СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 18 тся ться

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 18 тся ться»

1. Тема:«Правописание глаголов на -ться -тся»

Цель: формировать представление о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах.

Задачи:

познакомить с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научить задавать вопросы к глаголам;

           развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; 

- воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты обучения
Личностный результат – обучающиеся будут проявлять интерес к русскому языку.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД– обучающиеся будут осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.
Регулятивные УУД – обучающиеся будут по названию темы формулировать цель; планировать деятельность; контролировать и оценивать результаты.
Коммуникативные УУД – обучающиеся будут вести диалог; строить речевое высказывание.
Предметные результаты – обучающиеся будут знать правило правописания –тся и –ться в возвратных глаголах; будут уметь определять необходимость написания мягкого знака в возвратных глаголах.

2.Структура урока «открытие» нового типа:

  1. Организационный момент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарно – орфографическая работа

  4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  5. Сообщение темы, постановка учебной задачи

  6. «Открытие» нового знания

  7. Закрепление

  8. Домашнее задание

  9. Подведение итогов, рефлексия



  1. Акт знаний и фикс затруд.

- Какую часть речи мы изучаем? (глагол)

- Что называется глаголом ? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д,  и обозначает действие предмета. Н-р: стоял, стоит, постоят, стоять)

- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы  что делать? или что сделать?, и имеют ^ –ть или  ^ –ти. Н-р: везти, писать)

- А сейчас работаем. Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите морфологические признаки. 

Апрель

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

 Проверка.

         Звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр; сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр;

        прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр., зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр

- Какие глаголы называются возвратными?  (Глаголы с  ^ -ся наз-ся возвратными глаголами. Они отвечают на вопросы что делать?, что сделать?.Н-р: купаться, радоваться)


- Прочитайте пословицу:

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).

- Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.

- Взаимопроверка

- Сравните свои работы.

- Что же получается? (Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами)

- Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется  -тся или  -ться)

- Какой будет тема нашего урока? (Правописание  -тся и  -ться в глаголах)


  1. Сообщение темы,постановка учебной задачи

- Какой будет тема нашего урока? (Правописание  -тся и  -ться в глаголах)


- Тема урока «Правописание  -тся и  -ться в возвратных глаголах». На уроке я помогу вам познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на  -тся и –ться;  задавать вопросы к глаголам; развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму.

- Какую вы поставили перед собой ?

( научиться определять нахождение ь знака перед ^ -ся в возвратных глаголах; объяснять написание   -тся и  -ться в глаголах; применять правило правописания  -тся и  -ться в возвратных глаголах)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!