СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Что такое текст-описание?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Что такое текст-описание?"»

ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»

Студентки группы НК-4

Мустафиной Даны Рашидовны



















2024 год

Тема: Что такое текст-описание?

Класс: 2

Цель: формирование представлений у младших школьников о тексте-описании, умение определять в тексте-описании роль прилагательных.

УУД: Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные: формирование познавательных универсальных учебных действий; умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные: умение определять и составлять текст-описание, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Оборудование: доска, учебник, проектор.







Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы


Орг. Момент.

Словесный:

беседа


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Приветствуют учителя

Фронтальная


Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация


Ребята, а что такое текст? Кто знает?




А какие виды текстов вы изучили?

А сегодня мы познакомимся еще с одним видом текстом это текст-описание.

Тема урока: «Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?»

План урока:

1. Узнать, что такое текст-описание

2. Научимся работать с текстом-описания

Приступаем к 1 пункту плана

Это 2 и более предложений связанный по смыслу

Повествовательный


Фронтальная


Открытие новых знаний







Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация.

Открываем тетрадки, записываем число и классная работа

Прочитайте текст. Попробуйте определить тему и основную мысль текста.

Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке. Его чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Какова тема этого текста? О чём говорится в тексте?

Какова основная мысль текста? О чём хотел сказать автор?

Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?

Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является, как можно точно описать данный объект. Как это сделать?

Откройте учебник на странице 96 и прочитайте определение в рамке.

Что называется, текстом-описанием?

Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Давайте выполним упражнение 165

Из какой сказки этот отрывок?

Какая тема текса?

Какой вопрос можно задать к нему?

Найдите имена прилагательные в тексте, но для начала вспомним, что такое имя прилагательное?



Ищем имена прилагательные в тексте. (Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие.)

С какой целью их употребляет автор?

Давайте выпишем все прилагательные из текста. Пишем аккуратно, тетрадку держим под наклоном.

Номер 166

Записывают




Читают








О подснежнике


Подснежник-настоящий горой

То что он увидел



С помощью текста-описания




Читают вслух


Описание предмета или явления

Какой? какая? какое? какие?

Читают

Дюймовочка


О девочке


Какой был человечек?

Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?




Чтобы описать человека

Выписывают прилагательные

Фронтальная


Индивидуальная







Физминутка


А сейчас немного отдохнем

Повторяем за морскими жителями (видео)

Тихонечко садимся

Повторяют



Итог урока

Словесный: беседа


С чем вы сегодня познакомились на уроке?

С помощью каких слов можно составить текст-описание?


На какие вопросы отвечает текст-описание?

Текс-описание

Имен прилагательных

Какой? Какая? Какое? Какие?

Фронтальный


Рефлексия

Инструктаж дз

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация, учебник

На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Было трудно …

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Спасибо за урок, вы большие молодцы!

Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке.

Записывают

Фронтальный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!