СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы и методы подготовки к ОГЭ по информатике в современных условиях

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие принципы подготовки к экзамену по информатике и разбор задания №4  ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы и методы подготовки к ОГЭ по информатике в современных условиях»

Эффективные приемы и методы подготовки к ОГЭ по информатике в современных условиях Минаева Г.А учитель информатики МБОУ ООШ с. Ивановка

Эффективные приемы и методы подготовки к ОГЭ по информатике в современных условиях

Минаева Г.А

учитель информатики

МБОУ ООШ с. Ивановка

Ключевые положения ОГЭ по информатике – первый шаг в сферу информационных технологий Информатика предмет, входящий в ТОП-3 дисциплин.  В информатике самые короткие интервалы в разбаловке оценок, что создает иллюзию простоты экзамена, хотя на самом деле получить высокий результат по предмету не так то и просто.... 2 (не сдал) 3  0-4ПБ  4  5-10ПБ 5 11-15ПБ 16-19ПБ

Ключевые положения

ОГЭ по информатике – первый шаг в сферу информационных технологий

Информатика предмет, входящий в ТОП-3 дисциплин.

В информатике самые короткие интервалы в разбаловке оценок, что создает иллюзию простоты экзамена, хотя на самом деле получить высокий результат по предмету не так то и просто....

2

(не сдал)

3

0-4ПБ

4

5-10ПБ

5

11-15ПБ

16-19ПБ

Первая состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА Вторая предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена. предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена. Третья часть это методы, приемы и технологии Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить  на три части.

Первая

  • состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА
  • состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА

Вторая

  • предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
  • предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

Третья

  • часть это методы, приемы и технологии

Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить

на три части.

Повышение качества Подготовки школьников Полноценное и глубокое изучение всего программного материала. Дифференцированный подход к обучающимся. Индивидуализация процесса обучения. Планирование деятельности учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями 4

Повышение качества

Подготовки школьников

Полноценное и глубокое изучение всего программного материала.

Дифференцированный подход к обучающимся.

Индивидуализация процесса обучения.

Планирование деятельности учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями

4

Техника сдачи экзамена Инструктаж учащихся по правилам проведения экзамена; Знакомство с демоверсией; Тренировочные занятия по заполнению бланков, пробные экзамены.

Техника сдачи экзамена

Инструктаж учащихся по правилам проведения экзамена;

Знакомство с демоверсией;

Тренировочные занятия по заполнению бланков, пробные экзамены.

Для подготовки учащихся я провожу следующие мероприятия: Выделение 7-10 минут на каждом уроке на решение заданий ОГЭ. Дополнительные занятия, занятия по решению задач в течение года. Индивидуальные задания для самостоятельной подготовки учащихся. Тренировочные работы на РЕШУ ОГЭ.

Для подготовки учащихся я провожу следующие мероприятия:

Выделение 7-10 минут на каждом уроке на решение заданий ОГЭ.

Дополнительные занятия, занятия по решению задач в течение года.

Индивидуальные задания для самостоятельной подготовки учащихся.

Тренировочные работы на РЕШУ ОГЭ.

Задание 4 Теория: Граф — это группа объектов со связями между ними. Объекты представляются как вершины графа , а связи — это линии соединяющие вершины. Алгоритм построения графа: 1. На основании таблицы нужно построить граф всех возможных путей перемещения из начального пункта в конечный пункт. 2. Обозначить на схеме расстояние между пунктами. 3. Определить расстояние по каждому возможному пути.

Задание 4

Теория:

Граф — это группа объектов со связями между ними.

Объекты представляются как вершины графа ,

а связи — это линии соединяющие вершины.

Алгоритм построения графа:

1. На основании таблицы нужно построить граф всех возможных путей перемещения из начального пункта в конечный пункт.

2. Обозначить на схеме расстояние между пунктами.

3. Определить расстояние по каждому возможному пути.

