СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для повторения темы "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"

Просмотр содержимого документа
«Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я»

? Синтаксическая пятиминутка Из разрозненных слов собрать пословицу.  И, знание, человека, мудрость,       украшают.

?

Синтаксическая пятиминутка

  • Из разрозненных слов собрать пословицу.

И, знание, человека, мудрость,

украшают.

Проверим!   Знание и мудрость украшают человека.

Проверим!

Знание и мудрость украшают человека.

 Фонетика   Звуки  Буквы

Фонетика

Звуки

Буквы

? Знание и мудрость украшают человека

?

Знание и мудрость украшают человека

Проверим!     Знани е   Украша ю т Ю

Проверим!

Знани е

Украша ю т

Ю

?  Человек   Челов[э]к Смягчает предыдущий согласный и обозначает звук (э)

?

Человек

Челов[э]к

Смягчает предыдущий согласный и обозначает звук (э)

 Двойная роль букв   Ю

Двойная роль букв

Ю

Какие звуки слышатся?  е – [й'э]   ё – [й'о]  ю –[й'у]  я – [й'а]   Е – [ ] Ё – [ ] Ю –[  ] Я – [ ]

Какие звуки слышатся?

е – [й'э]  ё – [й'о] ю –[й'у] я – [й'а]

 

Е – [ ]

Ё – [ ]

Ю –[ ]

Я – [ ]

Разгадка с ъ е л [с й'э л] с ъ ё мка [с й'о мка] в ь ю га [в' й'у га] о б ъ я т [об й‘а т ]  е ль [ й'э л'] ё лка [ й'о лка] ю ла [ й'у ла] я ма [ й'а ма] б о е ц [ба й'э ц] п о ё т [па й'о т] к а ю та [ка й’у та] р о я ль [ра й’а л] Вывод Буквы Е Ё Ю Я   в начале слова  после гласной  после ъ и ь   в начале слова  после гласной  после ъ и ь   в начале слова  после гласной  после ъ и ь обозначают два звука

Разгадка

с ъ е л [с й'э л]

с ъ ё мка [с й'о мка]

в ь ю га [в' й'у га]

о б ъ я т [об й‘а т ]

е ль [ й'э л']

ё лка [ й'о лка]

ю ла [ й'у ла]

я ма [ й'а ма]

б о е ц [ба й'э ц]

п о ё т [па й'о т]

к а ю та [ка й’у та]

р о я ль [ра й’а л]

Вывод

Буквы Е Ё Ю Я

  • в начале слова после гласной после ъ и ь
  • в начале слова после гласной после ъ и ь
  • в начале слова
  • после гласной
  • после ъ и ь

обозначают два звука

Вывод: Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласной , то они обозначают один звук и смягчают предыдущий согласный.

Вывод:

Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласной , то они обозначают один звук и смягчают предыдущий согласный.

ФИЗМИНУТКА Если гласные обозначают два звука, приседают девочки, если один звук, то приседают мальчики.   Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружье, озеро, памятник, вьюга, свекла, каюта, пень, баян, бельё.

ФИЗМИНУТКА

Если гласные обозначают два звука, приседают девочки, если один звук, то приседают мальчики.

Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, клюква, память, ружье, озеро, памятник, вьюга, свекла, каюта, пень, баян, бельё.

Распределительный диктант Задание. Распределите слова в 2 столбика :  1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук,  2) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука.  Мёд, еда, якорь, каюта, лес, тепло, ёлка,  тень, люди, вьюга, льёт, летит, лямка, яма,  баян, река, баня

Распределительный диктант

  • Задание. Распределите слова в 2 столбика :

1) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук,

2) буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука.

Мёд, еда, якорь, каюта, лес, тепло, ёлка,

тень, люди, вьюга, льёт, летит, лямка, яма,

баян, река, баня

  Проверяем!  1)Мёд, лес, тепло, тень, люди,  летит, лямка, река, баня;  2)еда, якорь, каюта, ёлка, вьюга, льёт, яма, баян

Проверяем! 1)Мёд, лес, тепло, тень, люди, летит, лямка, река, баня; 2)еда, якорь, каюта, ёлка, вьюга, льёт, яма, баян

Отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах. Что больше всего на свете любит медведь?  (мёд) Какая рыба начинается на Ё?   (ёрш) Куда улетают птицы?  (юг) Самый младший матрос на судне ?(юнга)

Отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах.

  • Что больше всего на свете любит медведь?  (мёд)
  • Какая рыба начинается на Ё?   (ёрш)
  • Куда улетают птицы?  (юг)
  • Самый младший матрос на судне ?(юнга)
Рефлексия -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - В чём вы испытывали трудности? - На что ещё следует обратить внимание?

Рефлексия

  • -Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • - В чём вы испытывали трудности?
  • - На что ещё следует обратить внимание?

Домашнее задание 1) Кто узнал, что буквы е,ё,ю,я обозначают 1 или 2 звука,какие звуки могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых эти буквы обозначают 1или 2 звука,выполните упр.311. 2) Кто научился различать позиции, в которых е,ё,ю.я обозначают 1 или 2 звука, то скажите себе: « Я работал хорошо» и выполните упр.312. 3) Кто научился различать позиции, в которых е,ё,ю.я обозначают 1 или 2 звука, и может объяснить товарищу,выполните упр.314.

Домашнее задание

  • 1) Кто узнал, что буквы е,ё,ю,я обозначают 1 или 2 звука,какие звуки могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых эти буквы обозначают 1или 2 звука,выполните упр.311.
  • 2) Кто научился различать позиции, в которых е,ё,ю.я обозначают 1 или 2 звука, то скажите себе: « Я работал хорошо» и выполните упр.312.
  • 3) Кто научился различать позиции, в которых е,ё,ю.я обозначают 1 или 2 звука, и может объяснить товарищу,выполните упр.314.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!