Культурные Объекты Всемирного наследия России. Объекты Всемирного наследия в Москве: Церковь Вознесения в Коломенском. Новодевичий монастырь.



3

3

Объекты Всемирного наследия в Москве. Предварительный список объектов-кандидатов: Странноприимный дом-

Больница-приют графа Н.П.Шереметева,   Храм Христа Спасителя.



4

4

Золотое кольцо России: общий обзор. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры (Город  Сергиев Посад)



5

5

Ансамбль Ферапонтова монастыря. Вологодская область. Село: Ферапонтово



6

6

Природные Объекты Всемирного наследия России. Девственные леса Коми. Золотые Алтайские горы.



7

7

Остров Врангеля (Чукотский автономный округ). Геодезическая дуга Струве.



8

8

Ленские столбы (республика Якутия). Плато Путорана (объект совпадает своими границами с Путоранским государственным природным заповедником)



9

9

Повторительно-обобщающий урок. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.




10

1

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Пьяцца деи Мираколи (Город: Пиза), «И-Сасси-ди-Матера» — скальные поселения у города Матера



11

2

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Исторический центр города Сиена (Область: Тоскана), Исторический центр города Неаполь.



12

3

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Археологические памятники в городе Агридженто, Доисторические башни Су-Нуракси-ди-Барумини.



13

4

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Город Верона, Дворцы, сады и загородные виллы семейства  Медичи  в Тоскане



14

5

Объекты Всемирного наследия в Китае. Гора Тайшань («Гора восхода»), Находки пекинского человека, горы Эмэйшань  и гигантский Будда



15

6

Объекты Всемирного наследия в Китае.

Храм Неба (Пекин), Классические китайские сады в городе Сучжоу.



16

7

Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в отдельных странах мира




17

1

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира

Объекты Всемирного наследия в Испании. Альгамбра, Хенералифе и Альбайсин в Гранаде, Бургосский собор, Исторический центр города Кордова.



18

2

Объекты Всемирного наследия в Испании Дольмены Антекеры, Наскальные рисунки Средиземноморского побережья Испании.



19

3

Объекты Всемирного наследия в Испании. Археологический комплекс Таррако в городе Таррагона, Наскальное искусство эпохи палеолита в Сьега-Верде(XII тысячелетие до н. э.)



20

4

Объекты Всемирного наследия во Франции. Римский театр и триумфальная арка в городе Оранж (I век), Историческая часть города Лион (C I в. до н. э.)



21

5

Объекты Всемирного наследия во Франции. Амьенский кафедральный собор, Аббатство Сен-Савен-сюр-Гартамп (готика), Исторический центр города Авиньон:Папский дворец
Романский кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом, Авиньонский мост.



22

6

Объекты Всемирного наследия в Германии. Ахенский собор, Шпайерский собор, Замок Вартбург



23

7

Объекты Всемирного наследия в Германии. Берлинские жилые комплексы эпохи модернизма (ХХ век):  Хуфайзен
 Фалькенберг (район Берлина),  Шиллерпарк, комплекс Карла Легина,  Белый город Веймар. Бременская ратуша и статуя Роланда



24

8

Объекты Всемирного наследия в Великобритании. Замок и кафедральный собор в городе Дарем , Бленхеймский дворец 



25

9

Объекты Всемирного наследия в Великобритании. Кентерберийский собор, Аббатство Святого Августина и Церковь Святого Мартина в Кентербери 



26

10

Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.




27

11

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира. Объекты Всемирного наследия в Африке. Алжир: Древний город Тимгад, Древний город Джемила, Крепость Аль-Кала в древнем городе Бени-Хаммад



28

12

Объекты Всемирного наследия в Африке. Египет: Раннехристианские памятники в Абу-Мена, Монастырь Святой Екатерины (Синайский полуостров)



29

13

Объекты Всемирного наследия в Африке. Марокко: Медина (старая часть) города Фес, Медина (старая часть) города Марракеш, Исторический город Мекнес.



30

14

Объекты Всемирного наследия в Африке. Тунис: Медина (старая часть) города Тунис, Руины Карфагена, Кайруан.



31

15

Объекты Всемирного наследия в Австралии. Королевский выставочный центр и Карлтонские сады, Сиднейский оперный театр.



32

16

Объекты Всемирного наследия в Японии. Буддистские памятники в местности Хорюдзи, Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и Оцу.



