СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительный материал по теме: "Информационное общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал по теме: "Информационное общество"»

Какие признаки информационного общества названы автором?

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т. е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т. е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет.

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично.

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

Н.В. Загладин



 





















Свернуть

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие признаки:

1)  доминирующим в экономике становится сектор, связанный со знаниями, производством и обработкой информации;

2)  доля продаж технической информации в общем объеме международной торговли превышает долю сельского хозяйства и промышленности;

3)  доля населения, занятого производством и обработкой информации, превышает долю населения, занятого индустриальным и сельскохозяйственным трудом;

4)  информация получает новый материальный носитель (Интернет, мировые телекоммуникации).
































  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация  — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой,  — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)».

1) диалог культур

2) разделение труда

3) общество

4) глобализация

5) противоречивый

6) массовая культура

7) сельское хозяйство

8) информационное

9) компьютер

2. Учёные опросили 30-летних граждан страны Z. Им задавали вопросы: “Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?” Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Трудовая мотивация каждого десятого работника связана с интересом к порученному делу.

2) Достижение материального благополучия является наиболее популярным мотивом трудовой активности.

3) Больше работников думают о реализации своих способностей, чем о карьере.

4) Меньшую долю работников мотивирует социальная полезность их деятельности, чем возможность путешествовать, общаться с разными людьми.

5) Меньше всего опрошенных рассматривают карьерный рост в качестве трудовой мотивации.





1. Текст Исходя из контекста, последовательность 426581 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

 

Ответ: 4, 2, 6, 5, 8, 1.

2 диаграмма Ответ: 123





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!