СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Построение бизнес-проекта "Ресторанное дело"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Построение бизнес-проекта "Ресторанное дело"»

План урока

0


Раздел программы:Табличные модели и электронные таблицы

Тема урока: “Организация вычислений в электронных таблицах”

Тип урока: деловая игра (построение бизнес проекта “Ресторанное дело”)

Цели урока:

Дидактическая – отработать практические умения использовать возможности электронных таблиц для применения в профессиональной деятельности способствовать формированию у обучающихся умений с помощью программных средств общего назначения решать предложенные практические задачи.

Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений.

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры.

Дидактические задачи урока:

  • Актуализировать теоретические знания по основным назначениям электронных таблиц.

  • Проверить знания интерфейса электронных таблиц.

  • Закрепить умения работать в электронных таблицах, выполнять простейшие вычисления с использованием функций.

  • Провести практический тренинг по созданию расчётных таблиц средствами электронных таблиц с учётом разноуровневой дифференциации.

  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы

Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, “по цепочке”, в микрогруппах в парах, индивидуально

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный большим экраном;

  • необходимое программное обеспечение: MS Excel;

  • слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;

  • раздаточный материал:

  • папка бизнес проекта;

  • домино "Обработка числовой информации в ЭТ”;

  • практическое задание “Star up”;

  • ребусы.

Ход урока:

Этап урока

Продолжительность

I

Организационный момент

2

1

  • Демонстрация рекламного ролика об открытии своего бизнес проекта «Ресторанный бизнес»

Слайд 1

  • Приветствие учителя, объявление темы урока.

Слайд 2

  • Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок

  • Самооценка и выставление баллов в бизнес портфель (максимум 5 баллов).


2

Постановка перед обучающимися цели и задач урока

Инструкция по составлению бизнес проекта (приложение № 0 бизнес портфель)

Слайд 3




II

Анализ выполнения домашнего задания

1

3

Домашним заданием к уроку было:

  1. Оформить средствами графического редактора ребус на любой термин, имеющий отношение к электронным таблицам.

  • Обратить внимание обучающихся на то, что в конце бизнес портфеля имеются ребусы (приложение №2), которые учащиеся составили дома и их можно попробовать разгадать, если они закончат выполнение практических заданий раньше остальных (и набрать так называемые бонусы).


III

Актуализация теоретических знаний по теме “Обработка числовой информации в электронных таблицах»

4

4

  • “Домино -Excel” – устный опрос по “цепочке” с анимационным сопровождением на экране телевизора, в результате которого открываются карточки домино. Все участники получают по одной карточке домино и должны своевременно положить “костяшку” (приложение №1)

  • Обобщение учителя

  • Самооценка и выставление баллов в бизнес план (максимум 5 баллов)

Слайды 5-7


IV

Закрепление умений читать диаграммы построенные средствами электронных таблиц. Оценка уровня исполнительской дисциплины, умений работать в паре

6

5

“Read diagram”

  • Работают индивидуально с бизнес портфелем, выполняя на данном этапе три задания. Для выполнивших основное задание предусмотрено дополнительное: придумать своё задание на чтение диаграммы. По окончании этапа капитан команды принимает решение о правильности полученных резульататов.

  • Самопроверка (на экране телевизора показываются эталоны выполнения задания), выставление баллов в резюме (максимум 5 баллов)

Слайды 8-9


IV

Практическая работа “Фирменное блюдо”

8

6

  • Оценка умений строить диаграммы

  • Оценка умений работать в команде, умений аргументировать свою точку зрения, слушать других.

  • На слайдах и в бизнес проекте предлагается построить графики функций и определить фирменное блюдо (максимум 5 баллов) (приложение №3).

Слайды 14-18


V

Минутка релаксации

1

7

Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото морского пейзажа. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем

Слайд 10


VII

Разработка мини-проектов “Start up

11

8

  • Отработка практических умений использовать возможности электронных таблиц в профессиональной деятельности (приложение 4).

  • Групповая работа в парах по Бизнес – портфелю. Учащиеся выбирают роль и напарника и производят вычисления в MS Excel.

  • Выполнившие задание раньше других могут разгадать ребусы на оборотной стороне бизнес портфеля

  • Выставление баллов за мини-проект в бланк паспорта “портфеля” (максимум 5 баллов)

Слайд 11



VIII

Игра “Excel против всех”. Закрепление. Оценка умений быстро принимать решения.

4

9

  • С ярким графическим и звуковым сопровождением на экран последовательно выводятся 5 вопросов. Каждый вопрос отнесён к теме урока и содержит три варианта ответа, правильный из которых только один. У обучающихся в бланках бизнес - плана есть таблица для игры. Их задача состоит в том, чтобы быстро принять решение и отметить в таблице нужный ответ.

  • В конце игры на экран выводятся верная комбинация ответов обучающиеся делают самопроверку и выставляют набранные баллы в бланк резюме (максимум 5 баллов)

Слайд 12-35


IX

Домашнее задание

1

10

  • На бланках бизнес – плана предусмотрен отрывной талон с домашним заданием, который ребята забирают себе.

  • Выполненное домашнее задание, обучающиеся должны отправить по e-mail на указанный почтовый адрес.

  • Учителем проговариваются критерии оценивания работы

Слайд 36-37



Отрывной талон

Домашнее задание:

Разработать бизнес – план ремонта школьного кабинета.

Дополнительно:

Найти статистику в сети Интернет или справочной литературе о:

1)Безвозвратные потери советских вооруженных сил во время Великой Отечественной войны.

На основании найденных данных построить диаграмму погодам о потерях.

  1. Средней продолжительности фронтовой жизни в различных родах войск.

Определить максимальную, минимальную и среднюю продолжительность жизни солдат в различных видах войск.

  1. Количестве военной техники в СССР и Германии

Построить сравнительные диаграммы по каждому виду вооружения.

Отправить ДЗ по e-mail: tanucha_lobanova@mail.ru


X

Подведение итогов урока, выставление отметок

1

11

  • Обучающиеся подсчитывают общее количество набранных баллов

  • В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, обучающиеся оценивают свой результат (максимум 41 балл): 37-41 балл - условно принят на работу в агентство “Графика+”, 32-36 баллов - необходимо пройти дополнительный этап или 27-31 балл – необходимо пройти дополнительные подготовительные курсы, и определяют свою отметку за урок

  • Заключительное слово учителя

Слайд 38-39


XI

Рефлексия

1

12

  • Учитель предлагает сдать бизнес – портфель всем, кому понравился урок

Слайд 40




40 минут



Разработка урока Денисов Р.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!