СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Час. Минута. Определение времени по часам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с единицами измерения времени - часом, минутой, секундой. Учить определять время по часам.

Просмотр содержимого документа
««Час. Минута. Определение времени по часам»»

Школа № 152 Учитель: Ефстифеева Н. А.
Класс: 2 Б Методист: Андреева Т. С.
Дата: 08.10.2019 Студент: Кукаркина Анастасия, 45 гр.
Кабинет: 209


Конспект урока по математике.
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»



Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом.

Планируемые результаты:


Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.



Тип урока: «открытие» нового знания



Оборудование: УМК « Школа России», М. И. Моро « Математика» 2 класс, 1 часть , презентация, карточки.








Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

1 мин

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Сл.: беседа.

Пр.: устный счет


Нагляд.: презентация

5 мин

-Начнем наш урок с устного счета.

-На слайде 4 примера. Прошу одного желающего ответить устно. Все остальные внимательно слушают. Если он ошибся, вы хлопаете один раз. (так спрашиваю пятерых на оценку)


1)8+3=… 15-6=… 7+6=… 11-10=…


2)9+6=… 12-3=… 8+4=… 14-7=…


3)6+5=… 12-6=… 8+3=… 17-8=…


4)9+5=… 13-5=… 7+5=… 11-8=…


-Очень хорошо!

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.




Ответы:

1) 11; 9; 13; 1.


2) 5; 9; 12; 7.


3) 11; 6; 11; 9.


4)14; 8; 12; 3.

П.: Анализ, сравнение, обобщение



П.: Структурировать знаний


Л.: осознановать свои возможности в обучении



П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

Постановка учебной задачи

Сл.: беседа


Нагляд.: карточки, презентация.



Пр.: работа с карточками

4 мин

-Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда уроки идут так долго. А иногда проходят слишком быстро?

- Посмотрите на доску.

- Как можно описать эти слова одним словом?

Кто из вас сможет правильно расставить эти временные единицы от самого меньшего, к большему?


ЧАС СЕКУНДА МИНУТА


-Совершенно верно! Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?


-Как будет называться тема нашего урока?



Какие цели мы поставим?



-Отлично!

Отвечают на вопросы




-Единицы времни


Желающий выполняет задание


-Секунда, минута, час.


-О времени.



-Час. Минута. Определение времени по часам.

-Узнать единицы времени; научиться/закрепить умение определять время по часам.

К.: Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л.: осознавать свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке


П.: определять умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания

Открытие

нового знания



Пр.: работа с моделью.


Сл.: беседа.

Пр.: упражнения.


Нагляд.: учебник

12 мин

-Посмотрите на настенные часы. Сколько сейчас времени?

-Что показывает большая стрелка?

-А маленькая?

-А та, что движется?

-Знаете ли вы, как называются числа на часах?

-Числа на часах называются циферблат.

-А сейчас откройте учебник на стр. 31, давайте проверим, правильно ли вы ответили. Зачитайте правило.

-Так как же называется большая стрелка?

-А маленькая?

-Как называют самую быструю, подумайте?

-Совершенно верно!

-Сколько проходит самая длинная за час?

-Ребята, а какой еще вариант часов вы знаете? Как там отображается время?


-Хорошо. У меня для вас подготовлена модель часов. Есть желающий выйти и показать время, которое я назову.


-Настрой их на 4 часа дня/ половину 5/ ровно 12/ а теперь сложнее. Настрой их на 18:00/ 12:30/ на 6 часов, 5 минут.


-Отлично, молодец. Ты заработал свою пятерку.


-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите задание 2. Выполните его под цифрой 1. Проверьте, знает ли ваш сосед время. Сначала первый вариант рассказывает второму и он проверяет, а потом наоборот. Даю вам минутку.

-Ну что, у всех получилось? Я и не сомневалась в вас!

-Давайте немного отдохнем.

Отвечают на вопрос


-Минуты.

-Часы.

-Секунды.





Читают и анализируют.


-Минутная.

-Часовая.

-Секундная.


-60 минут.

-Электронные.

-В 24 часа.



Желающий выходит к доске

П.: Анализ, обобщение



П.: Структурировать знаний ;





К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



К.: участвовать в диалоге



П.: отвечать на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике





Р.: определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя


Динамическая пауза

2 мин

(видеоролик)

Повторяют движения

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи

Сл.: беседа.

Нагляд.: учебник


Пр.: упражнения.

9 мин

-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число.

Стр.31 №3.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?



-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?


-Хорошо. Сейчас я попрошу одного ученика к доске, остальные решают в тетради. Работаем без краткой записи, задача простая. (учитель сама предложила без нее).

Решение:

  1. 30-10=20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 минут.


-Очень хорошо. У всех получилось так же? Все правильно.

-А теперь подумай, как можно изменить эту задачу, чтобы она решалась в два действия?

Может надо добавить еще один вопрос? Какой?

-Молодец!

-Запиши второе действие и объясни как ты решил.

Решение:

  1. 30-10=20 (мин)-заняла вторая партия.

  2. 30+20=50(мин) – заняли обе партии.

Ответ: 50 минут.

-Отличная работа, ты не ошибся и получаешь 5.


Записывают число



-О времени, потраченном на игру в шахматы.

-30 мин

- на 10 мин меньше.

-Сколько заняла вторая партия.



Ответ: 20 мин









-Сколько времени они потратили на обе партии.





Ответ: 50 мин


П.: Использовать знаково-символических средств ;


П.: Выполнять действий по алгоритму ;



К.: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


П.: осознавать познавательную задачу






П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей


Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа, взаимопроверка .




Сл.: беседа.

3 мин

-Сейчас мои помощники раздадут вам таблички. Пока их не трогайте и послушайте задание.

-Вам нужно будет напротив каждого значения написать то или иное количество часов, минут или секунд. Даю вам две минутки на выполнение. Делаем самостоятельно.




В 1 минуте


…. секунд.


В 1 часе


… минут.


В 1 дне


… часов.


В 2 часах


… минут


15: 30 это


… часа … минут


-Поменяйтесь листочками. Возьмите красный или зеленый карандаш. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Верните листочки хозяевам.

-У кого нет ни одной ошибки? Погладьте себя по голове, вы молодцы. А остальным надо еще немножко повторить.


Слушают задание





Выполняют


Ответы:


60


60


24


120


3 ч, 30 мин





Взаимопроверка



П.: Структурирование знаний ;



К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



П.: Использование знаково-символических средств;




Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Включение в систему знаний

Сл.: беседа.

2 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?


Как называется маленькая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой?

Как называется большая стрелка на часах?

-За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой?

-Сколько минут в одном часе?

-Час, минута. Определение времени по часам.

-Часовая

-за 1 час.


-минутная.


-1 мин

-60 мин



П.: Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей.

Рефлексия деятельности по продукту

Сл.: беседа.


Нагляд.: презентация

2 мин

-Давайте подведем итог урока. На слайде вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Д/з: стр. 31 №4, №5 (разобрать).


Спасибо за работу, урок окончен.


Делают выводы






Записывают домашнее задание

П.: Рефлексия способов и условий действий ;


П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Л.: Самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!