Имя, Фамилия: _____________________________________________________
Задание 1. «Зебровый ландшафт».
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ГИПОТЕЗЫ, УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ В ТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕТСВУЮЩУЮ ПОСТАВЛЕННОМУ ВОПРОСУ (ТЕМЕ).
Задание 1. Оказывается, весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности). Как ты думаешь, почему? Запиши свои предположения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. 1. Прочитай текст «Зебровый ландшафт». Подчеркни строчки в тексте, объясняющие такое необычное название.
Зебровый ландшафт
Весенний снег особый. Нет в нём прежней пушистости, лёгкости. От солнца и тёплого воздуха слежавшийся пласт снега начинает оплывать, подтаивать, съёживаться в комочки-капельки, похожие на зёрна. Но и такой зернистый снег по-своему красив: в солнечный день хрустальной резьбой переливаются и сверкают бороздки зернистого снега. Острыми снежно-ледяными пластинками щетинится наст. Зайди против света, присядь пониже и полюбуйся полупрозрачными дворцами и замками, остроконечными башнями и целыми горными странами, вырезанными солнечными лучами из снега.
С каждым днём снег всё более рыхлый. Потерял он былую белизну - потускнел: стал тёмно-серым. Снежок, слепленный из такого снега, тяжелый, влажный, с колючими льдинками. Под ногами снег хрустит необычно громко. Это ломаются под нашей тяжестью ледяные кристаллики, издавая такой своеобразный звук.
Оттепели весной всё чаще и совсем не похожи на зимние. Тёплые ветры словно языком слизывают снег с асфальта, с земли, оставляя тёмные пятна проталин. Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт (слово «ландшафт» обозначает вид местности).
Задание 2. 2. Кратко запиши ответ на вопрос из первого задания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. «Кто такие рыбы?»
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ПРОВЕРЯТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ ФАКТОВ.
Предположи, чем питаются данные рыбы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Прочитай текст «Чем питаются рыбы?», чтобы проверить свои предположения.
«Чем питаются рыбы?»
Все рыбы питаются по-разному. Краснопёрка, например, которая обитает в пресных водах, питается нитчатыми водорослями, молодыми побегами растений. Любит полакомиться насекомыми, их личинками. Очень любит икру моллюсков.
А вот сом, который обитает по соседству, питается по ночам. Он охотится на живых рыб, ловит также водяных крыс, лягушек, раков. Поднявшись к поверхности, сом может схватить птицу.
Морские коньки постоянно едят. Они питаются мелкими рачками, планктоном, икринками рыб, личинками разных морских животных. А вот серые акулы всеядны. Они едят все, что попадается у них на пути: от мелких моллюсков и ракообразных, до крупных рыб и осьминогов. Любит крабов и каракатиц.
2. Отметь знаком «+» предположения, которые подтвердились, знаком «-» – предположения, которые не подтвердились.
3. Дополни меню рыб фактами, найденными тобой в тексте.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. «Куда текут реки?»
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЛЕЬНОСТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ НАЙДЕННЫЕ ФАКТЫ.
1. Прочитай текст «Вода-путешественница».
Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.
В детстве мне было очень интересно — куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал.
Осётр впадает в другую реку — Оку. Она шире и длиннее Осетра. Ока впадает в реку Волгу. Волга — великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море.
Так вода-путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.
2. Где побывает кораблик, если начнёт своё путешествие на реке Осётр?
3. Заполни схему:
https://disk.yandex.ru/d/0z8t4NXQOiIG0Q