СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число». УМК Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на натуральное число" при дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число». УМК Мерзляк А.Г.»

  Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число ».   УМК Мерзляк А.Г. Учитель математики: Рязанова С. И.

Дистанционный урок по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число ». УМК Мерзляк А.Г.

Учитель математики: Рязанова С. И.

   Здравствуйте, ребята!  Сегодня 16 апреля актированный день. Это значит, что мы работаем дома самостоятельно.  Сегодня мы должны изучить новую тему. Запишите в тетради:     16.04.2020г.     Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральное число.

Здравствуйте, ребята! Сегодня 16 апреля актированный день. Это значит, что мы работаем дома самостоятельно. Сегодня мы должны изучить новую тему. Запишите в тетради:

16.04.2020г.

Тема урока:

Деление десятичных дробей на натуральное число.

!!! Внимательно читайте задания в презентации. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.   Мои контакты:  Viber : 89514469235  Мои контакты:  Viber : 89514469235  Мои контакты:  Viber : 89514469235

!!!

  • Внимательно читайте задания в презентации. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.
  • Мои контакты: Viber : 89514469235
  • Мои контакты: Viber : 89514469235
  • Мои контакты:
  • Viber : 89514469235
Цель нашего урока:   выработать умение делить десятичную дробь на натуральное число, а так же решать задачи, которые предусматривают данное действие.

Цель нашего урока:

выработать умение делить десятичную дробь на натуральное число, а так же решать задачи, которые предусматривают данное действие.

Вычислить устно: 2,4 0,8·3= 1,2+0,3 =1,5 0,03·2= 0,06 =2,53 0,23+2,3 3,7·10= 37 0,24-0,22 =0,02 0,5·100= 50 =1,7 2-0,3 0,3·20= 6

Вычислить устно:

2,4

0,8·3=

1,2+0,3

=1,5

0,03·2=

0,06

=2,53

0,23+2,3

3,7·10=

37

0,24-0,22

=0,02

0,5·100=

50

=1,7

2-0,3

0,3·20=

6

А теперь решите в тетради задачи: Задача 1. Дерево длиной 6,85 метров распилили на две части, длина  одной равна 2,96 метра. Какова длина другой части? Задача 2. 04 октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли массой 83,6 кг. Вычислите массу второго спутника, запущенного 03 ноября 1957 года, если его масса была на 424,7 кг больше массы первого. Задача 3. Скорость катера в стоячей воде 15,8 км/ч. Сколько километров он пройдет по озеру с той же скоростью за 3 часа?

А теперь решите в тетради задачи:

  • Задача 1.

Дерево длиной 6,85 метров распилили на две части, длина

одной равна 2,96 метра. Какова длина другой части?

  • Задача 2.

04 октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли массой 83,6 кг. Вычислите массу второго спутника, запущенного 03 ноября 1957 года, если его масса была на 424,7 кг больше массы первого.

  • Задача 3.

Скорость катера в стоячей воде 15,8 км/ч. Сколько километров он пройдет по

озеру с той же скоростью за 3 часа?

Проверим. Задача 1.  6.85-2,96=3,89 (метров) Задача 2. 83,6+424,7=508,3 (кг) Задача 3. 15,8 x 3=47,4 (километров)

Проверим.

  • Задача 1.

6.85-2,96=3,89 (метров)

  • Задача 2.

83,6+424,7=508,3 (кг)

  • Задача 3.

15,8 x 3=47,4 (километров)

Попробуем решить задачу: Периметр квадрата равен 18,4 см. Чему равна его сторона?
  • Попробуем решить задачу:

Периметр квадрата равен 18,4 см. Чему равна его сторона?

18,4: 4-? Умеем ли мы выполнять это действие?  (нет)  Есть ли другие способы этой задачи? Да, мы можем 18,4 см перевести в мм.  18,4см= 184мм 184мм:4=46мм 46мм=4,6см

18,4: 4-?

  • Умеем ли мы выполнять это действие?

(нет)

  • Есть ли другие способы этой задачи?
  • Да, мы можем 18,4 см перевести в мм.

18,4см= 184мм 184мм:4=46мм

46мм=4,6см

Проблемная ситуация: А попробуйте, выполнить деление: 1:4, 1:50, 5:16. В конце урока мы все научимся выполнять такие деления.

