Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число». УМК Мерзляк А.Г.»
Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число ». УМК Мерзляк А.Г.
Учитель математики: Рязанова С. И.
Здравствуйте, ребята! Сегодня 16 апреля актированный день. Это значит, что мы работаем дома самостоятельно. Сегодня мы должны изучить новую тему. Запишите в тетради:
16.04.2020г.
Тема урока:
Деление десятичных дробей на натуральное число.
!!!
- Внимательно читайте задания в презентации. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.
- Мои контакты: Viber : 89514469235
- Мои контакты: Viber : 89514469235
- Мои контакты:
- Viber : 89514469235
Цель нашего урока:
выработать умение делить десятичную дробь на натуральное число, а так же решать задачи, которые предусматривают данное действие.
Вычислить устно:
2,4
0,8·3=
1,2+0,3
=1,5
0,03·2=
0,06
=2,53
0,23+2,3
3,7·10=
37
0,24-0,22
=0,02
0,5·100=
50
=1,7
2-0,3
0,3·20=
6
А теперь решите в тетради задачи:
Дерево длиной 6,85 метров распилили на две части, длина
одной равна 2,96 метра. Какова длина другой части?
04 октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли массой 83,6 кг. Вычислите массу второго спутника, запущенного 03 ноября 1957 года, если его масса была на 424,7 кг больше массы первого.
Скорость катера в стоячей воде 15,8 км/ч. Сколько километров он пройдет по
озеру с той же скоростью за 3 часа?
Проверим.
6.85-2,96=3,89 (метров)
83,6+424,7=508,3 (кг)
15,8 x 3=47,4 (километров)
Периметр квадрата равен 18,4 см. Чему равна его сторона?
18,4: 4-?
- Умеем ли мы выполнять это действие?
(нет)
- Есть ли другие способы этой задачи?
- Да, мы можем 18,4 см перевести в мм.
18,4см= 184мм 184мм:4=46мм
46мм=4,6см
Проблемная ситуация:
А попробуйте, выполнить деление:
1:4, 1:50, 5:16.
В конце урока мы все научимся выполнять такие деления.
И так, мы переходим к изучению новой темы:
Деление десятичной дроби на натуральное число
Возьмите учебник, откройте страницу 238 и прочитайте правило.
Составим алгоритм деления
1. Разделим целую часть и в частном поставим запятую.
2. Продолжить деление не обращая
внимание на запятую.
Пробуем делить в столбик, пользуясь этим правилом.
23,45 : 5 243,2 : 8
1,8 : 4 0,3 : 8
5 : 16
0,644 : 92
1,2
4,8 : 4 =
8,4 : 2 = 2,4 : 2 = 5,5 : 5 =
2,4 : 8 =
4,2
1,2
1,1
0,3
2,45 : 5
36,12 : 8 2,8 : 8
17,78 :7
241,2 : 9
4,5 : 6
0,68 : 4
3,43 : 7
27,09 : 6
3,15 : 9
20,32 : 8
107,2 : 4
3,75 : 5
1,02 : 6
Каждому правильному ответу соответствует буква. Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
0,75
2,54
ц
4,515
о
0,49
о
26,8
м
д
0,35
3,5
л
0,17
к
ы
Молодцы
А теперь попробуйте самостоятельно выполнить домашнее задание.
п. 35, № 966, 967
Подведение итогов
Наш урок подходит к концу, подумай о том с какой пользой для тебя прошёл этот урок, начните свой ответ с любого из предложений:
Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что ...
Я умею…
Урок
окончен!
- Учебник Математики 5 класс Мерзляк А. Г.
- Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма http://festival.1september.ru/articles/600417/
- Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках http://nsportal.ru/ap/shkola/materialy-k-attestatsii/library/metod-klastera-v-tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshl
- Разноуровневые задания на уроках математики http://novokolchoznoe.ucoz.ru/publ/matematiki/raznourovnevye_zadanija_na_urokakh_matematiki/4-1-0-1
- Рыбка http://festival.1september.ru/articles/515794/
- Катер http://www.artsides.ru/?ItemID=5854&ItemName=%C4%ED%EE