ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
(ГБОУ Школа №1208)
ул. Зеленодольская, д.33, корп.3. Москва, 109443
Телефон / факс: 8-499-172-78-49 E-mail: [email protected]://www.sch1208uv.mskobr.ru
ОКПО 26139698, ОГРН 5137746208518, ИНН/КПП 7721816905/772101001
Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа №1208 от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №1208 __________________Л.Ю.Малышева «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«математика. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 10 – 12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Болдырева Александра Михайловна
высшая квалификационная категория
Москва – 2019
пояснительная записка
Направленность программы естественнонаучная
Уровень программы ознакомительный
Актуальность программы
Математика как никакой другой школьный предмет дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся, это та учебная дисциплина, которая расширяет кругозор учащихся, формирует мировоззрение, дает возможность раскрыть в учащихся способности в самых различных областях деятельности.
Цель и задачи программы
Цель программы:
систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах;
формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
развитие образного и логического мышления;
формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
задачи в обучении:
формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
углубленное изучение разделов школьной программы;
формирование навыков перевода различных задач на язык математики;
овладение универсальными учебными действиями;
задачи в развитии:
Интеллектуальное развитие учащихся, выявление и развитие математических способностей, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
использование информационно-коммуникационных технологий для реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития;
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
задачи в воспитании:
расширение математического кругозора учащихся путем знакомства с методами решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.
Категория учащихся по программе: 10 – 12 лет.
Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса – 35 недель, количество учебных часов – 70 ч.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
классно-урочная система (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий);
индивидуальная и индивидуализированная;
групповая работа;
внеклассная работа;
исследовательская работа;
самостоятельная работа
Режим занятий:
занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени).
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты освоения курса:
оперировать на базовом уровне понятиями: «фигура», «точка», «отрезок», «прямая», «луч», «ломаная», «угол», «многоугольник», «треугольник» и «четырёхугольник», «прямоугольник» и «квадрат», «окружность» и «круг», «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников;
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей.
Личностные результаты:
Российская гражданская идентичность.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, способность к нравственному самосовершенствованию. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоенность социальных норм, правил поведения.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
уметь использовать математические модели для формализации задач;
освоить различные методы и приемы решения олимпиадных задач различного характера;
уметь применять нестандартные методы решения комбинаторных, арифметических задач.
уметь сочетать различные звенья знаний, чтобы получить множество гипотез решения задачи (синтез)
уметь устанавливать связи в разных направлениях мыслительного процесса;
владеть дедуктивным и индуктивным методами построения логических рассуждений в процессе решения задач;
содержание программы
Учебный (тематический) план1
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Первые шаги в геометрии | 3 | 1 | 2 | |
3 | Многогранники | 6 | 2 | 4 | |
4 | Площадь и объем | 5 | 2 | 3 | |
5 | Окружность | 3 | 1 | 2 | |
6 | Топологические опыты | 2 | 1 | 1 | |
7 | Зашифрованная переписка | 2 | 1 | 1 | |
8 | Конструирование | 10 | 5 | 5 | |
9 | Параллельность и перпендикулярность | 5 | 1 | 4 | |
10 | Координаты | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Кривые | 6 | 2 | 4 | |
12 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13 | Зеркальное отражение | 2 | 1 | 1 | |
14 | Симметрия | 10 | 3 | 7 | |
15 | Задачи, головоломки, игры | 11 | 4 | 7 | |
16 | Геометрический тренинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
17 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 | ИТОГО | 70 | | | |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 35 учебных недель;
– одну учебную группу.
Содержание учебно-тематического плана2
1 раздел. Вводное занятие
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: геометрия как наука.
Практика: основы работы с геометрическими инструментами.
