| Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация | Ребята, а что такое текст? Кто знает? А какие виды текстов вы изучили? А сегодня мы познакомимся еще с одним видом текстом это текст-описание. Тема урока: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?» План урока: 1. Узнать, что такое текст-описание 2. Научимся работать с текстом-описания Приступаем к 1 пункту плана | Это 2 и более предложений связанный по смыслу Повествовательный | Фронтальная |
| Открытие новых знаний | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация. | Открываем тетрадки, записываем число и классная работа Прочитайте текст. Попробуйте определить тему и основную мысль текста. Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке. Его чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой. Какова тема этого текста? О чём говорится в тексте? Какова основная мысль текста? О чём хотел сказать автор? Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел? Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является, как можно точно описать данный объект. Как это сделать? Откройте учебник на странице 96 и прочитайте определение в рамке. Что называется, текстом-описанием? Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Давайте выполним упражнение 165 Из какой сказки этот отрывок? Какая тема текса? Какой вопрос можно задать к нему? Найдите имена прилагательные в тексте, но для начала вспомним, что такое имя прилагательное? Ищем имена прилагательные в тексте. (Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие.) С какой целью их употребляет автор? Давайте выпишем все прилагательные из текста. Пишем аккуратно, тетрадку держим под наклоном. Номер 166 | Записывают Читают О подснежнике Подснежник-настоящий горой То что он увидел С помощью текста-описания Читают вслух Описание предмета или явления Какой? какая? какое? какие? Читают Дюймовочка О девочке Какой был человечек? Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? Чтобы описать человека Выписывают прилагательные | Фронтальная Индивидуальная |
| Рефлексия Инструктаж дз | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация, учебник | На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите. Сегодня на уроке: Я узнал… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно … Открываем дневники и записываем домашнее задание: Спасибо за урок, вы большие молодцы! | Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке. Записывают | Фронтальный |