СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "3D - моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "3D - моделирование" для защиты индивидуального проекта в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Доклад "3D - моделирование"»

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! Представляю вашему вниманию свой доклад по проекту на тему 3D – моделирования.

Моя тема посвящена 3д-моделированию. Я выбрал данную тему так как считаю, что в будущем могу посвятить себя этому делу.

Актуальность данной темы бесспорна, так как сейчас во многих фильмах, его часто используют. А так же, сейчас большое количество мультфильмов создается именно 3-х мерной графикой. Таким же образом, создают видеоигры, что делает игровой мир намного просторнее.

Целью моей работы является изучить данную тему и узнать какие программы, устройства, навыки требуются для данного вида деятельности и применить на практике основные приемы создания 3D моделей в программе.

Гипотеза: Мы предполагаем, что 3D процесс моделирование – это сложный процесс, но этот процесс может освоить каждый человек.

Предмет исследования. Создание 3D моделей в программе Blender.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие 3D моделирования.

  2. Рассмотреть историю развития Понятие 3D моделирования.

  3. Рассмотреть программы для создания 3D моделей.

  4. Создание 3D модели в программе Blender.

История развития 3D – моделирования

Первую кафедру компьютерной графики, в Университете Юты, открыли в 1960-х годах Айван Сазерленд и Дэвид Эванс. В середине 1980-х появились первые стандарты и адаптеры для обработки двумерной графики — MGA, CGA, EGA.

Где применяется 3D – моделирование: На данный момент 3D – моделирование широко используется в видеоиграх, кинематографии, промышленности, медицине, науке, дизайне и рекламе. Тем самым увеличивая возможности для данных видов деятельности.

Требования для людей желающих заниматься 3D – моделированием. Чтобы стать 3D-художником, необходимо иметь определенные технические навыки и личные качества. Такими являются :

  • креативное мышление;

  • терпение и усидчивость;

  • быстрое усвоение новой информации;

  • желание самосовершенствоваться;

  • хорошее воображение;

Обзор программ для 3D-моделирования


Подготовить эффектный рекламный ролик, сконструировать проект интерьера, создать анимацию для приложения или просто яркую презентацию — всё это позволяет делать 3D-графика. Чтобы создать качественную объемную визуализацию, понадобятся специальные программы.

Autodesk 3ds Max

Мощная среда для 3D‑моделирования, востребованная в игровой и киноиндустрии, промышленном производстве и дизайне интерьеров.

Autodesk Maya

Maya используют прежде всего 3D‑дизайнеры и художники, которые создают игры, спецэффекты и образы для кино.

Autodesk AutoCAD

Программа широко применяется в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности.

DesignSpark Mechanical

Возможностей здесь меньше, но и работать в программе проще.

Blender

За последние пару лет Blender стал одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики.



С чего начать и где изучать.

Освоить профессию 3D-разработчика лучше не в одиночку, а в онлайн-школе:

  • Во-первых, ты будешь обучаться по отработанной программе с актуальной информацией.

  • Во-вторых, при любой возникшей сложности тебе всегда придут на помощь кураторы.

  • В-третьих, самостоятельное изучение — это долгий путь с риском потерять мотивацию на середине и забросить совсем.

Часто рекомендуют начинать с освоения работы в Blender, ведь он бесплатен, не займёт много памяти и по нему много туториалов. Но лучше всего скачать и «пощупать» побольше программ, и выбрать то, что больше всего понравится и подойдёт под ваши задачи. Определиться поможет статья «10 популярных программ для 3D-моделирования».

Для обычного 3D-моделирования хватит мыши с клавиатурой. Но если вы планируете заниматься скульптингом, то нужно вложить бюджет и на покупку планшета. Начинающему 3D-моделлеру хватит и WACOM Intuos S стоимостью около 7000 рублей.

II. Практическая часть.

Интерфейс Blender. При запуске программы на мониторе компьютера отображается сцена, состоящая из куба, лампы и камеры(вид сверху) и окон.

Куб – стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того, чтобы сделав тестовый рендер можно было увидеть на получившейся картинку объект, а не пустое изображение. Трехмерный курсор, находящийся в середине куба, используя для определения место, где будут добавляться другие объекты.

Камера нужна для создания различной анимации. Таким образом можно будет смотреть с разных ракурсов, и для лучшего обзора можно будет создать сразу несколько камер.

Также Blender имеет 4 основных окна:

- Верхнее окно – окно «Пользовательские настройки»;

- Среднее окно – «3D окно»;

- Нижнее окно – «Окно анимации»;

- Боковое окно - «Окно кнопок»;

Анимация. После создания объекта Blender позволяет применить к нему анимацию: синхронность, движение, движение, вращение, масштабирование и добавить спецэффекты.

Движение, вращение, масштабирование – три основных модификатора, используемые при анимации. При работе с этими модификаторами необходимо указать только положение объекта в начальном и конечном кадрах.

Практическая работа Стол.

1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему. Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окна) и показано на рисунке 1. Рисунок1

2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком "+" рядом с меню выбора объектов. Рисунок 2.

3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 1.2m, y: 75cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превратится в плоский параллелепипед - крышку нашего офисного стола.

4. Создаем дубликат объекта комбинацией клавиш Shift + D.

5. Изменяем размеры нового объекта до x: 60cm y: 73cm z: 2cm. И создаем еще один дубликат этого объекта. Так мы создали боковые стенки стола.

6. Создаем дубликат еще одного объекта и задаем размер: x: 96cm y: 50cm z: 2cm - так мы получаем перегородку для нашего стола.

Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender, как показано на рисунке 3. Теперь нашей задачей является собрать из них стол. Рисунок 3.

7. Развернем все объекты таким образом, чтобы из них можно было собрать стол. Для поворота объектов используем клавишу R (Rotate). Например, если нужно повернуть объект на 90 градусов по оси X, мы нажимаем следующие клавиши на клавиатуре последовательно: R, X, 90, Enter. Для поворота по осям Y, и Z - соответственно будут клавиши Y, Z.

8. Развернув все объекты нужным образом получим примерно такую сцену, как показана на рисунке 4. Рисунок 4.

9. После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям. Если конструкция является арт-объектом и размеры стола не важны, то достаточно выполнить эти сдвиги на глаз, осуществив привязки объектов в нужных местах. Если важна геометрическая точность модели, то лучше вначале располагать объекты создавая некие точки концентрации, например, собрать крышку, ножку и перегородку стола в одной точке (см. видео в конце материала), а потом подвинуть их на нужное количество сантиметров по осям.

10. Для точного сдвига объектов по осям используйте клавишу G (Grab). Например, если вы хотите подвинуть крышку по оси Y на 10cm, то нажимайте следующую последовательность клавиш: G, Y, 0.1, Enter. Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола. Рисунок 5.





Заключение

В ходе исследовательской работы, я: познакомился с понятием 3D-моделирования; изучил историю его развития; рассмотрел разновидности программ для работы с 3D графикой; рассмотрел функциональные возможности программы Blender. А также сделал вывод о том, что все устройства, которые нас окружают, могут быть смоделированы.

В процессе работы я не только получил теоретические знания, но и практические навыки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!