33

17

Объекты Всемирного наследия в Японии ХХ век. Мемориал Мира в Хиросиме (купол Генбаку), Архитектурное наследие Ле Корбюзье: выдающийся вклад в модернизм



34

18

Объекты Всемирного наследия в Республике Корея. Монастырь Хэинса, Чангён-Пханджон - хранилище деревянных табличек «Трипитака Кореана», Гробницы правителей династии Чосон. Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.





Содержание учебного материала курса

«Всемирное наследие человечества»

ХI класс

(34 часа, 1 час в неделю)


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России (9 часов)

Московский Кремль и Красная площадь

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Старая часть города Кронштадт, форты.

Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Культурный и исторический ансамбль Соловецкие острова.

Исторические памятники Новгорода и окрестностей. Новгородский Детинец с прилегающей частью города.

Белокаменные памятники городов Владимира и Суздаля

Исторический центр города Ярославль. Исторически -архитектурный комплекс «Казанский кремль» (г.Казань).

Озеро Байкал.

Вулканы Камчатки.


Знать и понимать цели и задачи курса, содержание работы организации ЮНЕСКО, её устава и конвенции. Дополнить и углубить знания об объектах России, отмечая их значимость и уникальность в культурно-историческом пространстве.

Знать, в каком историко-политическом периоде был создан тот или иной культурный объект

Уметь провести историческую параллель с объектами ЮНЕСКО, изученными в 10 классе, применить полученные по теме знания на уроках МХК

Самостоятельно проводить исследование и поисковую работу по дополнительно выбранной теме

Уметь взаимодействовать с учителем, сотрудничать в малой группе, характеризовать своё видение проблемы, проявлять толерантность в отношении и суждении.

Уметь отбирать и использовать выбранный материал при создании творческого проекта.


Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира. (26 часов)

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии.






Объекты Всемирного наследия в Китае





Объекты Всемирного наследия в Испании



Объекты Всемирного наследия во Франции.





Объекты Всемирного наследия в Германии.


Объекты Всемирного наследия в Мексике.


Объекты Всемирного наследия в Индии.


Объекты Всемирного наследия в Великобритании.



Объекты Всемирного наследия в США

Объекты Всемирного наследия в Греции

Объекты Всемирного наследия в Австрии

Объекты Всемирного наследия в Польше.

Объекты Всемирного наследия в Украине.

Объекты Всемирного наследия в Белоруссии.


Знать содержание, структуру, понимать их общечеловеческую ценность объектов:

Петроглифы Валь - Камоники

Исторический центр Рима и владения Ватикана.

Церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие c фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Исторический центр города Флоренция

Археологические зоны — Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата . Античные Сиракузы и скальный некрополь Панталика. Города позднего барокко в долине Ното.

Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине. Мавзолей первого императора династии Цинь.

Пещерные храмы Могао.

Великая китайская стена.

Исторический ансамбль дворца Потала. Пещеры Дацзу. Резерваты большой панды в провинции Сычуань.

Монастырь в Эскориале.

Работы Антонио Гауди.

Дворец каталонской музыки в Барселоне. Больница Сан – По в Барселоне.

Кафедральный собор в городе Шартр (готика).

Каркассон.

Версальский дворец и парк.

Аббатство Мон Сан – Мишель

Кафедральный собор Нотр-Дам, бывший монастырь Сен-Реми и дворец То в городе Реймс.

Дворцы и парки Потсдама и Берлина.

Кёльнский собор.

Музейный остров в Берлине.

Теотиуакан.

Исторический центр Мехико.

Паленке. Чичен-Ица. Калакмуль.

Агра.

Храм Эллора. Пещерные храмы Аджанты.

Храм Махабодхи.

Вестминстерский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр.

Стоунхендж. Замки и крепости короля Эдуарда I в древнем княжестве Гуинедд.

Йеллоустонский национальный парк. Йосемитский национальный парк. Национальный парк Гранд-Каньон.

Руины города Дельфы. Афинский Акрополь.

Монастыри Метеоры.

Исторический центр города Зальцбург.

Железная дорога Земмеринг.

Исторический центр города Варшава.

Концентрационный лагерь в Освенциме.

Софийский собор и связанные с ним монастырские строения, Киево-Печерская лавра.

Беловежская пуща.

Мирский замок

Уметь «читать» художественный стиль объектов, пользоваться специфической терминологией, усвоенной на уроке при выполнении самостоятельного творческого проекта.

Уметь проявлять наблюдательность, способность заниматься исследованием.