2 раздел. Первые шаги в геометрии
Тема 2.1. Пространство и размерность
Теория: пространство и размерность
Практика: решение задач
Тема 2.2. Пространство и размерность
Теория: пространство и размерность
Практика: решение задач
Тема 2.3. Простейшие геометрические фигуры
Теория: простейшие геометрические фигуры
Практика: решение задач
3 раздел. Многогранники
Тема 3.1. Куб
Теория: куб
Практика: решение задач
Тема 3.2. Куб и его свойства
Теория: куб и его свойства
Практика: решение задач
Тема 3.3. Треугольник
Теория: треугольник
Практика: решение задач
Тема 3.4. Правильные многогранники
Теория: правильные многогранники
Практика: решение задач
Тема 3.5. Правильные многогранники
Теория: правильные многогранники
Практика: решение задач
Тема 3.6. Правильные многогранники
Теория: правильные многогранники
Практика: решение задач
4 раздел. Площадь и объем
Тема 4.1. Измерения длины, ширины и высоты
Теория: измерение длины, ширины, высоты
Практика: решение задач
Тема 4.2. Измерение площади
Теория: измерение площади
Практика: решение задач
Тема 4.3. Измерение объема
Теория: измерение объема
Практика: решение задач
Тема 4.4. Вычисление площади
Теория: вычисления площади
Практика: решение задач
Тема 4.5. Вычисление объема
Теория: вычисления объема
Практика: решение задач
5 раздел. Окружность
Тема 5.1. Окружность
Теория: понятие окружности. Способы построения.
Практика: решение задач
Тема 5.2. Свойства окружности
Теория: свойства окружности
Практика: решение задач
Тема 5.3. Свойства окружности
Теория: свойства окружности
Практика: решение задач
6 раздел. Топологические опыты
Тема 6.1. Топологические опыты
Теория: топологические опыты
Практика: решение задач
Тема 6.2. Топологические опыты
Теория: топологические опыты
Практика: решение задач
7 раздел. Зашифрованная переписка
Тема 7.1. Геометрические шифры
Теория: геометрические шифры
Практика: решение задач
Тема 7.2. Зашифрованная переписка
Теория: геометрические шифры
Практика: решение задач
8 раздел. Конструирование
Тема 8.1. Конструирование из Т
Теория: основы конструирования из Т
Практика: решение задач
Тема 8.2. Конструирование из Т
Теория: конструирование из Т
Практика: решение задач
Тема 8.3. Задачи на разрезание и складывание фигур
Теория: методы решения задач на разрезание и складывание фигур
Практика: решение задач
Тема 8.4. Задачи на разрезание и складывание фигур
Теория: методы решения задач на разрезание и складывание фигур
Практика: решение задач
Тема 8.5. Задачи со спичками
Теория: методы решения задач со спичками
Практика: решение задач
Тема 8.6. Задачи со спичками
Теория: методы решения задач со спичками
Практика: решение задач
Тема 8.7. Фигурки из кубиков и их частей
Теория: составление фигур из кубиков и их частей
Практика: решение задач
Тема 8.8. Фигурки из кубиков и их частей
Теория: составление фигур из кубиков и их частей
Практика: решение задач
Тема 8.9. Оригами
Теория: способы работы с оригами
Практика: решение задач
Тема 8.10. Оригами
Теория: способы работы с оригами
Практика: решение задач
9 раздел. Параллельность и перпендикулярность
Тема 9.1. Параллельность
Теория: параллельность
Практика: решение задач
Тема 9.2. Перпендикулярность
Теория: перпендикулярность
Практика: решение задач
Тема 9.3. Параллелограммы
Теория: параллелограммы
Практика: решение задач
Тема 9.4. Параллелограммы
Теория: параллелограммы
Практика: решение задач
Тема 9.5. Параллелограммы
Теория: параллелограммы
Практика: решение задач
10 раздел. Координаты
Тема 10.1. Координаты
Теория: координаты
Практика: решение задач
11 раздел. Кривые
Тема 11.1. Кривые
Теория: кривые
Практика: решение задач
Тема 11.2. Кривые
Теория: кривые
Практика: решение задач
Тема: 11.3. Кривые Дракона
Теория: кривые Дракона
Практика: решение задач
Тема 11.4. Кривые Дракона
Теория: кривые Дракона
