Доказательства в рассуждении
Повторим
составлять собственный текст - рассуждение
Изучим
какие слова и выражения помогают связывать части текста - рассуждения
Узнаем
структуру текста - рассуждения
Научимся
признаки текста - рассуждения
Повторим
признаки текста - рассуждения
Изучим
структуру текста - рассуждения
Узнаем
какие слова и выражения помогают связывать части текста - рассуждения
Научимся
составлять собственный текст -рассуждение
описание
повествование
1. 2.
рассуждение
1. 2. 3.
1. 2. 3.
описание
повествование
- Общее впечатление о предмете
рассуждение
1. Начало события 2. Продолжение события. 3. Конец события
1. Тезис 2. Доказательства 3. Вывод.
Бесстыжие зайчихи
В густом кустарнике у зайчихи родились малыши. Мать покормила их и тотчас же убежала. Больше зайчиха к ним не вернётся.
Ну до чего же плохая мамаша — бросила беспомощных малышей на произвол судьбы! Но представим на минуточку, что зайчиха не покинула зайчат. Она отлучилась лишь
пощипать травку. Зайчиха бегает вокруг куста, где спрятались зайчата, и оставляет следы. Следы — это запах. Волк или лисица пойдут по следам, и они приведут их под куст. Зайчиха сможет убежать. А что делать зайчатам? Ведь они же ещё не могут бегать и, конечно, погибнут. Причиной гибели невольно станет их мать. И вот, чтобы этого не произошло, зайчиха покидает своих детей.
Зайчата остаются одни. Беззащитные? Да. Но не совсем. Во-первых, они спрятаны в траве. Во-вторых, совершенно неподвижны и не привлекают к себе внимания. В-третьих, новорождённые зайчата не имеют запаха. А от голода зайчат спасает молоко, которым наполнены их желудочки. Молоко поддерживает зайчат в первые дни. Правда, пройдёт немного времени, и запас молока кончится. Но зайчата уже окрепли, они могут двигаться, щипать траву, а в случае опасности — убежать.
Значит, плохих родителей нет. Если есть родители хорошие, заботящиеся о своём потомстве, то они счастливы. И хоть иногда со стороны эта забота кажется странной, она всегда направлена на защиту потомства, на то, чтобы не погиб, не прекратился род. (По Ю.Дмитриеву)
Бесстыжие зайчихи
В густом кустарнике у зайчихи родились малыши. Мать покормила их и тотчас же убежала. Больше зайчиха к ним не вернётся.
Ну до чего же плохая мамаша — бросила беспомощных малышей на произвол судьбы! Но представим на минуточку, что зайчиха не покинула зайчат. Она отлучилась лишь пощипать травку. Зайчиха бегает вокруг куста, где спрятались зайчата, и оставляет следы. Следы — это запах. Волк или лисица пойдут по
следам, и они приведут их под куст. Зайчиха сможет убежать. А что делать зайчатам? Ведь они же ещё не могут бегать и, конечно, погибнут. Причиной гибели невольно станет их мать. И вот, чтобы этого не произошло, зайчиха покидает своих детей.
Зайчата остаются одни. Беззащитные? Да. Но не совсем. Во-первых, они спрятаны в траве. Во-вторых, совершенно неподвижны и не привлекают к себе внимания . В-третьих, новорождённые зайчата не имеют запаха. А от голода зайчат спасает молоко, которым наполнены их желудочки. Молоко поддерживает зайчат в первые дни. Правда, пройдёт немного времени, и запас молока кончится. Но зайчата уже окрепли, они могут двигаться, щипать траву, а в случае опасности — убежать.
Значит, плохих родителей нет. Если есть родители хорошие, заботящиеся о своём потомстве, то они счастливы. И хоть иногда со стороны эта забота кажется странной, она всегда направлена на защиту потомства, на то, чтобы не погиб, не прекратился род. (По Ю.Дмитриеву)
9 3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис , приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта
Что такое счастье?
Много я слышал разных споров о счастье.
Одни утверждают, что счастье – это богатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящее счастье и верной дружбы за деньги не купишь.
Другие считают, что счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, а для других. Кто любит людей, и кого они уважают и любят.
Ведь счастье – это не только иметь, брать, получать. Счастье в том, чтобы отдавать, помогать другим, делиться с ними радостью.
Лев Кассиль
Составьте свой синквейн счастья.
Домашнее задание
упр. 482 или написать сочинение-рассуждение
« В чем счастье человека? »