СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Тренировочный вариант № 25 по демоверсии ФИПИ (с ответами).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: 100ballnik.com

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 по русскому языку. Тренировочный вариант № 25 по демоверсии ФИПИ (с ответами).»

Тренировочный вариант 25 ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ-2024

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого я имею в виду) вопрос о том, есть у него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко не праздный.

Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он — единственный объект, ради которого горит писательская мысль. Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей, и там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчцом, на обнажённом пространстве которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне. Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стоит столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень...

Поэт, в справедливом сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при определённых условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению. Когда окрест царит глубокая ночь, — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда не может быть места для торжества живого слова. Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу желез. До тех пор, пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев, успевших захватить в свои руки ярмо.

(По М.Е. Салтыкову-Щедрину)

1.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это слово.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОТНОСИТЬСЯ. Входить в число кого-чего-н., в какой-н. разряд, множество. О. к числу оптимистов.

2) УСЛОВИЯ. мн. Обстановка, в которой осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

3) ПРАВО. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. Право контроля. Иметь право на что-н. Право требовать что-н.

4) ГЛУБОКИЙ. Достигший полноты своего проявления, высшего предела. Глубокая старость. Глубокая зима.

5) СЧИТАТЬ. кого-что кем-чем, за кого-что или с союзом «что» Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты не прав.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора - сообщить информацию, имеющую практическое значение, и дать чёткие инструкции писателю.

2) Использование развёрнутой метафоры (Когда окрест царит глубокая ночь, — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда не может быть места для торжества живого слова. Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу желез); антонимов (могучий — бессилен; властитель — раб) способствует эмоциональной передаче мысли о том, что без «прямого общения между читателем и писателем последний не может считать себя исполнившим своё призвание».

3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (убеждённость, уверенность, восприимчивость, деятельность и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (в сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, места для торжества живого слова и др.).

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых вводные слова, простые односоставные предложения.

5) Тема, заявленная в первом предложении последнего абзаца (Поэт, в справедливом сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при определённых условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению), получает развитие в последующих предложениях этого абзаца.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) кровотОчащий 2) прИбыв 3) добралА 4) накренИтся 5) тамОжня

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено важностью вопросов сохранения водных ресурсов страны.

Оценку ТЕХНИЧЕСКОГО состояния мостов проводят не реже одного раза в полугодие.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧНЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧНОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В школьной стенгазете «Переменка» появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЕГЧЕ всего выполнить

подбросить УГЛЕЙ в костёр

мало ВРЕМЕНИ

около ШЕСТИСТА рублей

нет ТУФЕЛЬ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  • неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.

  • Результатом наблюдений, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.

  • Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.

  • Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.

  • Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.

  • Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!

  • В основе правил этикета лежит забота о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.

  • Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.

  • Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разр..дить (морковь на грядке), изб..гающий, соб..рутся

2) доп..лнительный, приг..рающий, др..бить

3) л..гичный, возр..ждение, з..ря

4) бл..ндаж, в..новатый, усм..рённый

5) г..ревать, бесп..лезный, (деревенский) ст..рожил

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..земельный, и..сякнуть, ни..посланный

2) по..заправка, на..классовый, о..дежурить

3) пр..горелый, пр..исполненный, пр..открытый

4) из..сканный, от..грывать, пред..дущий

5) транс..европейский, суб..ективизм, двух..ярусный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый (силуэт)

2) отво..вавший, претерп..вая

3) обустра..ваться, горош..к

4) миндал..вый, ненавид..вший

5) исслед..вать, раздум..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) ма..щийся, (ветры) ве..т

2) стрел..ный (воробей), леле..щий

3) подвеш..нные (флажки), ненавид..мый

4) увенч..н (славой), (они) не знач..тся

5) выполн..вший, недвиж..мый

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Извозчик осаживал (НЕ)УСПЕВШЕГО распалиться подтанцовывающего рысака.

2) Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и (НЕ)ДОУМЕВАЯ смотрел на своего командира.

3) По кустам и деревьям, (НЕ)ОТЛУЧАЯСЬ далеко от осины, всё время сновал дятел,- искал корм.

4) В таком доме, с его (НЕ)ОСВЕЩЁННЫМ по вечерам залом, с тёплыми полутёмными коридорами и деревянными лестницами, каждый приезжий чувствовал себя необыкновенно хорошо.

