СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все:

-выполняют деление умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Большинство:

-применяют правила деления обыкновенных дробей и  смешанных чисел при решении уравнений

Некоторые:

- применяют правила деления обыкновенных дробей и  смешанных чисел при решении задач

Все:

-выполняют деление умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Большинство:

-применяют правила деления обыкновенных дробей и  смешанных чисел при решении уравнений

Некоторые:

- применяют правила деления обыкновенных дробей и  смешанных чисел при решении задач

Просмотр содержимого документа
«"Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел" 5 класс»

Раздел долгосрочного плана:

5.1В Делимость натуральных чисел

Школа: БОСШИ


Дата:

ФИО учителя:Бегайдарова Назгуль Серикбаевна

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Вид урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.23

выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Цели урока

Все:

-выполняют деление умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

Большинство:

-применяют правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении уравнений

Некоторые:

- применяют правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач

Критерии оценивания

-выполнять деление обыкновенных дробей, смешанных чисел;

-применять правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении уравнений

- применять правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Самопознание, естествознание, музыка.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Умножение и деление натуральных чисел. Признаки делимости натуральных чисел

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

4 мин















































Фронтальная работа

6 мин






























1.Организация начала урока

Мотивационный этап:

а) Приветствие;

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вновь убедимся, что предмет математики очень часто находит практическое применение в жизни и те знания, которые вы получаете на уроках всегда можно использовать.

Девиз урока:

«Суди себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Формативное оценивание: комментарии учителя

Обратная связь:

- Кто из вас допустил ошибку?

- Что вам нужно повторить?

2)Устный счет

Метод «Цепочка»

1 группа

Выполните умножение дробей устно

1)

2)

3)


2 группа

1)

2)

3)


3 группа

1)

2)

3)

Формативное оценивание: Ответы проверяются по слайду (самопроверка).

Прием «Смайлики»

Обратная связь:

- В каком задании у вас были допущены ошибки?

- Чтобы не было ошибок какие темы вам нужно повторить?



5.Тема и постановка целей

Дифференциация по темпу

Стратегия «Квадрат Полибия» плюс ребус

Квадрат Полибия представляет собой квадрат 5х5, столбцы и строки которого нумеруются цифрами от 1 до 5. В каждую клетку этого квадрата записывается одна буква. В результате каждой букве соответствует пара чисел, и шифрованное сообщение превращается в последовательность чисел. Расшифровывается путем нахождения буквы, стоящей на пересечении строки и столбца.

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать ребус

Учащимся предлагается расшифровать тему урока.

1 слово



1

2

3

4

5

1

в

г

е

з

я

2

ж

о

ш

к

ь

3

б

д

р

ю

у

4

х

ф

н

ц

ы

5

к

о

т

й

и


Код

2слово: 22, 31, 45, 24, 43, 22, 11, 13, 43, 43, 45, 41

3 слово: 32, 33, 22, 31, 13, 54

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Какие арифметические действия мы можем выполнять над обыкновенными дробями?

Сегодня мы научимся познакомимся с правилом деления обыкновенных дробей

- Как вы думаете цель нашего урока? (выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел)

Середина урока

Групповая работа

10 мин










Групповая работа
















Работа у доски

10 мин












1 мин
















Самостоятельная работа

5 мин


























6. Изучение нового материла

Этап групповой работы

Групповая работа.

Учащимся дается решенный пример. Задача учащихся вывести алгоритм деления обыкновенных дробей

1 группа

Задание. Выполните деление обыкновенных дробей

Решение.

2 группа

Задание. Выполните деление обыкновенной дроби на натуральное число

Решение.

3 группа

Задание. Выполните деление смешанных чисел

Решение.


Каждая группа защищает постер.

Рассматривая решенный пример, ученики должны понять, как разделить одну дробь на другую.

Учащиеся формулируют правило деления обыкновенных дробей

Правило!!!

Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй.

7.Практическая часть. Выполнение задания

Дифференциация по времени

Задание 1. Выполните деление обыкновенной дроби на натуральное число

1) 2)

Задание 2. Выполните деление обыкновенных дробей

1) 2)

Задание 3. Выполните деление смешанных чисел

1) 2)

8.Практическая часть. Выполнение задания

Карточка

Рабочий лист ученика

Задание 1. Выполните деление дроби на натуральное число и натурального числа на дробь

1)

2)


Задание 2. Выполните деление обыкновенных дробей

1)

2)


Задание 3. Выполниет деление смешанных чисел

1)

2)


Задание 4. Решите уравнение



Задание 5. Задача. Длина прямоугольника равна ширина в раза меньше. Вычислите площадь прямоугольника.

Формативное оценивание: Самопроверка по готовым ответам

Прием «Смайлики»

Обратная связь:

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Чего не учли в работе?

-Почему?

-Как улучшить этот результат?

Задания

1)5/6 и 4/3 взаимообратные числа

2)3/4 и 4/3 взаимообратные числа

3)7/9 и 9/7 взаимообратные числа

4)12/17 и 1 5/12 взаимообратные числа

5)2 ¾ и 4/11 взаимообратные числа

6)11/16 и 16/11 взаимообратные числа

Обратная связь:

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Чего не учли в работе?

-Почему?

-Как улучшить этот результат

9.Практическая часть. Выполнение задания

Дифференциация по уровню сложности

Формативное оценивание

Дескрипторы:

-выполняет деление обыкновенных дробей

-выполняет деление смешанных чисел

-выполняет деление обыкновенной дроби на натуральное число

-использует правило деления смешанных чисел при нахождении стороны теругольника

-вычисляет периметр

Формативное оценивание: Самопроверка по готовым ответам

Прием «Смайлики»

Обратная связь:

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Чего не учли в работе?

-Почему?

-Как улучшить этот результат?

Учащиеся клеят цветочки

Желтый – решил все задания без ошибок

Зеленый –решил 1 задание без ошибок

Красный –решил 1 задание, но имеются ошибки

Конец урока

2 мин

10.Итог урока

Рефлексия урока

Метод «Дерево успеха»

Учащиеся клеят яблоки на дерево

Зеленое яблоко урок очень интересный. Мне все понравилось. Хорошо понял тему

Желтое яблоко-мне урок понравился, но я справился не совсем

Красное яблоко – урок был скучный, я не понял тему

11.Домашнее задание

Постановка домашнего задания

Дифференцированное домашнее задание

Уровень А

Стр. 134 № 524

Уровень В

Стр. 135 № 529

Уровень С

Стр. 139 № 546

Урок окончен. Спасибо за урок!

Выставление оценок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!