Практика: решение задач
Тема 11.5. Лабиринты
Теория: лабиринты
Практика: решение задач
Тема 11.6. Лабиринты
Теория: лабиринты
Практика: решение задач
12 раздел. Геометрия клетчатой бумаги
Тема 12.1. Геометрия клетчатой бумаги
Теория: основы геометрии клетчатой бумаги
Практика: решение задач
13 раздел. Зеркальное отражение
Тема 13.1. Зеркальное отражение
Теория: зеркальное отражение
Практика: решение задач
Тема 13.2. Зеркальное отражение
Теория: зеркальное отражение
Практика: решение задач
14 раздел. Симметрия
Тема 14.1. Симметрия
Теория: симметрия
Практика: решение задач
Тема 14.2. Симметрия
Теория: симметрия
Практика: решение задач
Тема 14.3. Симметрия
Теория: симметрия
Практика: решение задач
Тема 14.4. Бордюры
Теория: бордюры
Практика: решение задач
Тема 14.5. Бордюры
Теория: бордюры
Практика: решение задач
Тема 14.6. Орнаменты
Теория: орнаменты
Практика: решение задач
Тема 14.7. Орнаменты
Теория: орнаменты
Практика: решение задач
Тема 14.8. Орнаменты
Теория: орнаменты
Практика: решение задач
Тема 14.9. Решение задач с помощью симметрии
Теория: методы решения задач с помощью симметрии
Практика: решение задач
Тема 14.10. Решение задач с помощью симметрии
Теория: методы решения задач с помощью симметрии
Практика: решение задач
15 раздел. Задача, головоломки, игры
Тема 15.1. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.2. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.3. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.4. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.5. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.6. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.7. Задачи, головоломки, игры
Теория: методы решения задач, головоломок
Практика: решение задач
Тема 15.8. Задачи, головоломки, игры
Теория: геометрические игры
Практика: решение задач
Тема 15.9. Задачи, головоломки, игры
Теория: геометрические игры
Практика: решение задач
Тема 15.10. Задачи, головоломки, игры
Теория: геометрические игры
Практика: решение задач
Тема 15.11. Задачи, головоломки, игры
Теория: геометрические игры
Практика: решение задач
16 раздел. Геометрический тренинг
Тема 16.1. Геометрический тренинг
Теория: геометрический тренинг
Практика: решение задач
17 раздел. Итоговое занятие
Тема 17.1. Итоговое занятие
Теория: подведение итогов курса
Практика: решение задач
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– входной контроль – тестирование, первое занятие;
– текущий контроль – решение задач по темам курса, тестирование;
– промежуточный контроль – тестирование;
– итоговый контроль – итоговое тестирование.
Критерии оценки учебных результатов программы: результаты участия в математических конкурсах, дистанционных олимпиадах, в школьных олимпиадах и конкурсах, Интернет олимпиадах и т.д.
Способы фиксации учебных результатов программы: папка достижений.
Методы выявления результатов воспитания: проективные тесты, анкеты.
Методы выявления результатов развития: диагностика сформированности УУД.
Формы подведения итогов реализации программы: презентация папки достижений объединения для школьного сайта.
организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса дополнительной программы образования «Олимпиадная математика»
Требования к мебели: учебный кабинет для средней школы
Требования к оборудованию учебного процесса: компьютер, принтер, проектор
Требования к оснащению учебного процесса: методическая литература, дидактический материал
Список литературы
Математика : Наглядная геометрия. 5—6 кл. : учебник / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева.
Наглядная геометрия. 5—6 классы. Рабочая программа. Методические рекомендации к линии УМК И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой : учебно-методическое пособие
Л.П.Попова. 5 класс. Сборник практических задач.