Задача № 1 Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Задача № 1

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий. A—B—C—E : 1+2+3 = 6 км. A—B—D—E : 1+2+4 = 7 км. A—B—E : 1+7 = 8 км. Правильный ответ 6 км.

Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.

A—B—C—E : 1+2+3 = 6 км.

A—B—D—E : 1+2+4 = 7 км.

A—B—E : 1+7 = 8 км.

Правильный ответ 6 км.

Задача № 2 Сельская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Ивановское. Коля Ива­нов живёт в де­рев­не Вершки. Определите, какое ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние ему надо пройти, чтобы до­брать­ся до школы: Борки Борки Вершки Вершки Красное Красное 5 5 8 Дальнее Дальнее 8 10 Дубово Дубово 10 Ивановское 4 Ивановское 4 9 2 2 9 1 1 3 3 5 5

Задача № 2

Сельская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Ивановское. Коля Ива­нов живёт в де­рев­не Вершки. Определите, какое ми­ни­маль­ное рас­сто­я­ние ему надо пройти, чтобы до­брать­ся до школы:

Борки

Борки

Вершки

Вершки

Красное

Красное

5

5

8

Дальнее

Дальнее

8

10

Дубово

Дубово

10

Ивановское

4

Ивановское

4

9

2

2

9

1

1

3

3

5

5

Найдём все ва­ри­ан­ты марш­ру­тов от де­рев­ни Верш­ки до по­сел­ка Ива­нов­ское и вы­бе­рем самый короткий. (Борки ( Б ), Вершки ( В ), Красное ( К ), Дальнее ( Да ), Дубово ( Д ), Ивановское ( И )) В—Б—К—И : 5+8+3 = 16 км. В—Б—Да—И : 5+10+5 = 20 км. В—Б—И: 5+9 = 14 км. В—Да—И : 4+5 = 9 км. В—Д—К—И: 2+1+3 = 6 км. Правильный ответ 6 км.

Найдём все ва­ри­ан­ты марш­ру­тов от де­рев­ни Верш­ки до по­сел­ка Ива­нов­ское и вы­бе­рем самый короткий.

(Борки ( Б ), Вершки ( В ), Красное ( К ), Дальнее ( Да ), Дубово ( Д ), Ивановское ( И ))

В—Б—К—И : 5+8+3 = 16 км.

В—Б—Да—И : 5+10+5 = 20 км.

В—Б—И: 5+9 = 14 км.

В—Да—И : 4+5 = 9 км.

В—Д—К—И: 2+1+3 = 6 км.

Правильный ответ 6 км.

Задача № 3 Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.   А А В В   С С 3 3 D D 5   5   Е Е 1   1   4 F   F 4   2 15 2   15             3 3 9 9 6   6 4 4  

Задача № 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

 

А

А

В

В

 

С

С

3

3

D

D

5

 

5

 

Е

Е

1

 

1

 

4

F

 

F

4

 

2

15

2

 

15

 

 

 

 

 

 

3

3

9

9

6

 

6

4

4

 

3 B A 5 1 C 15 4 9 2 6 F D 4 3 E Нам нужно определить длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С, при этом каждый пункт можно посетить только один раз. Разобьём задачу на две подзадачи. Найдём отдельно кратчайший путь между пунктами A и C, затем между пунктами C и F. Перебирая возможные варианты, определяем кратчайшие пути: ABC = 3+1 = 4 CDF = 2+6 = 8 Тогда искомый путь ABCDF = 4+8 = 12. Ответ: 12.

3

B

A

5

1

C

15

4

9

2

6

F

D

4

3

E

Нам нужно определить длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С, при этом каждый пункт можно посетить только один раз. Разобьём задачу на две подзадачи.

Найдём отдельно кратчайший путь между пунктами A и C, затем между пунктами C и F.

Перебирая возможные варианты, определяем кратчайшие пути:

ABC = 3+1 = 4

CDF = 2+6 = 8

Тогда искомый путь ABCDF = 4+8 = 12.

Ответ: 12.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!