СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и окружающего мира в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и окружающего мира  в начальной школе».

Практика показывает, что знать педагогические технологии недостаточно, их надо внедрять в течение продолжительного времени.

        Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

       Современные педагогические технологии:

  • технология критического мышления
  • здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-компьютерные технологии  (ИКТ)
  • технология учебного взаимодействия
  • технология проектно-исследовательской деятельности
  • технология личностно-ориентированного развития

Просмотр содержимого документа
«Выступление-октябрь»

Тема «Использование современных педагогических технологий

на уроках математики и окружающего мира в начальной школе».


Выполнила: Макаревич Т. В.


Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь».

(Китайская пословица)


1. Введение


Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

В концепции ФГОС общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное,

коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д.). Приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям, но и другим.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Достичь этой цели мне помогают современные педагогические технологии.


2. Педагогические технологии


Практика показывает, что знать педагогические технологии недостаточно, их надо внедрять в течение продолжительного времени.

Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Современные педагогические технологии:

  • технология критического мышления

  • здоровьесберегающие технологии

  • Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

  • технология учебного взаимодействия

  • технология проектно-исследовательской деятельности

  • технология личностно-ориентированного развития

- технология уровневой дифференциации обучения

-технология сотрудничества( групповая, работа в парах, в командах

  • игровые

  • информационно- коммуникативные

  • технология проблемного обучения

  • технология развивающего обучения


Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые можно использовать при работе с учащимися начальной школы.

Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, дифференцированного, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные, технология критического мышления.

В своей работе я чаще всего использую технологии проблемного и дифференцированного обучения, личностно-ориентированную технологию, проектную деятельность, игровые, ИКТ и здоровьесберегающие.


Требования к педагогическим технологиям


Любая педагогическая технология должна отвечать ряду требований:

 цели обучения должны быть диагностично поставлены, то есть они должны формулироваться через результаты обучения, выражены в действиях учащихся;

 должно обеспечиваться полное усвоение нормативного материала через обучающие процедуры;

 технология должна предусматривать сильную обратную связь и объективную диагностику учебных достижений учащихся;



3.Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе, как средство повышения качества обучения.



3.1. Технология личностно – ориентированного образования.


Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения в воспитании, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

Работая по учебно-методическому комплекту «Школа России» (В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.М.Моро, А.А.Плешаков.), убеждена в том, что он рассчитан на личностно-ориентированный подход в образовании младших школьников, в нём изначально заложен принцип постепенного усложнения в предъявлении учебного материала. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Особенность учебника А.А. Плешакова  – разнообразие домашних заданий, направленных на работу с дополнительной литературой, выполнение домашних опытов и наблюдений, что способствует активизации познавательной активности учеников, развитию практических умений и навыков, творческих способностей.

А.А.Плешаковым разработаны «Рабочая тетрадь по окружающему миру», «Тетрадь для проверочных работ по окружающему миру». Они помогают детям усвоить изученный материал, проверить свои знания. Самостоятельная, проверочная работа не вызывают у ребят страха, т.к. работа на уроке и выполнение домашних заданий дают возможность каждому ученику приобрести прочные знания.


1)Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

Вхождение в рабочий день.

Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»

Приветствуя друг друга на первом уроке, мы хором все вместе говорим такие слова, сопровождая их показом:

Всем говорю я : «Здравствуйте,

С добрым утром, друзья.

День наступил прекрасный,

Потому, что в нем вы и я!»

Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на

уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.

Использование приемов рефлексии.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

2)Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, работа в парах).

        Групповая работа, работа в парах - это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон:

  • способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи;

  • повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность;

  • расширяет межличностные отношения детей.

Групповая форма работы может использоваться как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного.

Класс:2. Тема урока: Пожар!

Этап урока: постановка учебной задачи.

Учитель: Миллион лет тому назад люди научились добывать огонь. Но огонь бывает разный. Он может быть как добрым, так и злым. И в этом нам предстоит сегодня убедиться. А также выяснить, что надо делать, чтобы не было пожара и как себя вести, если все-таки пожар произошел.

А выясним мы все это, если будем работать дружно, помогая друг другу.

Каждая группа сейчас получит задание. И через 2 минуты вам надо будет дать ответ:

1 группа расскажет, когда огонь является другом для человека. А для этого необходимо найти к каждому знаку предложение, которое объясняет, что на нем изображено.

2 группа определит, когда огонь становится человеку врагом и расскажет нам о причине пожара. В этом помогут сигнальные карточки.

3 группа установит, что надо делать, чтобы пожар не случился и как надо вести себя, если пожар все- таки произошел. Надо правильно вставить слова в предложения.

(Все группы получают письменные задания)

Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.


3) Технология разноуровневого обучения (дифференцированный подход)

Нельзя добиться успехов в обучении, если не использовать на уроке дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Возможно применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности задания. Перед вами корабли, которые попали в шторм. Нужно их спасти, для этого выполнить задание, написанное рядом с кораблем. Выберите, какой корабль будете спасать. Труднее всего спасти большой корабль, полегче средний, еще проще - маленький. Но даже если будет спасать маленький корабль, всё равно будет польза. Каждый ученик выбирает один вариант. Если он ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант. Игровая ситуация может изменяться (строим дом, спасаем бегемота и т.д.) Дифференциация на основе выбора способствует формированию прогностической самооценки. Еще до начала работы надо оценить свои возможности в его выполнении.


        3.2. Технология использования игровых методов.

В современных условиях бурного развития начальной школы, появления альтернативных программ и систем обучения возможно работать творчески - уроки проводить разнообразно и увлекательно. Для формирования положительной мотивации на уроках,  необходимо применение дидактических игр.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.


Обучение в  игре  позволяет научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять.

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

-         стимулируется познавательная деятельность

-         активизируется мыслительная деятельность

-         самопроизвольно запоминаются сведения

-         усиливается мотивация к изучению предмета

На уроках окружающего мира для проверки домашнего задания использую игры: "Угадай - ка", "Своя игра", " Брейн- ринг", составляю кроссворды, тесты, проверочные работы и др.

На уроках математики проводила следующие игры: «Вставь число»,«Найдите лишнее»,«Цепочка»,«Магические квадраты», уроки-путешествия, уроки с игровыми моментами, уроки- сказки и др.


3.3. Технология проектно-исследовательской деятельности

Создаю условия для организации исследовательской деятельности учащихся, обеспечения условий для раскрытия, развития и реализации способностей детей.

Исследовательская деятельность осуществляется определёнными методами и приёмами и опирается на исследовательские умения, среди которых выделяют следующие:


видеть проблему; 
вырабатывать гипотезу;
наблюдать;
проводить эксперимент;
делать умозаключения;
формулировать выводы и определять новые понятия

Метод проектов.

Проектная деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся рассматривается как составная часть современных педагогических технологий.

         Проект (от латинского - брошенный вперед) - это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде  предмета, услуги, творческого акта или действия. Проект в начальных классах – это возможно.

В основе проектной деятельности  лежит освоение новой информации, что в определенной степени обозначает пути  продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения, от репродуктивного  к творческому.  Проектная деятельность позволяет решить  мою главную задачу как учителя –  активизация познавательной активности. Кроме того, позволяет формировать личностные качества учащихся и в первую очередь – умение работать в коллективе, анализировать результаты своей деятельности.

Участие в проекте это для ученика:

  • Принятие самостоятельных решений;

  • Умение ставить цель, задачи и задавать вопросы;

  • Умение работать в паре, команде;

  • Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;

  • Раскрытие индивидуального потенциала.

В основу проектной деятельности положена идея о направленности учебно-познавательной  активности школьника на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  


Урок окружающего мира, 2 класс

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».

Общая цель урока: создать памятку «Запомни!»

В первой половине урока выполняется часть работы по созданию памятки «Запомни!»

Цель исследования: распределить продукты на полезные и вредные.

План работы:

1.Рассмотреть и назвать продукты.

2.Распределить на две группы: полезные и вредные.

3.Наклеить в памятку и сделать вывод.

Вывод: надо употреблять в пищу только полезные продукты.

Во второй половине урока продолжается работа над памяткой. Но задания даются разные. Одна часть класса работает с овощами, другая – с фруктами.

Цель проекта:

-определить последовательность своих действий перед употреблением  овощей или фруктов.

План работы:

1.Рассмотри картинки.

Правильно расставь последовательность действий.

2.Наклей картинки в нужном порядке. Посоветуйся с товарищами, если есть затруднения.

3.Сделай вывод.

Вывод первой группы: фрукты и ягоды  перед едой надо хорошо мыть. Вывод второй группы: овощи надо хорошо мыть и чистить.


А теперь отправляемся на урок математики. При выполнении проекта, нам необходимо поработать в группах.

Тема проекта: Задача.

Цель проекта: Создать поэтапную работу над задачей.

Задание: 1 группа - по ключевым словам составить задачу.

2 группа – сделать краткую запись к задаче.

3 группа – выполнить схематический чертёж к задаче.

4 группа – решить задачу.

Выполняя проекты, дети выполняют проблемные задания, которые требуют знания материала, где школьники приучаются творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения, стоящих перед ними задач. Объединенные в группы учащиеся, общаясь друг с другом, развивают умение слушать, думать и работать вместе, принимать решение. А значит, усваивают навыки демократического способа жизни, которые понадобятся в семье, на работе, в обществе.


3.4. Информационно- коммуникационные технологии

         Компьютерные технологии - мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыками самостоятельного приобретения общеучебных знаний и ключевых компетенций, приобщает учащихся к современным приёмам работы с информацией. Компьютерные технологии могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучающихся, их личностных качеств; формированию познавательных способностей, целостной картины окружающего мира; стремлению к самосовершенствованию.

Не секрет, что уроки окружающего мира в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно: иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Творческий учитель, владеющий ИКТ, может подготовить богатейший материал к уроку.

Компьютерные технологии позволяют создать благоприятные условия на различных этапах урока. Так, наиболее гибко и эффективно при проверке домашних заданий осуществляется обратная связь. Можно быстро провести индивидуальное или коллективное тестирование.

При изучении нового материала компьютер помогает выдвигать проблему, организовывать поисково-исследовательскую деятельность. Учащиеся наблюдают, классифицируют учебный материал, сами приходят к выводам, участвуют в поисковой деятельности, находят новое в привычном. Они становятся исследователями, наблюдателями, экспертами, раскрывают тайны окружающего мира.

   Работа с компьютерными программами вызывает у детей повышенный интерес к предмету и усиливает мотивацию обучения, активизирует психические процессы, такие как восприятие, память, внимание.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного

материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации- это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Использую видеоматериалы на темы " Где живут белые медведи", "Где живут слоны","Где зимуют птицы", аудиозаписи «Голоса животных», музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.

К урокам окружающего мира дети готовили сообщения, пользуясь ресурсами сети ИНТЕРНЕТ: "Мой родной край", Легенды о животных", "О своём питомце", "О породе собак", "Рассказ о любом растении или животном, занесённом в Красную книгу" и др.

Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее

достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.


3.5. Здоровьесберегающие технологии


Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

• элементы индивидуализации обучения

• наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

• интерес к учебе, желание идти в школу

• наличие физкультминуток

• наличие гигиенического контроля

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Физкультурные минутки

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж

Релаксация

Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и

методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье. Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.

Использую проведение физкультминуток, дыхательной гимнастики, точечного массажа, пальчиковой гимнастики , эмоционального настроя и т.д.

При изучении темы «Режим дня», 2 класс проводила беседу «Режим дня школьника», игру «Хорошо - плохо».

Например:

1) Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.

2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.


2)Пальчиковая гимнастика.

1.Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн.

2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки.


3)Физкультминутки.

Встали дружно. Наклонились

Раз -вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать.

Мы на месте снова ходим

Но от парты не уходим (ходьба на месте).

По местам пора садиться

И опять начать учиться (дети садятся за парты).


4) На разных уроках предлагаю задачи со здоровье сберегающим содержанием:

Математика.

Решите задачу.
Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика? ( дети составляют краткую запись и записывают решение задачи).
– Можно съедать так много пирожных? Почему? 
– Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

Вывод: комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.



3.6. Технология проблемного обучения


Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Создание проблемных ситуаций на уроках, формулировка темы, цели и задач урока, - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

1) Например: Окружающий мир. Тема: «Вода»,3 класс.

Детям раздаются прозрачные стаканчики с водой. Дети проводили опыты с водой и изучили свойства воды.

-Кто понял, какое свойство воды мы рассмотрели?

На этапе закрепления основным средством создания проблемной ситуации служит интеграция вопросов и практических методов, позволяющих найти инвариантное решение поставленной задачи.

2) Класс: 2. Тема урока: Дикие и домашние животные.

Этап урока: самоопределение к деятельности.

Учитель:

-Ребята, я получила от одного сказочного персонажа сундучок с сюрпризом. Угадайте, кто же это был? А для этого надо отгадать, что лежит внутри сундучка. (На ощупь дети определяют, что это).

-Посмотрим, кто из вас прав. Отгадайте загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

(Дети достают из сундучка яйцо)

Учитель:

-А ведь это не простое, а золотое яичко. Кто же был у меня в гостях и принес сундучок? (Курочка Ряба)

Учитель достает корзинку с разноцветными яйцами (от «Киндер-сюрприза»).

-Курочка принесла ни одно яичко, а несколько волшебных разноцветных яиц. И каждое хранит в себе сюрприз. Чтобы узнать, что находится внутри каждого яйца, надо сначала отгадать загадки, которые приготовила Курочка Ряба.

Дети по очереди открывают яйца, внутри которых находятся загадки и отгадки в виде различных зверюшек от «Киндер-сюрприза».

1.Открывая большой рот.

Зевает сонно…(Бегемот)

2.Хвост крючком,

Рыльце пятачком. (Поросенок)

3.Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе – ходят …..(Черепахи)

4.Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

5.Прыг-скок, прыг-скок,

Позади остался волк.

Сколько не гоняйся,

Не поймаешь…(Зайца)

6.У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка.

Кто же я? (Лошадка)

Учитель:

-Перечислите, каких животных вы сегодня узнали?

-На какие группы их можно поделить? (Дикие и домашние животные)

-Назовите диких животных. Назовите домашних животных.

-Кто готов сформулировать тему урока? О ком будет идти речь на уроке?

(Тема урока: Дикие и домашние животные)

- Какие задачи будем решать на уроке?


3) Опыт «Измерение температуры воды».

Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха).


4) На уроках математики чаще использую проблемную ситуацию с затруднением.

Задачи с заведомо допущенными ошибками.


- Широко использую такой приём: помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. Дети очень любят выступать в роли учителя, проверяющего работу. Данный приём развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
- Иногда предлагаю “Найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. Чтобы проанализировать готовое решение, детям необходимо сначала самим правильно решить задачу. Проанализировав, сравнив, приходят к выводу, что решение верное. Но бывает, что ребёнок сам допускает ошибку. Возникает проблемная ситуация. Тогда на помощь приходит класс или учитель.
- Другой приём: даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю «Найти верное решение». Детям приходится проанализировать различные способы решения задачи, доказать, что все варианты верны, выбрать самый доступный или рациональный.

Задачи с противоречивыми данными.

Например:

  • В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?

  • В автобусе ехало 20человек. На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус. Сколько километров проехал автобус за 3 часа?


Вывод.

-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


3.7. Технологии развития критического мышления


На каждом этапе урока реализуются свои педагогические приёмы: составление Кластера, приём «Знаю-Умею-Хочу знать», пометки на полях, написание Синквейна, «Верные – Неверные утверждения» и др.


«Написание Синквейна»

Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).

Какие правила существуют для его написания?


Правило построения синквейна:

1 строка– одно или два существительных, выражающих главную тему cинквейна.

2 строка– два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка– три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка– фраза, несущая определенный смысл.

5 строка– заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

При составлении синквейна, у детей развивается не только критическое мышление, но и образное. Данная форма работы направлена на развитие у учащихся творческих способностей.


Пример синквейна:

1.Контрольная работа.

2.Интересная, понятная

3. Пишем, строим, вычисляем.

4. Тетрадь для контрольных работ.

5. Математика.


4.Заключение

Таким образом, внедрение педагогических технологий в образовательный процесс начальной школы ориентирует педагогов и учащихся на духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты); усвоение содержания учебных предметов (предметные результаты); формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты).

Использование современных образовательных технологий на уроках окружающего мира и математики позволяет не только облегчить усвоение учебного материала, но и дает новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повысить мотивацию учащихся к обучению; 
активизировать познавательную активность; развивать мышление и творческие способности учащихся; индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения; развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно; повысить качество наглядности в учебном процессе.
 


















Список использованной литературы:


  1. Ануфриев А.Ф., С.Н.Костромина        Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999.

  2. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Бородовской Н.В. 2 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2004

  3. Витковская И.М.        Как организовать групповую учебную работу младших школьников. – Начальная школа. – 1997. - №12.

  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.ИНТОР.1996.

  5. Константинова Т. Г., Афонина Е. В. Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин. - М., «Просвещение», 2005. 154 с.      

  6. «Информационные технологии на уроках в начальной школе». Составитель О.В.Рыбьякова. Издательство Учитель. Волгоград 2008г.

7. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. – К., 2004.

8. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. -Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81. 

9.Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под общ.ред. Кукушина В.С. – Ростов н/Д: издат. центр «МарТ»; Феникс, 2010.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!