СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных»»

Технологическая карта занятия

Дата проведения занятия: 10.02.2023

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5а

Тема занятия: «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».

Цели занятия: познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

Стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки.

Предметные УУД

Знать условия выбора о или е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных, уметь сопоставить правила правописания букв о или е в суффиксах существительных и прилагательных.

Технология: проблемно-диалоговая

Оборудование: карточки, презентация.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.


1 минута


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Михайловна, я сегодня проведу у вас урок. Садитесь. Проверьте принадлежности на столе.




2. Актуализация знаний.

4 минуты

Блиц-опрос
1. Какие самостоятельные части речи вы знаете?
2. Вспомните, что такое имя прилагательное?

Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать имя прилагательное.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отступите две строчки, чтобы записать позже тему.




3. Постановка проблемы.

Открытие нового знания.


10-15 минут













Физминутка

3минуты

Анализ текста на доске

Прочитайте текст и выполните задания


На следующее утро, захватив холщ…вые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, и отправился Ивашка на болото. Ключ…вая вода была холодна и прозрачна.

Охотничья тропка растворилась в камыш…вых зарослях. Река ещё не замёрзла, её свинц…вые волны грустно чернели в однообразных берегах. Сероватая скорлупа раковин и камни, глянц…вые от влаги, скользили под ногами.

  1. Докажите, что это текст.

  2. Определите стиль текста.

  3. Определите тип речи.

  4. Выпишите слова из текста, в которых пропущены буквы.

  5. Обозначьте часть речи.

  6. Укажите морфему, в которой пропущена буква.


Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

Тему сформулировали. Переходим к цели урока. Попробуйте сформулировать цель урока.
Ребята, посмотрите внимательно на выписанные слова. Как вы считаете, почему в некоторых суффиксах прилагательных пишется О, а в других Е? От каких условий это зависит?


ССылка на теорию

Прочитайте и заполните схему, используя теоретический материал.

Проведём физкультминутку.

Я буду называть слова. Если в них пишется О после шипящих и ц, то вы хлопаете в ладоши. Если пишется буква Е после шипящих и ц, то вы прыгаете.

Ежовый, пищевой, пунцовый, сторожевой, лицевой, ситцевый, свинцовый, ландышевый,






Первичное закрепление



Сейчас я предлагаю вам потренироваться и закрепить полученные знания.

(Работа на ЯКласс)

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfologiia-imia-prilagatelnoe-15580/pravopisanie-o-e-posle-shipiashchikh-i-tc-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-_-7155109/tv-10c27849-41bb-44fd-8d3d-2de3142beb60



Буквенный диктант.


- Напишем буквенный диктант. Я буду диктовать словосочетания. Вы записываете только буквы после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Какие буквы будете писать ? (о или е). Кому непонятно?


Оранжевая люстра, саранчовый набег, вещевой рынок, бахчевая культура, ключевая вода.


- Проверим друг друга по образцу.


- Поставим товарищу оценку. Каждый правильный ответ - это один балл.







Ответы: е, о, е, е, е.


Отметки


5 баллов - «5»,4 балла - «4»,

3 балла - «3», 2 - 1 балла – «2»


-Кто написал без ошибок? Молодцы!




6. Домашнее задание, рефлексия.



-Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Учитель пишет на доске: выучить правило написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных


- Чему учились сегодня на уроке?


(Учитель на доске рисует лестницу из трёх ступеней. Возле доски кладёт цветные листочки.)


- Сейчас к доске подойдут ребята первого ряда. Кто понял сегодняшнее правило, приклейте листок на верхнюю ступеньку. Кто понял не до конца - приклейте на среднюю ступеньку. Кто не понял, какую букву писать в прилагательных, приклейте на первую ступеньку.


Потом идут ученики 2, 3 ряда.


- Спасибо за урок. Вы можете быть свободны!















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!