Эффективные приемы и методы подготовки к ОГЭ по информатике в современных условиях
Минаева Г.А
учитель информатики
МБОУ ООШ с. Ивановка
Ключевые положения
ОГЭ по информатике – первый шаг в сферу информационных технологий
Информатика предмет, входящий в ТОП-3 дисциплин.
В информатике самые короткие интервалы в разбаловке оценок, что создает иллюзию простоты экзамена, хотя на самом деле получить высокий результат по предмету не так то и просто....
2
(не сдал)
3
0-4ПБ
4
5-10ПБ
5
11-15ПБ
16-19ПБ
Первая
- состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА
- состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся задания, ориентированные на подготовку к ГИА
Вторая
- предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
- предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
Третья
- часть это методы, приемы и технологии
Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить
на три части.
Повышение качества
Подготовки школьников
Полноценное и глубокое изучение всего программного материала.
Дифференцированный подход к обучающимся.
Индивидуализация процесса обучения.
Планирование деятельности учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями
4
Техника сдачи экзамена
Инструктаж учащихся по правилам проведения экзамена;
Знакомство с демоверсией;
Тренировочные занятия по заполнению бланков, пробные экзамены.
Для подготовки учащихся я провожу следующие мероприятия:
Выделение 7-10 минут на каждом уроке на решение заданий ОГЭ.
Дополнительные занятия, занятия по решению задач в течение года.
Индивидуальные задания для самостоятельной подготовки учащихся.
Тренировочные работы на РЕШУ ОГЭ.
Задание 4
Теория:
Граф — это группа объектов со связями между ними.
Объекты представляются как вершины графа ,
а связи — это линии соединяющие вершины.
Алгоритм построения графа:
1. На основании таблицы нужно построить граф всех возможных путей перемещения из начального пункта в конечный пункт.
2. Обозначить на схеме расстояние между пунктами.
3. Определить расстояние по каждому возможному пути.
Задача № 1
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.
A—B—C—E : 1+2+3 = 6 км.
A—B—D—E : 1+2+4 = 7 км.
A—B—E : 1+7 = 8 км.
Правильный ответ 6 км.
Задача № 2
Сельская малокомплектная школа находится в поселке Ивановское. Коля Иванов живёт в деревне Вершки. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:
Борки
Борки
Вершки
Вершки
Красное
Красное
5
5
8
Дальнее
Дальнее
8
10
Дубово
Дубово
10
Ивановское
4
Ивановское
4
9
2
2
9
1
1
3
3
5
5
Найдём все варианты маршрутов от деревни Вершки до поселка Ивановское и выберем самый короткий.
(Борки ( Б ), Вершки ( В ), Красное ( К ), Дальнее ( Да ), Дубово ( Д ), Ивановское ( И ))
В—Б—К—И : 5+8+3 = 16 км.
В—Б—Да—И : 5+10+5 = 20 км.
В—Б—И: 5+9 = 14 км.
В—Да—И : 4+5 = 9 км.
В—Д—К—И: 2+1+3 = 6 км.
Правильный ответ 6 км.
Задача № 3
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.
А
А
В
В
С
С
3
3
D
D
5
5
Е
Е
1
1
4
F
F
4
2
15
2
15
3
3
9
9
6
6
4
4
3
B
A
5
1
C
15
4
9
2
6
F
D
4
3
E
Нам нужно определить длину кратчайшего пути между пунктами А и F, проходящего через пункт С, при этом каждый пункт можно посетить только один раз. Разобьём задачу на две подзадачи.
Найдём отдельно кратчайший путь между пунктами A и C, затем между пунктами C и F.
Перебирая возможные варианты, определяем кратчайшие пути:
ABC = 3+1 = 4
CDF = 2+6 = 8
Тогда искомый путь ABCDF = 4+8 = 12.
Ответ: 12.