2. Актуализация знаний. 4 минуты | Блиц-опрос 1. Какие самостоятельные части речи вы знаете? 2. Вспомните, что такое имя прилагательное? Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать имя прилагательное. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Отступите две строчки, чтобы записать позже тему. | | |
3. Постановка проблемы. Открытие нового знания. 10-15 минут Физминутка 3минуты | Анализ текста на доске Прочитайте текст и выполните задания На следующее утро, захватив холщ…вые рукавицы, чтобы не обжечь о камень руки, и отправился Ивашка на болото. Ключ…вая вода была холодна и прозрачна. Охотничья тропка растворилась в камыш…вых зарослях. Река ещё не замёрзла, её свинц…вые волны грустно чернели в однообразных берегах. Сероватая скорлупа раковин и камни, глянц…вые от влаги, скользили под ногами. Докажите, что это текст. Определите стиль текста. Определите тип речи. Выпишите слова из текста, в которых пропущены буквы. Обозначьте часть речи. Укажите морфему, в которой пропущена буква. Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. Тему сформулировали. Переходим к цели урока. Попробуйте сформулировать цель урока. Ребята, посмотрите внимательно на выписанные слова. Как вы считаете, почему в некоторых суффиксах прилагательных пишется О, а в других Е? От каких условий это зависит? ССылка на теорию Прочитайте и заполните схему, используя теоретический материал. Проведём физкультминутку. Я буду называть слова. Если в них пишется О после шипящих и ц, то вы хлопаете в ладоши. Если пишется буква Е после шипящих и ц, то вы прыгаете. Ежовый, пищевой, пунцовый, сторожевой, лицевой, ситцевый, свинцовый, ландышевый, | | |
Первичное закрепление | Сейчас я предлагаю вам потренироваться и закрепить полученные знания. (Работа на ЯКласс) https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfologiia-imia-prilagatelnoe-15580/pravopisanie-o-e-posle-shipiashchikh-i-tc-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-_-7155109/tv-10c27849-41bb-44fd-8d3d-2de3142beb60 Буквенный диктант. - Напишем буквенный диктант. Я буду диктовать словосочетания. Вы записываете только буквы после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Какие буквы будете писать ? (о или е). Кому непонятно? Оранжевая люстра, саранчовый набег, вещевой рынок, бахчевая культура, ключевая вода. - Проверим друг друга по образцу. - Поставим товарищу оценку. Каждый правильный ответ - это один балл. Ответы: е, о, е, е, е. Отметки 5 баллов - «5»,4 балла - «4», 3 балла - «3», 2 - 1 балла – «2» | -Кто написал без ошибок? Молодцы! | | |
6. Домашнее задание, рефлексия. | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учитель пишет на доске: выучить правило написания о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных - Чему учились сегодня на уроке? (Учитель на доске рисует лестницу из трёх ступеней. Возле доски кладёт цветные листочки.) - Сейчас к доске подойдут ребята первого ряда. Кто понял сегодняшнее правило, приклейте листок на верхнюю ступеньку. Кто понял не до конца - приклейте на среднюю ступеньку. Кто не понял, какую букву писать в прилагательных, приклейте на первую ступеньку. Потом идут ученики 2, 3 ряда. - Спасибо за урок. Вы можете быть свободны! | | |