Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. | 1. 1. Соотнесите слова с их группой: 1)Ж.р. а) мышь 2)М.р б) блокнот в) печь г) шампунь | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. По типу задание на множественный выбор/сопоставление вариантов. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации. Критерии и баллы: 1 балл | Дан верный ответ | 0 баллов | Дан неверный ответ | | 1)а, в 2)б, г | |
2. Выбери из предложенных слов имена существительные женского рода: Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаша, воздух. | | |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученному правилу о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих. | 1. Сформулируй правило о том, в каких существительных мягкий знак после шипящих пишется/не пишется. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о правописании мягкого знака в имени существительном после шипящих. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе реализации построенного проекта.. Критерии и баллы: 1 вопрос: 2 балла | Правило сформулировано верно | 1 балл | Правило сформулировано с ошибками | 0 баллов | Правило не сформулировано | | После букв шипящих на конце имён существительных Ь пишется только в словах женского рода. В словах мужского рода Ь не пишется. | |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о правописании мягкого знака имен существительных после шипящих. | 1.Вставь пропущенные буквы и объясни почему в некоторых словах ты написал мягкий знак, а в некоторых нет Грош…,Камыш…,Ключ…,Доч…,Туш…,Завуч…,Сторож…,Кирпич…,Матч…,Ералаш…,Дичь..,Тишь…,Стриж…,Печ…. | Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих. По типу задание вставить пропущенные буквы. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления. 3 балла | Задание выполнено верно | 2 балла | Есть ошибки (1-4) | 1 балл | Нет объяснения | 0 баллов | Задание не выполнено/выполнено неверно | | В именах существительных женского рода с шипящей на конце пишется мягкий знак, а в именах существительных мужского рода не пишется. | |
| 2. Объясни написание слов, для этого спиши слова и укажи род. (упр. 52) | Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления. Критерии и баллы: 2 вопрос: 3 балла | Верно изменена форма всех неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос | 2 балла | Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос | 1 балл | Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и не дан верный ответ на вопрос | 0 баллов | Дан неверный ответ | | | Работа с учебником |
Применение знаний в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование информации в знакомых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род. Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... . 2. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род. Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... . | Данные задания выполняются на основе знаний о правописании мягкого знака в именах существительных после шипящих. По типу задания По уровню сложности – высокое ( 4 балла). Критерии и баллы: 4 балла | Подобраны все синонимы с шипящими на конце и обозначен род. | 3 балла | Подобрана половина синонимов с шипящей на конце и определен их род | 2 балла | Подобраны синонимы с шипящей на конце, но не определен род. | 1 балл | Подобраны лишь несколько синонимов с шипящей на конце. Не определен род. | 0 баллов | Дан неверный ответ | Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла). Критерии и баллы: 4 балла | Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, и исправить их. | 3 балла | Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но исправил только 2. | 2 балла | Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но не исправил их. | 1 балл | Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Аня. | 0 баллов | Ответ не дан, задание не выполнено | | | |
Применение знаний в новых условиях | Самостоятельное преобразование информации в новых условиях по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1.Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака. Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость. 2. Составь и напиши предложения к картинкам. Укажи части речи. | Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний по теме мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов). Критерии и баллы: 5 баллов | Все слова правильно объединены в пары. Определен род и объяснено написание. | 3-4 балла | Не объединены в пары только несколько слов. Определен род и объяснено написание. | 1-2 балла | Все слова правильно объединены в пары. Не определен род и не объяснено написание. | 0 баллов | Неверное выполнение задания | | | |