Просмотр содержимого документа
«Деление дробных чисел»
Это значит:
найти число которого
равны .
Что значит :
разделить на ?
m
a
m
n
b
n
a
b
a · n
:
m
a
a
a
· n
· n
: m
b · m
n
b · m
b
b
Повторение теории
:
a · n
m
a
b · m
n
b
2
= 1
Решите примеры:
27
8
3
:
=
1)
32
4
9
35
3
7
:
=
2)
36
5
12
8
4
1
=
:
3)
13
13
2
Учащиеся выполняют работу в тетрадях. Один ученик – около компьютера, ответы записывает в окошечки. Проверка – всем классом. Оценивание работы учащегося.
21
3
5
=
:
4)
40
8
7
64
8
9
1
:
:
=
5)
81
4
9
2
4
Найдите значение выражения:
1
1
.
=
1
:
4
2
2
6
3
7
.
15
6
=
.
=
7
25
15
=
7
.
:
6
7
7
3
3
25
5)
.
.
15 6 7
1
6
Пример выполняет ученик около доски. Проверка с помощью компьютера. Заслушиваем объяснение выполнения решения примера.
=
=
=
.
.
1
5
7 25 3
5
Проверяем.
Объясняем.
5
Математический диктант
II вариант
I вариант
14
5
10
2
7
=
=
1)
21
1)
:
:
15
12
45
21
8
33
22
24
16
9
14
=
=
:
2)
:
2)
25
35
25
15
10
15
5
21
14
25
3
9
=
=
3)
:
3)
:
51
80
15
153
32
5
3
После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися
9
2
=
8
2
=
:
4)
:
12
4)
65
130
3
13
39
9
1
3
5
5
=
5
3
10
.
=
.
5)
:
5)
:
8
4
8
8
6
4
6
9
6
Решите задачу:
В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в
раза меньше, чем в третьем.
Сколько килограммов винограда в трех ящиках?
1
1
1
Решение задачи – фронтально. Ответы учащихся с места. Коллективная работа.
1
8
7
7
Задача.
8 кг
1 ящик
?
1
в меньше
2 ящик
1
7
1
3 ящик
в больше
1
8
Объясняем.
Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше».
Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»?
8 кг
1 ящик
?
1
в меньше
2 ящик
1
7
1
3 ящик
в больше
1
8
.
8
1
7
:
=
:
=
=
7
8
8
8
1)
1
7
7
8
Правильно!
Молодцы!
.
1
.
9
=
=
9
8
8
2)
1
8
8
24
+
+
=
8
7
9
3)
Устная работа. Учащиеся должны объяснить, почему у них получился такой результат. . 46 46 . 15 14 и 69 69 55 55 14 15 10 " width="640"
Устно, не выполняя вычислений, сравните:
?
.
.
15
29
16
29
и
67
67
16
37
15
37
Устная работа. Учащиеся должны объяснить, почему у них получился такой результат.
.
46
46
.
15
14
и
69
69
55
55
14
15
10
Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места:
2
3
7
а
b
a * b
a : b
20
5
3
7
3
1
1
7
10
4
9
16
49
В тетрадях учащиеся решают примеры, составляют и решают уравнения.
200
20
21
1
7
4
12
2
5
11
Решите уравнения:
5
2
1
х
х
8,4
х =14
+
=
1)
6
12
5
3
4
у
у
=
-
у =14,9
2)
2
5
7
Решение уравнений у доски. На слайде только правильные ответы.
Правильно!
Молодцы!
12