СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант с грамматическим заданием.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием.»

Урок 10 Русский язык 7 класс Дата

Тема. Диктант с грамматическим заданием.

Цель: систематизировать знания о причастии; проконтролировать умения находить причастие и определять их грамматические признаки, правильно употреблять орфограммы в причастии, выделять на письме причастный оборот

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение основ научных знаний о родном языке; проведение синтаксического анализа предложения, умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Метапредметные: познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритет; коммуникативные – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Оборудование: текст диктанта (отрывок из романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»)

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы, определение цели.

3. Работа по теме урока.

а) Чтение учителем текста диктанта. Анализ непонятных слов и их правописания.

б) Написание текста диктанта.

На пологом песчаном левобережье над Доном лежит станица Вешенская. Перенесённая с места разорённой при Петре 1 Чигонацской станицы, она переименована в Вешенскую.

Против станицы выгибается Дон, несёт зеленоватые, просвечивающие голубизной воды мимо меловых отрогов правобережных гор, мимо сплошных с правой стороны хуторов, мимо редких с левой стороны станиц до моря, до синего Азовского.

Вешенская вся в засыпи желтопесков. Невесёлая, плешивая, без садов станица. На площади - старый, посеревший от времени собор, шесть улиц разложены вдоль по течению Дона. Там, где Дон уходит от старины, рукавом в заросли отходит в озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера кончается и станица. На маленькой площади, заросшей иглисто- золотой колючкою,- вторая церковь… (По М.А.Шолохову)

Грамматическое задание.

  1. Выполните морфемный разбор причастий перенесённая (1 вар.), просвечивающие (2 вар.)

  2. Сделайте синтаксический разбор предложений

(1 вар.) Перенесённая с места разорённой при Петре 1 Чигонацской станицы, она переименована в Вешенскую.

(2 вар.) На маленькой площади, заросшей иглисто- золотой колючкою,- вторая церковь…

  1. Выполнить морфологический разбор причастий перенесённая (1 вар.), заросшей (2 вар.),

  2. Итог урока.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание. Повторить теоретический материал по теме «Причастие».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!