СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные задания по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные задания по русскому языку 3 класс»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.


1. 1. Соотнесите слова с их группой:

1)Ж.р. а) мышь

2)М.р б) блокнот

в) печь

г) шампунь


Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

По типу задание на множественный выбор/сопоставление вариантов.

По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.


Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ


1)а, в

2)б, г


  1. 2. Выбери из предложенных слов имена существительные женского рода:

  2. Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаша, воздух.




Воспроизведение


Воспроизведение усвоенных знаний по изученному правилу о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих.

1. Сформулируй правило о том, в каких существительных мягкий знак после шипящих пишется/не пишется.


Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих.

По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе реализации построенного проекта..


Критерии и баллы:

1 вопрос:

2 балла

Правило сформулировано верно

1 балл

Правило сформулировано с ошибками

0 баллов

Правило не сформулировано


После букв шипящих на конце имён существительных Ь пишется только в словах женского рода. В словах мужского рода Ь не пишется.


Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о правописании мягкого знака имен существительных после шипящих.

1.Вставь пропущенные буквы и объясни почему в некоторых словах ты написал мягкий знак, а в некоторых нет

Грош…,Камыш…,Ключ…,Доч…,Туш…,Завуч…,Сторож…,Кирпич…,Матч…,Ералаш…,Дичь..,Тишь…,Стриж…,Печ….

Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

По типу задание вставить пропущенные буквы.

По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.


3 балла

Задание выполнено верно

2 балла

Есть ошибки (1-4)

1 балл

Нет объяснения

0 баллов

Задание не выполнено/выполнено неверно


В именах существительных женского рода с шипящей на конце пишется мягкий знак, а в именах существительных мужского рода не пишется.



2. Объясни написание слов, для этого спиши слова и укажи род. (упр. 52)












Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.


Критерии и баллы:

2 вопрос:

3 балла

Верно изменена форма всех неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

2 балла

Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Дан неверный ответ



Работа с учебником

Применение знаний в знакомых условиях







Самостоятельное преобразование информации в знакомых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род.
Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... .




















2. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.


Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .









Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих.

По типу задания

По уровню сложности – высокое ( 4 балла).


Критерии и баллы:

4 балла

Подобраны все синонимы с шипящими на конце и обозначен род.

3 балла

Подобрана половина синонимов с шипящей на конце и определен их род

2 балла

Подобраны синонимы с шипящей на конце, но не определен род.

1 балл

Подобраны лишь несколько синонимов с шипящей на конце. Не определен род.

0 баллов

Дан неверный ответ



Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).


Критерии и баллы:

4 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, и исправить их.

3 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но исправил только 2.

2 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но не исправил их.

1 балл

Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Аня.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено






















Применение знаний в новых условиях

Самостоятельное преобразование информации в новых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1.Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.


Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.









2. Составь и напиши предложения к картинкам. Укажи части речи.





Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов).


Критерии и баллы:

5 баллов

Все слова правильно объединены в пары. Определен род и объяснено написание.

3-4 балла

Не объединены в пары только несколько слов.

Определен род и объяснено написание.

1-2 балла

Все слова правильно объединены в пары.

Не определен род и не объяснено написание.

0 баллов

Неверное выполнение задания













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!