СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика на базовые исследовательские действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на базовые исследовательские действия»

Имя, Фамилия: _____________________________________________________

Задание 1. «Зебровый ландшафт».

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ГИПОТЕЗЫ, УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ В ТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕТСВУЮЩУЮ ПОСТАВЛЕННОМУ ВОПРОСУ (ТЕМЕ).

Задание 1. Оказывается, весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности). Как ты думаешь, почему? Запиши свои предположения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. 1. Прочитай текст «Зебровый ландшафт». Подчеркни строчки в тексте, объясняющие такое необычное название.

Зебровый ландшафт

Весенний снег особый. Нет в нём прежней пушистости, лёгкости. От солнца и тёплого воздуха слежавшийся пласт снега начинает оплывать, подтаивать, съёживаться в комочки-капельки, похожие на зёрна. Но и такой зернистый снег по-своему красив: в солнечный день хрустальной резьбой переливаются и сверкают бороздки зернистого снега. Острыми снежно-ледяными пластинками щетинится наст. Зайди против света, присядь пониже и полюбуйся полупрозрачными дворцами и замками, остроконечными башнями и целыми горными странами, вырезанными солнечными лучами из снега.

С каждым днём снег всё более рыхлый. Потерял он былую белизну - потускнел: стал тёмно-серым. Снежок, слепленный из такого снега, тяжелый, влажный, с колючими льдинками. Под ногами снег хрустит необычно громко. Это ломаются под нашей тяжестью ледяные кристаллики, издавая такой своеобразный звук.

Оттепели весной всё чаще и совсем не похожи на зимние. Тёплые ветры словно языком слизывают снег с асфальта, с земли, оставляя тёмные пятна проталин. Проталин становится всё больше. Они сливаются, образуя рисунок из тёмных полос, чем-то похожих на чёрные полоски у зебры. Эта похожесть стала причиной забавного названия такого пятнистого весеннего пейзажа: зебровый ландшафт (слово «ландшафт» обозначает вид местности).

Задание 2. 2. Кратко запиши ответ на вопрос из первого задания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. «Кто такие рыбы?»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ПРОВЕРЯТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ ФАКТОВ.

Предположи, чем питаются данные рыбы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Прочитай текст «Чем питаются рыбы?», чтобы проверить свои предположения.

«Чем питаются рыбы?»

Все рыбы питаются по-разному. Краснопёрка, например, которая обитает в пресных водах, питается нитчатыми водорослями, молодыми побегами растений. Любит полакомиться насекомыми, их личинками. Очень любит икру моллюсков.

А вот сом, который обитает по соседству, питается по ночам. Он охотится на живых рыб, ловит также водяных крыс, лягушек, раков. Поднявшись к поверхности, сом может схватить птицу.

Морские коньки постоянно едят. Они питаются мелкими рачками, планктоном, икринками рыб, личинками разных морских животных. А вот серые акулы всеядны. Они едят все, что попадается у них на пути: от мелких моллюсков и ракообразных, до крупных рыб и осьминогов. Любит крабов и каракатиц.

2. Отметь знаком «+» предположения, которые подтвердились, знаком «-» – предположения, которые не подтвердились.

3. Дополни меню рыб фактами, найденными тобой в тексте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. «Куда текут реки?»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОИСК НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЛЕЬНОСТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ НАЙДЕННЫЕ ФАКТЫ.

1. Прочитай текст «Вода-путешественница».

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно — куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал.

Осётр впадает в другую реку — Оку. Она шире и длиннее Осетра. Ока впадает в реку Волгу. Волга — великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

Так вода-путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.















2. Где побывает кораблик, если начнёт своё путешествие на реке Осётр?

3. Заполни схему:









https://disk.yandex.ru/d/0z8t4NXQOiIG0Q




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!