5) Ему (НЕ)КОГДА было сейчас раздумывать о таких мелочах.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Жёлуди созрели, но не (НА)СТОЛЬКО, ЧТО(БЫ) осыпаться самостоятельно.

2) Около часа свирепствовал этот вихрь и (ЗА)ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился.

3) Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья.

4) Имейте (В)ВИДУ, что фотографировать пришлось с клочка бумажки, скомканного, разорванного, (ПОЛУ)ОБГОРЕВШЕГО.

5) Бегу (С)НАЧАЛА по дубовой аллее, потом мимо моего милого уголка и, (НА)КОНЕЦ, выскакиваю за калитку и вихрем мчусь по дороге.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора М.Ф. Казакова.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Миниатюрные лаковые изображения персонажей песен А.В. Кольцова или скачущих на лошадях волхвов вызывают невольное восхищение искусством Мстёры.

2) Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3) В саду были посажены лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4) Посаженные студентами клён и тополь весело и приветливо зеленели.

5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Торжествуя (1) и смеясь (2) катилось по верхушкам сосен (3) обрамляющих околицу (4) солнце (5) обещая долгий и счастливый летний день.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В музыке Бетховена (1) конечно (2) и в самом деле есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К числу товаров (1) для срочного приобретения (2) которых (3) банк может предоставить беспроцентный кредит (4) не следует относить предметы роскоши.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

(3)Старые знакомые часто говорят матери:
− Дима стал очень похож на отца. (4)Вылитый Пётр Андреевич!

(5)Вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)А Вера Фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:
− Да, много общего есть…

(7)Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)Последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)И‚ когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле, на Белорусском вокзале, − провожать его пришло много учителей и школьной молодёжи. (11)Они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.

(12)Сам он был спокоен, говорил шутливо:
− Я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)Третий раз не страшно…

(14)Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.

(15)Прощаясь с Вадимом, отец сказал:
− Главное − крепко верить, сынок. (16)Это самое главное в жизни. (17)Крепко верить − значит наполовину победить. − (18)И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса:
− Мать береги! (19)Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

(20)Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку. (21)Всю дорогу молчал. (22)Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». (23)Значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)Отец и раньше, уезжая в командировку, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри − маму береги!» (25)Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)Да, теперь начнётся для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

(28)А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. (29)Ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

(31)Наступил сентябрь. (32)Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)Но занятий всё не было. (34)Он поступил в молодёжную пожарную команду и два месяца трудился: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)Спать приходилось мало.

(36)Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)Вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)Вадим участвовал в разгроме гитлеровцев под Корсунью и в августовском наступлении под Яссами. (41)Стремительный марш на Бухарест и потом через Трансильванские Альпы в Венгрию, битва за Будапешт и кровопролитные бои у озера Балатон, взятие Вены и освобождение Праги − вот путь, который прошёл Вадим со своим танком по Европе.

(42)После победы над Германией танковый полк, в котором служил Вадим, перебросили на Дальний Восток. (43)Началась война с Японией − труднейший марш через безводную, сожжённую солнцем пустыню и Хинганские горы, бои с самурайскими бандами в Маньчжурии и, наконец, Порт-Артур. (44)На краю материка, в городе русской славы, завершила Советская Армия победоносный путь.

(45)Два военных года закалили Вадима, научили его разбираться в людях, научили смелости − быть сильнее своего страха. (46)Они показали ему, на что способен он, Вадим Белов. (47)На войне он научился многому из того, что было необходимо не только для войны, но и просто для жизни. (48)На войне он увидел свой народ, узнал его стремления и характер и понял, что это его собственный характер, собственные стремления.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский советский писатель.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отец Вадима Белова‚ учитель и директор школы‚ погиб на фронте в 1941 году.

2) Вадим просился на фронт‚ но ему отказали и отправили в пожарную команду‚ где Вадим отслужил более двух лет.

3) Думая о словах отца, сказанных на прощание, Вадим размышлял, с чего ему нужно начать новую жизнь.

4) Пехотный полк, в котором служил Вадим, при взятии и освобождении городов проходил маршем по их главным улицам.

5) Вадим Белов участвовал в боевых действиях по освобождению Европы и Дальнего Востока.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1, 2 содержится описание.

2) В предложении 11 содержится описание действий.

3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.

4) Предложение 37 поясняет содержание предложения 36.

5) В предложениях 45–47 представлено повествование.

