Окружающий мир в 1 «Б» классе.
УМК «Планета знаний»
Тип урока: изучение нового.
Тема: Береги природу, человек!
Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.
Оборудование для учителя:
Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»
Ход урока
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите
Что изменилось на планете Земля?
-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)
- Кто создаёт эти проблемы? (человек)
-Ребята , тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)
-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»
Формирование новых знаний.
-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)
-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.
-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (ответы детей)
-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)
-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)
-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.
Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.
-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.
-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.
-Давайте проверим.
(спрашиваю)
-Какой вывод можно сделать?
(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).
-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.
-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?
( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.
Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе»
-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.
-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)
-Что они делали не так? (Ответы)
-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)
-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.
Знакомство с Красной книгой.
-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.
-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)
Красная книга -Красная!
Значит природа в опасности!
Этап закрепления нового материала.
- К сожалению, число записей в красной книге растёт.
-Как вы думаете, почему?
(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).
-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?
-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?
-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.
-Давайте прочитаем их жалобы.
* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами
*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! )
Итог урока.
-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)
-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
. Рефлексия.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.
Просмотр содержимого документа
«Береги природу,человек.»
Окружающий мир в 1 «Б» классе.
УМК «Планета знаний»
Тип урока: изучение нового.
Тема: Береги природу, человек!
Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.
Оборудование для учителя:
Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»
Ход урока
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите
Что изменилось на планете Земля?
-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)
- Кто создаёт эти проблемы? (человек)
-Ребята , тема нашего урока так и называется: «Береги природу, человек!»
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(о том, как человеку нужно беречь природу)
-Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Как человек должен беречь природу?»
Формирование новых знаний.
-Ребята, скажите, а что такое природа? (то, что окружает нас вокруг)
-Скажите, а природа имеет какое то значение в жизни человека?1) Работа с учебником стр. 94.
-Посмотрите на страницу в учебнике 94 и скажите. Что даёт природа человеку? (ответы детей)
-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства)
-Какой же мы можем сделать вывод? (ответы)
-Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.
Работа в парах в тетради на печатной основе на с 30.
-Рассмотрите рисунок в тетради на с. 30.
-Закрасьте зелёным цветом кружок на том рисунке, где ребята поступают правильно. Можете работать в паре и советоваться с соседом по парте.
-Давайте проверим.
(спрашиваю)
-Какой вывод можно сделать?
(Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).
-Мы сегодня уже говорили о пользе леса. А ещё лес –это «фабрика» чистого воздуха. Но лес не только производитель кислорода, он смягчает климат, сохраняет полноводность рек, препятствует росту оврагов и распространению песков.
-Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить лес?
( подкармливать зимой зверей и птиц, огораживать муравейники, помогать сажать молодые деревца, экономно расходовать бумагу и карандаши. Ведь они изготовляются из древесины, соблюдать правила поведения в лесу.
Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе»
-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.
-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)
-Что они делали не так? (Ответы)
-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)
-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.
Знакомство с Красной книгой.
-Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашей Ульяновской области.
-Как вы думаете. Почему выбран именно красный цвет? ( цвет опасности)
Красная книга -Красная!
Значит природа в опасности!
Этап закрепления нового материала.
- К сожалению, число записей в красной книге растёт.
-Как вы думаете, почему?
(человек продолжает нарушать правила поведения в природе и пагубно влиять на неё).
-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?
-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?
-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.
-Давайте прочитаем их жалобы.
* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами
*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! )
Итог урока.
-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? (слайд)
-Так давайте будем к тому стремиться,(слайд)
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
. Рефлексия.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.