ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
(ОГБПОУ СмолАПО)
УТВЕРЖДАЮ
СмолАПО
. Белокопытов
2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа для детей и взрослых
«Облачные технологии в образовании»
г. Смоленск, 2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, освоения знаний, овладения определенными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом по компетенции «Изготовление изделий из полимерных материалов»
Организация разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчик:
А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения и нанотехнологий Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол № 1от 27.08.2020 г.
Председатель Е.А. Демкина
Рекомендовано к утверждению методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол № 1 от 27.08.2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Облачные технологии в образовании»
1. Цели реализации программы
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, освоения знаний, овладения определенными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
2. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
2.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы повышения квалификации обучающийся должен
уметь:
выбирать современные электронные интернет-сервисы для реализации облачных технологий;
работать с электронной почтой;
ориентироваться в структуре облачного диска, где хранится информация;
создавать облачные документы, таблицы, формы, презентации;
редактировать документы;
наполнять материалами действующий документ;
самостоятельно классифицировать информацию;
осуществлять преобразование информации из одной формы представления в другую;
использовать документы в образовательных целях.
знать:
виды изучаемых программ, требуемые для реализации облачных технологий;
о способах работы в интернет-сервисах;
требуемые для реализации облачных технологий современные методы и инструментальные средства прикладной информатики;
способ получения информации в Google-Mail-Яндекс-облаке;
правила создания документов в облачных технологиях;
основы архитектур и сервисов облачных вычислений;
сущность инновационных инструментальных средств облачных вычислений.
2.2 Требования к результатам освоения программы
К освоению программы допускаются учащиеся средних школ в рамках учебного предмета «Технология».
Нормативный срок освоения программы – 16 часов.
Форма итоговой аттестации: оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
3. Содержание программы
Категория слушателей: к освоению программы допускаются учащиеся средних школ.
Трудоемкость обучения: 16 академических часа.
Форма обучения: очная.
3.1 Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Формы контроля |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Введение в основные облачные сервисы | 4 | 4 | 2 | 2 | | | - |
| Работа с электронной почтой на разных порталах. Регистрация, настройка параметров. | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Обзор облачных сервисов - Google-Mail-Яндекс-дисков. Отличие и преимущества «облачных» технологий | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Работа в облачных технологиях | 8 | 8 | 4 | 4 | | | - |
| Работа с облачными приложениями. Загрузка документов. | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Создание текстовых документов | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Создание электронных таблиц | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Создание рисунков, облачных форм, презентации). | 2 | 2 | 1 | 1 | | | - |
| Проектная работа | 4 | 4 | 1 | 3 | | | - |
| Индивидуальный проект по созданию блога на сервисе Blogger | 4 | 4 | 1 | 3 | | | - |
| Итого | 16 | 16 | 7 | 9 | | | |
3.2 Учебная программа
«Облачные технологии в образовании»
Введение в основные облачные сервисы.
Тематика лекционных занятий
Тема 1
Обзор электронной почтой на разных порталах.
Безопасность, фильтрация спама, удобство интерфейса, объём ящика.
Тема 2
Обзор облачных сервисов - Google-Mail-Яндекс-дисков. Отличие и преимущества «облачных» технологий
Современные тенденции развития интернет технологий. Облачные технологии, их виды и возможности.
Тематика практических занятий
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Настройка чата, подключение видеосвязи.
Работа с сервисом облачного хранения данных.
Работа в облачных технологиях
Тематика лекционных занятий
Тема 1
Работа с облачными приложениями. Загрузка документов.
Тема 2
Создание текстовых документов
Тема 3
Создание электронных таблиц
Тема 4
Создание рисунков, облачных форм, презентации).
Тематика практических занятий
Возможности облачных сервисов Google.
Создание аккаунта в Google.
Работа с текстовыми документами. Работа с электронными таблицами
Работа с презентациями. Создание слайд-шоу из фотографий на сервисе с настройкой общего доступа
Создать календарь с оповещением на электронную почту
Работать с готовыми шаблонами и создавать собственные
Проектная работа
Работа с сервисом, разработка блога на сервисе Blogger, представление собственного блога.
4 Материально-технические условия реализации программы
Наименование помещения для обеспечения подготовки и проведения теоретических и/или практических занятий | Вид занятий | Перечень основного оборудования, ПО |
1 | 2 | 3 |
Учебный кабинет | Лекции | Мультимедиа-проектор Колонки Интерактивная доска Персональный компьютер Интернет Посадочные места по количеству обучающихся Рабочее место преподавателя |
Лаборатория информационных технологи | Практические занятия | Мультимедиа-проектор Колонки Интерактивная доска Персональные компьютеры по количеству обучающихся Интернет |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Основная литература
1. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. – М.: Издательский дом «Обучение–Сервис», 2006. с. 632. ISBN 5-902116-18-X URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11820 (дата обращения: 21.10.2016).
2. Эффективная обработка информации (Mind mapping)/ А.В. Бабич – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016.
3. Ярмахов Б., Рождественская Л. Goole Apps для образования. – СПб.: Питер, 2015. – 224с.: ил. ISBN 978-5-496-01236-2
Дополнительная литература
1. Ратушная Е.А., Ковальчук В.А. облачные технологии: новые технологии в образовании // Международный студенческий научный вестник. 2014;
2. Слепухин А. В., Стариченко Б. Е., моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачный сервисов // педагогическое образование России. 2014. № 8
6. Оценка качества освоения программы
Форма итоговой аттестации: зачет