24. Из предложений 31-35 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 3–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

26. «В центре художественного текста Ю.В. Трифонова – военное время и судьба скромного, упорного, всего добивающегося нелёгким кропотливым трудом Вадима Белова. Передать своё отношение ко времени и к персонажу автору помогают тропы: (А)__________ («это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу» в предложении 38) и (Б)__________ («великий год» в предложении 39, «победоносный путь» в предложении 44). Чтобы показать изменения в мировосприятии своего героя, писатель использует такое синтаксическое средство, как (В)__________ (предложения 36–38), и такой приём, как (Г)__________ («крепко верить» в предложениях 15 и 17, «глава семьи» в предложениях 19, 22 и 23, «стремления» и «характер» в предложении 48)».

Список терминов:

1) эпитет

2) парцелляция

3) восклицательные предложения

4) развёрнутая метафора

5) сравнение

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) ирония

9) ряды однородных членов предложения

Часть 2


27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:


1

ли

2

345

3

235

4

345

5

сценический (ой)

6

сатирическая

7

шестисот

8

41359

9

124

10

45

11

24

12

145

13

25

14

135

15

12

16

23

17

2345

18

12

19

14

20

145

21

256

22

135

23

124

24

днёмночью/ночьюднем

25

11

26

 4196


Задание 27.

Проблемы текста:

1. Как пример отца влияет на становление личности ребенка? Авторская позиция: Ребенок равняется на отца, пытается стать на него похожим. От того, чему учит ребенка отец, зависит его будущая жизнь, его поведение.

2. Когда появляется чувство ответственности? Авторская позиция: Ответственность появляется тогда, когда человеку приходится решать сложные задачи, когда от его решений и поведения зависят жизни других людей.

Пример сочинения 1

Как война влияет на жизнь человека? Именно над этим вопросом автор размышляет в тексте. Война – это безжалостное и далеко не простое время, меняющее многое в жизни людей.

Раскрывая свое отношение к проблеме, автор повествует историю о мальчике, поступившем в молодежную пожарную команду во время войны.

«…Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей улицы, всего района, десятков , сотен семей…». Этот пример показывает, что Вадим, будучи вовлеченным в защиту своей родины, стал чувствовать себя ответственнее, а это чувство было ранее ему не знакомо. Это говорит о том, что война оказывает на человека влияние и меняет его характер. Далее автор отмечает, что два военных года закалили Вадима и научили его разбираться в людях, а самое главное — мальчик научился смелости. Действительно, война раскрывает в личности способность преодолевать страх. На смену этой эмоции приходят мужество и бесстрашие, так как только таким образом можно достичь победы над врагом на войне.

Оба примера дополняют друг друга тем, что показывают , как человек может меняться во время войны.

Позиция автора предельно ясна: война влияет на жизнь человека, заставляя менять прежние психологические установки, поведение. Война учит многому, что может оказаться полезным для жизни в дальнейшем, в военных условиях человек начинает лучше понимать свой народ, а также война выявляет сильные стороны человека.

Мне кажется, что я не до конца согласна с позицией автора. Безусловно война влияет на жизнь человека, но с моей точки зрения это влияние является негативным, и подтверждение тому можно найти в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов проявляет на войне смелость, преданность, честь и силу духа, борясь за свободу родины, но в финале перед нами предстает совсем другой человек. Соколов, переживший лишения и трудные испытания, потерял силы жить дальше, теперь в его глазах нельзя разглядеть прежний энтузиазм и любовь к жизни. Можно сделать вывод, что война отрицательно повлияла на жизнь героя, заставив его пережить нравственный упадок.

В заключение хочется сказать, что человеку свойственно меняться в непривычных или экстремальных для него условиях жизни, и война в том числе является одним из таких испытаний, способных оставлять неизгладимый след в душе человека.

Пример сочинения 2

Когда появляется чувство ответственности? Именно над этим вопрос заставляет задуматься читателей Ю. В. Трифонов.

Автор рассматривает данную проблему на конкретном примере, рассказывая историю Вадима Белова, который после ухода отца на фронт стал для матери опорой и поддержкой. Именно в тот момент, прощаясь с папой на вокзале, Вадим понял, что для него «начинается новая жизнь, полная забот и ответственности». Молодой человек не терял времени зря: «он поступил в молодежную пожарную команду». Вадим трудился, так как понимал, что всё это не зря, теперь он является опорой «не только семьи, но и всей улицы, всего района, десятков, сотней семей».