Проблемная ситуация:

А попробуйте, выполнить деление:

1:4, 1:50, 5:16.

В конце урока мы все научимся выполнять такие деления.

И так, мы переходим к изучению новой темы: Деление десятичной дроби на натуральное число

И так, мы переходим к изучению новой темы:

Деление десятичной дроби на натуральное число

Возьмите учебник, откройте страницу 238 и прочитайте правило. Составим алгоритм деления 1. Разделим целую часть и в частном поставим запятую. 2. Продолжить деление не обращая  внимание на запятую.

Возьмите учебник, откройте страницу 238 и прочитайте правило.

Составим алгоритм деления

1. Разделим целую часть и в частном поставим запятую.

2. Продолжить деление не обращая

внимание на запятую.

Пробуем делить в столбик, пользуясь этим правилом.

Пробуем делить в столбик, пользуясь этим правилом.

23,45 : 5 243,2 : 8 1,8 : 4  0,3 : 8 5 : 16 0,644 : 92

23,45 : 5 243,2 : 8

1,8 : 4 0,3 : 8

5 : 16

0,644 : 92

1,2 4,8 : 4 = 8,4 : 2 = 2,4 : 2 =  5,5 : 5 = 2,4 : 8 =  4,2 1,2 1,1 0,3

1,2

4,8 : 4 =

8,4 : 2 = 2,4 : 2 = 5,5 : 5 =

2,4 : 8 =

4,2

1,2

1,1

0,3

2,45 : 5 36,12 : 8 2,8 : 8 17,78 :7 241,2 : 9 4,5 : 6 0,68 : 4 3,43 : 7 27,09 : 6 3,15 : 9 20,32 : 8 107,2 : 4 3,75 : 5  1,02 : 6

2,45 : 5

36,12 : 8 2,8 : 8

17,78 :7

241,2 : 9

4,5 : 6

0,68 : 4

3,43 : 7

27,09 : 6

3,15 : 9

20,32 : 8

107,2 : 4

3,75 : 5

1,02 : 6

 Каждому правильному ответу соответствует буква. Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 0,75 2,54 ц 4,515 о 0,49 о 26,8 м д 0,35 3,5 л 0,17 к ы

Каждому правильному ответу соответствует буква. Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

0,75

2,54

ц

4,515

о

0,49

о

26,8

м

д

0,35

3,5

л

0,17

к

ы

Молодцы

Молодцы

 А теперь попробуйте самостоятельно выполнить домашнее задание. п. 35, № 966, 967

А теперь попробуйте самостоятельно выполнить домашнее задание.

п. 35, № 966, 967

Подведение итогов Наш урок подходит к концу, подумай о том с какой пользой для тебя прошёл этот урок, начните свой ответ с любого из предложений:    Я знаю, что ...  Я хорошо знаю, что ...  Я должен знать, что ...  Я умею…

Подведение итогов

Наш урок подходит к концу, подумай о том с какой пользой для тебя прошёл этот урок, начните свой ответ с любого из предложений:

Я знаю, что ...

Я хорошо знаю, что ...

Я должен знать, что ...

Я умею…

Урок окончен!

Урок

окончен!

Литература   Учебник Математики 5 класс Мерзляк А. Г.  Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма http://festival.1september.ru/articles/600417/  Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках http://nsportal.ru/ap/shkola/materialy-k-attestatsii/library/metod-klastera-v-tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshl  Разноуровневые задания на уроках математики http://novokolchoznoe.ucoz.ru/publ/matematiki/raznourovnevye_zadanija_na_urokakh_matematiki/4-1-0-1  Рыбка http://festival.1september.ru/articles/515794/  Катер http://www.artsides.ru/?ItemID=5854&ItemName=%C4%ED%EE  
  • Литература
  •  
  • Учебник Математики 5 класс Мерзляк А. Г.
  • Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма http://festival.1september.ru/articles/600417/
  • Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках http://nsportal.ru/ap/shkola/materialy-k-attestatsii/library/metod-klastera-v-tekhnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshl
  • Разноуровневые задания на уроках математики http://novokolchoznoe.ucoz.ru/publ/matematiki/raznourovnevye_zadanija_na_urokakh_matematiki/4-1-0-1
  • Рыбка http://festival.1september.ru/articles/515794/
  • Катер http://www.artsides.ru/?ItemID=5854&ItemName=%C4%ED%EE
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!