Ю.Лепехин. Математика. 5 – 6 классы. Задания для подготовки к олимпиадам.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Календарный учебный график
Количество учебных недель: 35
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Время | Тема занятия | Кол-во часов | Форма | Место | Форма контроля |
проведения занятия | проведения занятия |
1 неделя |
1. | | 15.00 | Вводное занятие | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
2. | | 15.00 | Пространство и размерность | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
2 неделя |
3. | | 15.00 | Пространство и размерность | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
4. | | 15.00 | Простейшие геометрические фигуры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
3 неделя |
5. | | 15.00 | Куб | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
6. | | 15.00 | Куб и его свойства | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
4 неделя |
7. | | 15.00 | Треугольник | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
8. | | 15.00 | Правильные многогранники | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
5 неделя |
9. | | 15.00 | Правильные многогранники | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
10. | | 15.00 | Правильные многогранники | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
6 неделя |
11. | | 15.00 | Измерения длины, ширины и высоты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
12. | | 15.00 | Измерение площади | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
7 неделя |
13. | | 15.00 | Измерение объема | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
14. | | 15.00 | Вычисление площади | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
8 неделя |
15. | | 15.00 | Вычисление объема | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
16. | | 15.00 | Окружность | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
9 неделя |
17. | | 15.00 | Свойства окружности | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
18. | | 15.00 | Свойства окружности | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
10 неделя |
19. | | 15.00 | Топологические опыты | 1 | Урок-практикум Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
20. | | 15.00 | Топологические опыты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
11 неделя |
21. | | 15.00 | Геометрические шифры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
22 | | 15.00 | Зашифрованная переписка | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
12 неделя |
23. | | 15.00 | Конструирование из Т | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
24 | | 15.00 | Конструирование из Т | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
13 неделя |
25. | | 15.00 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
26. | | 15.00 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
14 неделя |
27. | | 15.00 | Задачи со спичками | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
28. | | 15.00 | Задачи со спичками | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
15 неделя |
29. | | 15.00 | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
30. | | 15.00 | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
16 неделя |
31. | | 15.00 | Оригами | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
32. | | 15.00 | Оригами | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
17 неделя |
33. | | 15.00 | Параллельность | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
34. | | 15.00 | Перпендикулярность | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
18 неделя |
35.. | | 15.00 | Параллелограммы | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
36. | | 15.00 | Параллелограммы | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
19 неделя |
37. | | 15.00 | Параллелограммы | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
38. | | 15.00 | Координаты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
20 неделя |
39. | | 15.00 | Кривые | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
40. | | 15.00 | Кривые | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
21 неделя |
41. | | 15.00 | Кривые Дракона | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
42. | | 15.00 | Кривые Дракона | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
22 неделя |
43. | | 15.00 | Лабиринты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
44 | | 15.00 | Лабиринты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
23 неделя |
45. | | 15.00 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
46 | | 15.00 | Зеркальное отражение | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
24 неделя |
47. | | 15.00 | Зеркальное отражение | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
48. | | 15.00 | Симметрия | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
25 неделя |
49. | | 15.00 | Симметрия | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
50. | | 15.00 | Симметрия | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
26 неделя |
51. | | 15.00 | Бордюры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
52. | | 15.00 | Бордюры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
27 неделя |
53. | | 15.00 | Орнаменты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
54. | | 15.00 | Орнаменты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
28 неделя |
55. | | 15.00 | Орнаменты | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
56. | | 15.00 | Решение задач с помощью симметрии | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
29 неделя |
57. | | 15.00 | Решение задач с помощью симметрии | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
58. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
30 неделя |
59. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
60. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
31 неделя |
61. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
62. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
32 неделя |
63. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
64. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
33 неделя |
65. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
66. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
34 неделя |
68. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
69. | | 15.00 | Задачи, головоломки, игры | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
35 неделя |
70. | | 15.00 | Геометрический тренинг | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение олимпиадных задач |
71. | | 15.00 | Итоговое занятие | 1 | Урок-практикум | ГБОУ Школа № 1208 СП 10 | Решение задач |
1 Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.
2 Содержание Учебного (тематического) плана оформляется по каждому году обучения.