СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа для детей и взрослых «Облачные технологии в образовании»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, освоения знаний, овладения определенными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа для детей и взрослых «Облачные технологии в образовании»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ


областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»

(ОГБПОУ СмолАПО)















УТВЕРЖДАЮ

СмолАПО

. Белокопытов

2020 г.


Дополнительная общеобразовательная программа для детей и взрослых

«Облачные технологии в образовании»


















г. Смоленск, 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, освоения знаний, овладения определенными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом по компетенции «Изготовление изделий из полимерных материалов»





Организация разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО




Разработчик:

А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения и нанотехнологий Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол № 1от 27.08.2020 г.

Председатель Е.А. Демкина



Рекомендовано к утверждению методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол № 1 от 27.08.2020 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Облачные технологии в образовании»


1. Цели реализации программы

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, освоения знаний, овладения определенными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

2. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

2.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы повышения квалификации обучающийся должен

уметь:

  • выбирать современные электронные интернет-сервисы для реализации облачных технологий;

  • работать с электронной почтой;

  • ориентироваться в структуре облачного диска, где хранится информация;

  • создавать облачные документы, таблицы, формы, презентации;

  • редактировать документы;

  • наполнять материалами действующий документ;

  • самостоятельно классифицировать информацию;

  • осуществлять преобразование информации из одной формы представления в другую;

  • использовать документы в образовательных целях.

знать:

  • виды изучаемых программ, требуемые для реализации облачных технологий;

  • о способах работы в интернет-сервисах;

  • требуемые для реализации облачных технологий современные методы и инструментальные средства прикладной информатики;

  • способ получения информации в Google-Mail-Яндекс-облаке;

  • правила создания документов в облачных технологиях;

  • основы архитектур и сервисов облачных вычислений;

  • сущность инновационных инструментальных средств облачных вычислений.


2.2 Требования к результатам освоения программы

К освоению программы допускаются учащиеся средних школ в рамках учебного предмета «Технология».

Нормативный срок освоения программы – 16 часов.

Форма итоговой аттестации: оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

3. Содержание программы

Категория слушателей: к освоению программы допускаются учащиеся средних школ.

Трудоемкость обучения: 16 академических часа.

Форма обучения: очная.



3.1 Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Формы контроля




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Введение в основные облачные сервисы

4

4

2

2



-


Работа с электронной почтой на разных порталах. Регистрация, настройка параметров.

2

2

1

1



-


Обзор облачных сервисов - Google-Mail-Яндекс-дисков. Отличие и преимущества «облачных» технологий

2

2

1

1



-


Работа в облачных технологиях

8

8

4

4



-


Работа с облачными приложениями. Загрузка документов.

2

2

1

1



-


Создание текстовых документов

2

2

1

1



-


Создание электронных таблиц

2

2

1

1



-


Создание рисунков, облачных форм, презентации).

2

2

1

1



-


Проектная работа

4

4

1

3



-


Индивидуальный проект по созданию блога на сервисе Blogger

4

4

1

3



-


Итого

16

16

7

9




3.2 Учебная программа

«Облачные технологии в образовании»

Введение в основные облачные сервисы.

Тематика лекционных занятий

Тема 1

Обзор электронной почтой на разных порталах.

Безопасность, фильтрация спама, удобство интерфейса, объём ящика. 

Тема 2

Обзор облачных сервисов - Google-Mail-Яндекс-дисков. Отличие и преимущества «облачных» технологий

Современные тенденции развития интернет технологий. Облачные технологии, их виды и возможности.

Тематика практических занятий

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Настройка чата, подключение видеосвязи.

Работа с сервисом облачного хранения данных.


Работа в облачных технологиях

Тематика лекционных занятий

Тема 1

Работа с облачными приложениями. Загрузка документов.

Тема 2

Создание текстовых документов

Тема 3

Создание электронных таблиц

Тема 4

Создание рисунков, облачных форм, презентации).

Тематика практических занятий

Возможности облачных сервисов Google.

Создание аккаунта в Google.

Работа с текстовыми документами. Работа с электронными таблицами

Работа с презентациями. Создание слайд-шоу из фотографий на сервисе с настройкой общего доступа

Создать календарь с оповещением на электронную почту

Работать с готовыми шаблонами и создавать собственные


Проектная работа

Работа с сервисом, разработка блога на сервисе Blogger, представление собственного блога.






















4 Материально-технические условия реализации программы

Наименование помещения для обеспечения подготовки и проведения теоретических и/или практических занятий

Вид занятий

Перечень основного оборудования, ПО

1

2

3

Учебный кабинет


Лекции

Мультимедиа-проектор

Колонки

Интерактивная доска

Персональный компьютер

Интернет

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя


Лаборатория

информационных технологи

Практические занятия

Мультимедиа-проектор

Колонки

Интерактивная доска

Персональные компьютеры по количеству обучающихся

Интернет




5. Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература

1. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. – М.: Издательский дом «Обучение–Сервис», 2006. с. 632. ISBN 5-902116-18-X URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11820 (дата обращения: 21.10.2016).

2. Эффективная обработка информации (Mind mapping)/ А.В. Бабич – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016.

3. Ярмахов Б., Рождественская Л. Goole Apps для образования. – СПб.: Питер, 2015. – 224с.: ил. ISBN 978-5-496-01236-2


Дополнительная литература

1. Ратушная Е.А., Ковальчук В.А. облачные технологии: новые технологии в образовании // Международный студенческий научный вестник. 2014;

2. Слепухин А. В., Стариченко Б. Е., моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачный сервисов // педагогическое образование России. 2014. № 8


6. Оценка качества освоения программы

Форма итоговой аттестации: зачет











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!