Просмотр содержимого документа
«Дружба-залог успеха»
Коррекционно-развивающее занятие
«Разговор о дружбе»
Цель: формирование нравственных качеств личности подростков, а именно, умение дружить беречь дружбу.
Задачи. Учить учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. Развивать разговорную речь, логическое мышление и его процессы: анализ- синтез, суждение-умозаключение. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к своим друзьям.
Ход.
Слайды о дружбе на фоне песни о друзьях. В. Как вы поняли, мы сегодня поговорим о дружбе. Наше занятие так и называется «Разговор о дружбе». Ребята как вы считаете, что такое дружба? Как написано в толковом словаре С.Ожегова дружба - близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Каждый человек мечтает о настоящей дружбе и о том, чтобы у него было много друзей. Потому что дружба дает человеку состояние радости и счастья. Дружат не, потому что у него много денег, красивая и модная одежда, есть много сладостей или велосипед. Дружат потому, что нравится быть с этим человеком, заниматься одним и тем же делом, делится с ним радостью, рассказать о своих проблемах. Друзьями очень дорожат их ценят , к ним относятся с уважением. Кого можно назвать другом? Что нужно сделать, чтобы найти друга? Упр. «Закончи предложение»
Настоящий друг-это тот… Друзья всегда…Я могу дружить с такими людьми, которые… Со мной дружат потому что…
Как вы считаете, какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?
Игра «Чехарда»
Игра «Доска объявлений»
Какие у вас взаимоотношения в классе? Есть ли у вас друзья? Кто они , чем вы сними, занимаетесь?
«История о моём друге» обсуждение.
Слайды на фоне песни В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»
Какие бы правила дружбы вы завели в своей группе? Обсуждение.
Игра «Комплименты»
Итог Просмотр кинофильма «Вертикаль»