Межрайонный конкурс проектов
«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…»
Направление обществознание
Дерево моих статусов в 8 классе
Проектная работа
Выполнена ученицей 8 класса
муниципального образовательного
учреждения «Савватиевская средняя
общеобразовательная школа»
муниципального образования «Котласский
муниципальный район»
Таракановой Владой Алексеевной
Научный руководитель: учитель
муниципального образовательного
учреждения «Савватиевская средняя
общеобразовательная школа»
муниципального образования «Котласский
муниципальный район»
Фомина Елена Владимировна
г. Котлас
Оглавление Введение 3
Глава 1. Социальный статусы 5
1.1 Личный 5
1.2. Социальный 5
1.2.1. Предписанный (приписываемый) 5
1.2.2. Приобретённый (достигаемый) 5
Глава 2. Технология создания дерева 6
2.1. Технология изготовления дерева 6
2.2. Техника безопасности 7
2.3. Экономическое обоснование 7
2.4. Экологическое обоснование 7
2.6. Самооценка 8
2.5. Реклама 8
Заключение 8
Список информационных источников 9
Приложения 9
Приложение 1 9
Введение Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это.
(Р. Эмерсон) [2]
Люди обладают множеством статусов, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.
Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли. [1]
Эта тема актуальна на сегодняшний день так как, чтобы прийти к статусу человек ставит перед собой цель и достигает результата.
В 5 классе мы взяли тему «Один день Таракановой Влады». И там выясняли сколько у меня статусов, которые я выполняю и их значимость. Дойдя до 8 класса мы приняли решение углубиться в данную тему. Мне стало интересно сколько у меня сейчас статусов и сколько времени я уделяю каждому из них.
Таким образом, цель моей работы: создать дерево моих статусов в 8 классе. В нем будут фотографии, которые связанны с моими статусами. Так же под ними будет записано время в процентном соотношении, которое я уделяю тому или иному статусу.
Задачи проекта:
Раскрыть понятие «статус».
Провести анкетирование, в ходе которого дополнить мои статусы.
Выяснить сколько времени я провожу в разных статусах и определить к каким видам относятся мои статусы.
Изготовить предмет «Дерево моих статусов».
Глава 1. Социальный статусы Статус – определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. [2]
1.1 Личный Личным статусом называют положение индивида в социальной группе, зависящей от того, как его оценивают и воспринимают члены этой группы (знакомые, родные) в соответствии с его личными качествами. Занимать определенное место в системе межличностных отношений. [3]
1.2. Социальный Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.
Социальные статусы бывают предписанные и приобретённые. [3]
1.2.1. Предписанный (приписываемый) Предписанный статус — статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным. [4]
Мои статусы: девочка, дочь, внучка.
1.2.2. Приобретённый (достигаемый) Приобретенный статус — статус, которого человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост). [4]
Мои статусы: ученица, танцовщица, рукодельница, лидер в классе.
Глава 2. Технология создания дерева 2.1. Технология изготовления дерева № | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Оборудование, инструменты, приспособления |
1. | В приложении начали загружать картинки и фотографии. | | Телефон с приложением «PicsArt». Фотографии в соответствии со статусом. Картинка (стикер) дерева. |
2. | Скомпоновали т.е. сделали дерево в электронном виде. | | Телефон с приложением «PicsArt». Фотографии в соответствии со статусом. Картинка (стикер) дерева. |
3. | Скачали его на компьютер, чтобы распечатать. | | Компьютер и т.п., провод к телефону, бумага, принтер, краски для него. |
4. | Распечатали. Подписали проценты, сколько времени я провожу с этим статусом. (Вопросы и результаты в приложении 1) Вставили в файлик. | | Принтер, ручка, подсчеты статусов, файлик, бумага, краски для принтера, программа для печати фотографий. |
2.2. Техника безопасности Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасности работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов, оборудований.
2.3. Экономическое обоснование № | Наименование | Цена за единицу продукта (руб.) | Расход продуктов | Затраты на продукты |
1. | Лист фотобумаги | 10 руб. | 1 | 10 руб. |
2. | Краска для принтера | 100 руб. * 4 шт. по 100 мл | 1 мл | 2 руб. |
Итого | 12 руб. |
2.4. Экологическое обоснование Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержит озоноразрушающих веществ.
2.6. Самооценка После сделанной работы, я расширила свой круг знаний о статусах, что поможет мне в учёбе. У меня появился некий опыт в проектной работе в сфере обществознания.
Я смогла достигнуть того результата, которого хотела изначально.
При этом моё настроение было отличным, ведь я занималась тем чем и желала. Поэтому мотивация была высокой.
Пока я занималась созданием дерева, я никому не мешала, то есть я уже кому-то сделала услугу.
Самочувствие при работе было стабильным и со временем оно улучшалось.
2.5. Реклама Посмотри на свои статусы и пойми чего ты стоишь.
Заключение Зависимость взглядов человека от его статуса необходимо учитывать в общении. Многое в человеке определяет и его статусность.
Цель моей работы выполнена. Я создала дерево моих статусов в 8 классе. На пути к цели я раскрыла понятие «статус», провела анкетирование, выяснила сколько времени я провожу в разных статусах и определила к каким видам относятся мои статусы.
Список информационных источников http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/4943
http://lusana.ru/presentation/18356
http://lektsii.org/5-68302.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81
Приложения Приложение 1
Мои статусы:
Дочь: 100% времени (дней).
Внучка: 8% времени (дней).
Рукодельница: 100% времени (дней).
Ученица: 49% времени (дней).
Танцовщица: 27% времени (дней).
Девочка: 100% времени (дней).
Лидер в классе: 49% времени (дней).