Уметь работать, применяя активные методы на уроке:

«круглый стол», «тематическая дискуссия», анализ конкретной ситуации, «мозговой штурм», «живой микрофон».

Уметь видеть метапредметные связи, пользоваться знаниями, полученными по другим предметам.


Примерное календарно-тематическое планирование

по курсу «Всемирное наследие человечества»

ХI класс


п/п

урока

в

теме

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту


1


1

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России

Введение. Задачи изучения курса в 11класее.

Международная Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия: ЮНЕСКО. Общая характеристика списка объектов: международный рейтинг. Общая характеристика полного списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России на текущий момент.




2

2

Московский Кремль и Красная площадь



3

3

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Старая часть города Кронштадт, форты.




4

4

Архитектурный ансамбль Кижского погоста. Культурный и исторический ансамбль Соловецкие острова.




5

5

Исторические памятники Новгорода и окрестностей. Новгородский Детинец с прилегающей частью города



6

6

Белокаменные памятники городов Владимира и Суздаля



7

7

Исторический центр города Ярославль. Исторически -архитектурный комплекс «Казанский кремль» (г.Казань).



8

8

Озеро Байкал. Вулканы Камчатки.



9

9

Повторительно-обобщающий урок. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в России.








10




1

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Петроглифы Валь - Камоники

Исторический центр Рима и владения Ватикана.




11

2

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие c фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Исторический центр города Флоренция




12

3

Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Италии. Археологические зоны — Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата . Античные Сиракузы и скальный некрополь Панталика. Города позднего барокко в долине Ното




13

4

Объекты Всемирного наследия в Китае. Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине. Мавзолей первого императора династии Цинь. Пещерные храмы Могао.



14

5

Объекты Всемирного наследия в Китае. Великая китайская стена. Исторический ансамбль дворца Потала. Пещеры Дацзу. Резерваты большой панды в провинции Сычуань.



15

6

Объекты Всемирного наследия в Испании. Монастырь в Эскориале. Работы Антонио Гауди. Дворец каталонской музыки в Барселоне. Больница Сан – По в Барселоне.



16

7

Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия в России и в отдельных странах мира







17



1

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира

Объекты Всемирного наследия во Франции. Кафедральный собор в городе Шартр (готика). Каркассон. Версальский дворец и парк.



18

2

Объекты Всемирного наследия во Франции. Аббатство Мон Сан - Мишель, Кафедральный собор Нотр-Дам, бывший монастырь Сен-Реми и дворец То в городе Реймс.



19

3

Объекты Всемирного наследия во Франции. Гроты с палеолитическими рисунками в долине реки Везер. Пещера Шове с палеолитическими рисунками. Дворец и парк Фонтенбло.



20

4

Объекты Всемирного наследия в Германии. Дворцы и парки Потсдама и Берлина.



21

5

Объекты Всемирного наследия в Германии. Кёльнский собор. Музейный остров в Берлине.



22

6

Объекты Всемирного наследия в Мексике. Теотиуакан. Исторический центр Мехико.



23

7

Объекты Всемирного наследия в Мексике. Паленке. Чичен-Ица. Калакмуль.




24

8

Объекты Всемирного наследия в Индии. Агра.



25

9

Объекты Всемирного наследия в Индии. Храм Эллора. Пещерные храмы Аджанты. Храм Махабодхи.



26

10

Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.





27

1

Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира. Объекты Всемирного наследия в Великобритании. Вестминстерский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр.



28

2

Объекты Всемирного наследия в Великобритании.  Стоунхендж. Замки и крепости короля Эдуарда I в древнем княжестве Гуинедд.



29

3

Объекты Всемирного наследия в США. Йеллоустоунский национальный парк. Йосемитский национальный парк. Национальный парк Гранд-Каньон.



30

4

Объекты Всемирного наследия в Греции. Руины города Дельфы. Афинский Акрополь Монастыри Метеоры.



31

5

Объекты Всемирного наследия в Австрии. Исторический центр города Зальцбург. Железная дорога Земмеринг.



32

6

Объекты Всемирного наследия в Польше. Исторический центр города Варшава. Концентрационный лагерь в Освенциме



33

7

Объекты Всемирного наследия в Украине: Софийский собор и связанные с ним монастырские строения, Киево-Печерская лавра



34

8

Объекты Всемирного наследия в Белоруссии: Беловежская пуща. Мирский замок. Повторительно-обобщающий урок. Объекты Всемирного наследия в отдельных странах мира.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!