СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 20 предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 20 предложение»

«Предложение» 3 кл 1 ч

Тема: «Предложение»

Цель: формировать понятие о предложении как единице речи

Задачи:

- Образовательные: сформировать понятие о предложениях;учить выделять предложение среди других единиц речи;

углубить представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;

- Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать фонематический слух, литературную речь, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, память;

- Воспитательные: формировать потребность писать грамотно; формировать навыки сотрудничества; расширять знания о родном языке; развивать учебную активность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять взаимопроверку и самопроверку, самоконтроль усвоения учебного материала; учатся обнаруживать отличия и отклонения от эталона;

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные - умение взаимодействовать в паре для выполнения задания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять самостоятельность в построении коммуникации, уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать учителя, умение вслушиваться в высказывания одноклассников и оценивать ответы других, уметь вступать в диалог с учителем.

Личностные: выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности, отношении к природе родного края.



Фрагмент

Приветствие, проверка готовности.

Итак, мы провели минутку чистописания, словарно-орфографическую работу и узнали, что же такое предложение.

- Ребята, откройте учебники на стр.16.

Прочитайте правило. (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу) В конце предложения ставится точка. Предложение мы начинаем писать с с заглавной буквы.

Что вы узнали из него.

- Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.

- Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание.

- Что нужно сделать? (прочитайте заголовок и слова)

- Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов, берем первые 3 предложения. (вызываю к доске 3 ученика)

-С чего начинается предложение? (с заглавной буквы, как же мы можем восстановить последовательность в первом предложении?

(Ответ: Пчёлы рано вылетают из ульев.)

Запишите в тетрадь получившиеся предложение 1 уч у доски.

-Какая грамматическая основа? (пчелы вылетают)

- 2-е предложение? (Ответ: звонко и весело поют птицы.)

-Какая здесь грамматическая основа? (птицы поют)

Запишите предложение в тетрадь, 1 уч у доски

-3-е предложение? (Ответ: Столбом вьются мошки.)

-Грамматическая основа? (мошки вьются)

-Запишите предложение в тетрадь, 1 уч у доски,

-А теперь, проверим, как вы поняли тему.

Я вам раздам листочки с заданием, Расставьте слова в нужном порядке, подчеркните грамматическую основу.



Карточка №1

летит ... (корабль, самолёт) небу.По (По нему летит самолет)

В растут ... (овощи, конфеты).огороде (В огороде растут овощи.)

Улетают в края теплые птицы (Птицы улетают в теплые края)



-Вам на выполнение задания 2 минуты. Приступайте.

- Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.

- Какой вывод мы можем сделать? Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

-Из скольки слов может состоять предложение? (из одного или нескольких слов)

Мой фрагмент окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!