Просмотр содержимого документа
«Диаграммы. Практическая работа "Строим диаграммы"»
Урок 15. ТЕМА: «Диаграммы. Практическая работа №__ Строим диаграммы»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Расширить представления учащихся о наглядных формах представления информации, о видах диаграмм и их назначении, сформулировать умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word
Метод обучения: объяснительно - демонстрационный, практический (работа на ПК), частично – поисковый.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Задачи:
образовательная: закрепить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации, сформировать умение работать с разными типами диаграммам;
развивающая: развитие умения представлять числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word;
воспитательная: воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к информатике, умения высказать и отстоять свою точку зрения.
Предметные результаты:
Знать: Способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Уметь: Строить столбиковые и круговые диаграммы.
Метапредметные результаты:
личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать по инструкции, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности партнера, применять полученные знания;
коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, умение представить результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель, выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи, создавать алгоритм деятельности, визуализировать числовые данные.
Оборудование: ПК учащихся, ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Ресурсы: Литература, дидактические материалы, ЭОР.
Дидактические материалы:
задания для групповой работы (текстовый документ с инструкцией по выполнению практической работы за компьютером «Строим диаграммы»;
домашнее задание «Любимые увлечения».
Используемые на уроке средства ИКТ:
ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §10 (2); | Работа с дневниками |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §10 (1); | | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | Вспомни: - что поможет сделать эту информацию наглядной? -какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную? | - схема; - текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная; |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за ребус – 1 балл) | - Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации: - Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока: Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? | - разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»; -«Диаграммы»; - узнать, что такое диаграмма, когда их можно использовать и научиться их создавать; | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - Что такое диаграмма? -Где применяют диаграммы? - Работа в группах - самопроверка; | - Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных. - просмотр видеоролика; - работают с распечаткой заданий; - проверяют результаты с экрана, выставляют баллы; | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Как создавать диаграммы? - Выполни задание на компьютере | - выполняют практическую работу №10 (задания 1 и 3 обязательно) * если нет учебника по ФГОС можно воспользоваться распечаткой ** Работу лучше выполнять не в Word, а в Excel; | Личностные: - формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора. - развитие информационной культуры |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |