Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Этап самоопределения к учебной деятельности 1 мин | Организация и мотивация учебного процесса. Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Сергеевна, рада приветствовать вас на уроке литературного чтения. Сегодня наш урок будет проходить под 3 главными правилами: Не шуметь. Отвечать только после поднятой руки. Слушать внимательно. Проверьте наличие учебника и пенала на парте, улыбнитесь друг другу, вспомните правила посадки. К нам в гости пришел персонаж. Как вы думаете кто это? Как вы это поняли? Определим его имя по ребусу. Кто показан на ребусе? Какое условие разгадывания ребуса? Убираем И и Н, ставим на их место Е и К. Как зовут персонажа? | Персонаж «Джек» ДЖИН ИН=ЕК | Дети приветствуют учителя, Проверяют наличие на парте пенала и учебника, вспоминают правила посадки, улыбаются друг другу и настраиваются на работу на уроке. -Это иностранец. -Его одежда выглядит не русской. Джин. ИН=ЕК Джек. |
Актуализация и пробное учебное действие 5 мин | Актуализация знаний необходимых на теме« С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Этап до чтения Прежде чем перейти к новой теме вспомним пройденный материал. Как называется раздел, который мы изучаем? Что это за вид литературы? Что такое устное народное творчество? Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Есть еще скороговорки. Знаете ли вы, что такое скороговорки? Скороговорки- это один из жанров устного народного творчества, труднопроизносимая фраза. Потренируемся читать скороговорки. Шел Егор через двор, Нёс топор чинить забор. А что такое небылицы? Устное народное творчество есть только в нашей стране? Читали ли мы народное творчество других стран? А как мы его читали, если не знаем языки других народов? Да. Многие детские писатели делали переводы устного народного творчества. Например, вот этот писатель. Он вам знаком? Он уже переводил английские народные песенки. Вы запомнили какую-нибудь песенку, что перевел Маршак? Какую? Верно, если вам захочется перечитать её, вы можете сделать это дома. А сегодня мы познакомимся с его переводом другой английской песенки. | Учебник Карточки. Портрет Маршака. | - «Сказки, загадки, небылицы» -Устное народное творчество. -Словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. -Песни, частушки, народные сказки, пословицы, загадки. Тренируются читать скороговорки. -Небылицы – это истории, которые никогда не могли произойти( вымысел). -Нет. Оно есть и у других народов. -Да. - Нам перевели его. -Самуил Яковлевич Маршак. - Рифмы Матушки Гусыни. |
Этап построение проекта выхода из затруднения 1 мин | Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Перед вами иллюстрация из этого произведения. Узнаете ли вы героя произведения, на кого он похож? Что вы еще видите на иллюстрации? Предположите, о чем будет это произведение? Откройте страничку учебника номер 54 и проверьте свое предположение. Какая будет тема нашего урока? Какая будет цель? Составим план урока. Как мы будем достигать цели? | Иллюстрация к произведению Персонаж «Джек» | -Это Джек! -Дом! - О доме Джека. -«Дом, который построил Джек» -Познакомиться с песенкой «Дом, который построил Джек». Прослушать произведение Проанализировать произведение Прочитать выразительно |
Реализация построенного проекта. 12 мин | Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». Предметные: имеют представлению о переводе «Дом, который построил Джек». П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Словарная работа В песни будут незнакомые вам слова, поэтому разберем их сразу. Вам встретятся следующие слова. Чулан- или кладовка — подсобное помещение хозяйственного назначения, предназначенное для хранения продуктов питания длительного хранения, вещей, предметов быта. Лягнуть-ударить ногой, задеть За шиворот- т.е. за воротник Трепать- т.е. портить, приводить в негодный вид. Бранится- Выражать свое раздражение, недовольство резкими, грубыми словами; ругаться. Прослушивание стихотворения Прослушаем внимательно произведение. Мы будем параллельно слушать, и следить по тексту пальчиком. Будьте внимательны, ведь я задам вам вопросы в конце прослушивания. Анализ произведения Ребята, вам понравилось стихотворение? Чем? Разгадали ли вы секрет стихотворение, когда следили за текстом? Что в этом стихотворении особенного? А для чего они нужны? Какие персонажи встречаются в стихотворении? Кого вы запомнили? Расскажи, каким ты представляешь Джека? Сравните выражения: построить дом и построить стихотворение. Как вы думаете, почему произведение получило такое название? | Персонаж «Джек» Учебник | Разбирают незнакомые слова вместе с учителем. Слушают и следят по тексту. -Да. Оно веселое, необычное -В учебнике представлен не весь текст. В тексте присутствует многократное повторение «Дом , который построил Джек». -Многократное повторение строк -Чтобы легче было запомнить песню. Джек, синица, кот, корова, пес, старушка, пастух, два петуха. Джек работящий, веселый, любит животных. -Стихотворение построено также как построен дом. Там повторяются строчки, как кирпичи. -Потому что все события происходят вокруг дома Джека. |
Физкультминутка 1 мин. | Снятие физического и психологического напряжение, смена деятельности. | Построим дом вместе с Джеком. Замешиваем бетон. Заливаем фундамент. Выкладываем кирпичи. Строим деревянную крышу. Присаживайтесь. | | Выполняют действие вместе с учителем. |
Первичное закрепление. 15 мин. | Предметные: имеют представлению о переводе «Дом, который построил Джек». П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Выразительное чтение Теперь мы прочитаем стихотворение по очереди по цепочке. Читать мы будет от точки до точки, которые мы сейчас сами обозначим. Возьмите в руке простой карандаш и поставьте точки, как я скажу. Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Начинаем читать с первого ряда, 1 парты, 1 вариант, затем 2 вариант 1 парты, затем 2 парта 1 вариант, затем второй и так далее. Следите внимательно за текстом и читающим, чтобы вовремя продолжить чтение. | Персонаж «Джек» Учебник, карандаш | Помечают откуда и докуда читать Ученики читаю стихотворение по очереди. |
Подведение итогов урока, рефлексия 5 мин | Предметные: имеют представлению о переводе «Дом, который построил Джек». Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой « С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» ». | Наш урок подходит к концу. Какая была тема сегодняшнего урока? Какая была цель? Мы её достигли? Мы выполнил все пункты плана? Какой секрет у этой песни? Для чего они нужны? Вернемся к персонажу. Джек, прежде чем начал строить дом, представил его и нарисовал. Предлагаю и вам дома нарисовать дом Джека, так как вы его видите. Оцените свою работу с помощью карандашей. Поднимите зелёный, если вы хорошо поработали и всё получилось. Поднимите жёлтый, если получилось не всё, но вы старались. Поднимите красный, если вы ничего не поняли, и было сложно. Я согласна/ не согласна с вашей оценкой. Спасибо за урок. Урок окончен, свободны. | Персонаж «Джек» | - «Дом, который построил Джек» -Познакомиться с песенкой «Дом, который построил Джек». -Да. -Да. -Постоянные повторы. -Чтобы легче запомнить песенку. Сами оценивают, как поработали на уроке. |