СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний.Ученики сами формулируют тему и цели урока.Они знают, что главное в математике -это умение считать, поэтому на уроке ребята считаю устно, находят значения выражений при данных значениях входящих в них букв

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения»

Урок по математике

в 5 классе по теме:

«Числовые и буквенные выражения».

Сивакова Т.В.

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: мотивация учения, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;

  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

  4. регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии..


Ход урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)

.

1. Прочитать выражения (на доске):

453-153 870-а 120+(120-54)

789+519 х-38 120-(120+m)

 На какие 2 группы их можно разбить?

Почему вы так решили? Объясните.

назовите, тему сегодняшнего урока.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».Пусть эти слова станут девизом нашего урока .

II.

(Цели называют дети )

Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы.

III. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

Ребята давайте с вами вспомним, что главное в математике это умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете, проверим ваши знания, выявим пробелы в знаниях и поможем их исправить.

(слайд 6)

Заполните таблицу(слайд 5)

Значение а

0

1

2

3

4

5

Значение а+12

12

13

14

15

16

17

Значение 16-а

16

15

14

13

12

11


IV. Повторение теоретического материала.(7 мин)(слайд 7,8)

Исторический экскурс:

- Буквами какого алфавита мы пользуемся на уроках математики? (Латинского)

Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

1) Кто может дать определение числовых и буквенных выражений?

2) Как найти значение числового выражения?

3) Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений.

4) Как из числа вычесть сумму двух чисел?

5) Как из суммы двух чисел вычесть число?


V. Работа в тетрадях.






Открываем тетради, записываем в них число, классная работа. Закрепим с вами навыки и умения работы с числовыми буквенными выражениями в ходе решения примеров и задач по теме.

255Упростите выражение и найдите его значение

1)476+а+224.если а=221

2)х+246-46.если х=137

2 группа 257

VI.Физкультминутка ( выполнение упражнений для руки глаз).(1 мин) (слайд 12)


VII. Ну вот ребята мы с вами всё вспомнили, а теперь проверим на сколько прочно вы это запомнили в ходе выполнения самостоятельной работы.

Самостоятельная работа

Карточка №1(слайд 6)

Задача.

Маше а лет, а Пете - на 10 лет меньше. Сколько лет Маше и Пете вместе.

Карточка №2

Задача.

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе?

2) Остальные учащиеся выполняют решают примеры по слайдам, которые показывает учитель, где проявляют вычислительно-математические навыки: (слайд 4)



Дополнительные задания:

Вариант №1

1. При каком значении a верно равенство а * 17 = 102?

а) 85;

б) 1734;

в) 6;

г) другой ответ.

2. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.

а) а + b:7 *c;

б) (а + b) :(7 * c) ;

в) (а + b) :7 * c;

г) другой ответ.

3. Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”

а) а + 8;

б) а – 8;

в) а + (а + 8) ;

г) другой ответ.

Вариант №2

1. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?

а) 571;

б) 125;

в) 85;

г) другой ответ.

2. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.

а) (а:b) *(с – 12) ;

б) (а:b) * c – 12;

в) а:(b * c) – 12;

г) другой ответ.

3. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”

а) b + 4;

б) b + (b + 4) ;

в) b – 4;

г) другой ответ.

10) Вопросы для закрепления, изученного материала (2 мин) (слайд 22)

1) Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Что такое значение числового выражения? Приведите примеры.

VI. Домашнее задание ( с комментарием) (слайд 12)

№256,260 2группа РТ

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (слайд 14)

  • С какими выражениями мы работали?

  • Что входит в состав буквенного выражения?

  • Как найти значение выражения?

  • Какие знания нам понадобились для нахождения значения выражения?

  • Какие трудности вам встретились при выполнении задания?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!