СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дерево моих статусов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дерево моих статусов"»


Межрайонный конкурс проектов

«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…»





Направление обществознание






Дерево моих статусов в 8 классе





Проектная работа





Выполнена ученицей 8 класса

муниципального образовательного

учреждения «Савватиевская средняя

общеобразовательная школа»

муниципального образования «Котласский

муниципальный район»

Таракановой Владой Алексеевной


Научный руководитель: учитель

муниципального образовательного

учреждения «Савватиевская средняя

общеобразовательная школа»

муниципального образования «Котласский

муниципальный район»

Фомина Елена Владимировна



г. Котлас

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Социальный статусы 5

1.1 Личный 5

1.2. Социальный 5

1.2.1. Предписанный (приписываемый) 5

1.2.2. Приобретённый (достигаемый) 5

Глава 2. Технология создания дерева 6

2.1. Технология изготовления дерева 6

2.2. Техника безопасности 7

2.3. Экономическое обоснование 7

2.4. Экологическое обоснование 7

2.6. Самооценка 8

2.5. Реклама 8

Заключение 8

Список информационных источников 9

Приложения 9

Приложение 1 9






Введение

Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это.

(Р. Эмерсон) [2]

Люди обладают множеством статусов, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли. [1]

Эта тема актуальна на сегодняшний день так как, чтобы прийти к статусу человек ставит перед собой цель и достигает результата.

В 5 классе мы взяли тему «Один день Таракановой Влады». И там выясняли сколько у меня статусов, которые я выполняю и их значимость. Дойдя до 8 класса мы приняли решение углубиться в данную тему. Мне стало интересно сколько у меня сейчас статусов и сколько времени я уделяю каждому из них.

Таким образом, цель моей работы: создать дерево моих статусов в 8 классе. В нем будут фотографии, которые связанны с моими статусами. Так же под ними будет записано время в процентном соотношении, которое я уделяю тому или иному статусу.

Задачи проекта:

  1. Раскрыть понятие «статус».

  2. Провести анкетирование, в ходе которого дополнить мои статусы.

  3. Выяснить сколько времени я провожу в разных статусах и определить к каким видам относятся мои статусы.

  4. Изготовить предмет «Дерево моих статусов».





























Глава 1. Социальный статусы

Статус – определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. [2]

1.1 Личный

Личным статусом называют положение индивида в социальной группе, зависящей от того, как его оценивают и воспринимают члены этой группы (знакомые, родные) в соответствии с его личными качествами. Занимать определенное место в системе межличностных отношений. [3]

1.2. Социальный

Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

Социальные статусы бывают предписанные и приобретённые. [3]

1.2.1. Предписанный (приписываемый)

Предписанный статус — статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным. [4]

Мои статусы: девочка, дочь, внучка.

1.2.2. Приобретённый (достигаемый)

Приобретенный статус — статус, которого человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост). [4]

Мои статусы: ученица, танцовщица, рукодельница, лидер в классе.

Глава 2. Технология создания дерева 2.1. Технология изготовления дерева

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Оборудование, инструменты, приспособления

1.

В приложении начали загружать картинки и фотографии.

Телефон с приложением «PicsArt». Фотографии в соответствии со статусом. Картинка (стикер) дерева.

2.

Скомпоновали т.е. сделали дерево в электронном виде.

Телефон с приложением «PicsArt». Фотографии в соответствии со статусом. Картинка (стикер) дерева.

3.

Скачали его на компьютер, чтобы распечатать.

Компьютер и т.п., провод к телефону, бумага, принтер, краски для него.

4.

Распечатали. Подписали проценты, сколько времени я провожу с этим статусом. (Вопросы и результаты в приложении 1) Вставили в файлик.

Принтер, ручка, подсчеты статусов, файлик, бумага, краски для принтера, программа для печати фотографий.



2.2. Техника безопасности

Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасности работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов, оборудований.

2.3. Экономическое обоснование

Наименование

Цена за единицу продукта (руб.)

Расход продуктов

Затраты на продукты

1.

Лист фотобумаги

10 руб.

1

10 руб.

2.

Краска для принтера

100 руб. * 4 шт. по 100 мл

1 мл

2 руб.

Итого

12 руб.



2.4. Экологическое обоснование

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержит озоноразрушающих веществ.

2.6. Самооценка

После сделанной работы, я расширила свой круг знаний о статусах, что поможет мне в учёбе. У меня появился некий опыт в проектной работе в сфере обществознания.

Я смогла достигнуть того результата, которого хотела изначально.

При этом моё настроение было отличным, ведь я занималась тем чем и желала. Поэтому мотивация была высокой.

Пока я занималась созданием дерева, я никому не мешала, то есть я уже кому-то сделала услугу.

Самочувствие при работе было стабильным и со временем оно улучшалось.

2.5. Реклама

Посмотри на свои статусы и пойми чего ты стоишь.

Заключение

Зависимость взглядов человека от его статуса необходимо учитывать в общении. Многое в человеке определяет и его статусность.

Цель моей работы выполнена. Я создала дерево моих статусов в 8 классе. На пути к цели я раскрыла понятие «статус», провела анкетирование, выяснила сколько времени я провожу в разных статусах и определила к каким видам относятся мои статусы.









Список информационных источников
  1. http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/4943

  2. http://lusana.ru/presentation/18356

  3. http://lektsii.org/5-68302.html

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81

Приложения Приложение 1

Мои статусы:

Дочь: 100% времени (дней).

Внучка: 8% времени (дней).

Рукодельница: 100% времени (дней).

Ученица: 49% времени (дней).

Танцовщица: 27% времени (дней).

Девочка: 100% времени (дней).

Лидер в классе: 49% времени (дней).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!