Далее автор отмечает, что на фронте «чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём», потому что теперь вся страна была под его защитой от врагов.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что чувство ответственности появляется, когда человек сталкивается с тяжелыми ситуациями, которые ему приходиться решать, от которых могут зависеть жизни людей.

Таковой является позиция автора.

Нельзя не согласиться с автором. Однажды каждый человек сталкивается с жизненными трудностями, которые ему нужно преодолеть. Эти трудности делают его ответственным. Пример проявления ответственности можно найти на страницах мирового бестселлера Генри Марши «Не навреди». Врач нейрохирург ежедневно встречается со смертью лицом к лицу. Он отвечает за жизнь каждого своего пациента. На плечах доктора лежит большой груз ответственности, который он несёт на себе на протяжении всей своей жизни. Несмотря на личные проблемы и неурядицы, нейрохирург понимает, что он является надеждой для большинства больных, от его работы зависит их будущее. Поэтому в своей книге он старается как можно подробнее описать роль ответственности, как личного качества, в жизни каждого врача.

Таким образом, ответственность — это качество человека, которое он приобретает, однажды столкнувшись с проблемами, сложными ситуациями, которые он должен преодолеть, справиться с ними, не переваливая свои трудности на окружающих.

Пример сочинения 3

Прочитанный мною текст Ю. Трифонова об ответственности произвёл на меня большое впечатление.

В предложенном для анализа отрывке содержится много важных проблем, одна из которых показалась мне наиболее интересной: Когда появляется чувство ответственности?

У каждого человека в жизни происходит переломный момент, когда наступает время проявлять заботу, поддерживать и оберегать дорогого тебе человека.

Главный герой понял, что этот момент настал, и теперь он стал совсем взрослым.

Именно тогда прощаюсь с отцом, Вадим понял: «…Начнётся… Новая жизнь, Полные заботы и ответственности». Читая эти слова, мы понимаем, что мальчику всего 17 лет и в переди у него долгий и тяжелый путь. На нём лежит большая ответственность не только за семью, но и за всю страну. Попав на фронт, в герое выросло чувство ответственности.

Автор пишет об этом так: «позже… это чувство… ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица… а вся страна… стояла за его спиной…». Эти слова заставляют меня задуматься над тем, что теперь вся страна была под его защитой мы понимаем, что молодой человек не зря трудился все эти годы, и теперь он удостоен чести защищать всю страну от врагов.

Оба приведённых мною примера доказывают, что чувство ответственности появляется в сложных ситуациях.

Автор считает, когда человек научиться понимать, что только от него зависит жизнь других людей, когда появится чувство ответственности.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек сталкивается с трудностями в своей жизни, и они делают его ответственным. В доказательства своей точки зрения хочу привести пример из художественной литературы. В произведении М. А. Шолохова «судьба человека» нам показан Андрей Соколов, который проявляет ответственность по отношению к осиротевшему мальчику.

Подводя итог моим рассуждениям, я хочу сделать вывод: чувства ответ — ответственности появляется у нас тогда, когда мы сталкиваемся с трудностями. Мы должны их преодолеть сами, не перекладывая на других.

Пример сочинения 4

Какое влияние оказывают родители на детей? Именно над этим вопросом задумывается Ю. В. Трифонов.

Размышляя над проблемой, автор повествует о подростке, который потерял отца в годы войны. Отец с самого детства являлся для мальчика примером для подражания. Папа перед уходом на фронт дал Вадиму несколько наставлений, которые парень всегда старался следовать. Автор пишет: «сжав руку Вадима, добавил вполголоса: Мать береги!». Мальчик вел себя как настоящий мужчина, защищал свою мать. Таким образом, можно заметить, что отец был достойным человеком и Вадим стремился быть похожим на него.

Помимо этого Юрий Валентинович акцентирует внимание на том, что через несколько лет Вадим попал на фронт, как и его папа, где стал смелее, научился разбираться в людях.

Он очень хорошо проявлял себя в битвах, стал служить в танковом полку. Так, парень проявлял бесстрашие, героизм, как и его отец во время войны. Данные два примера, тесно связанные по смыслу, дают понять, что родители очень часто являются эталоном для своих детей.

Позиция Трифонова такова: ребёнок равняется на отца, пытается стать на него похожим. От того, чему учит ребенка отец, зависит его будущая жизнь, его поведение.

Я разделяю позицию автора. Действительно, родители-это пример для подражания ребенка. Например, у моего друга Дани отец работает в сфере ресторанного бизнеса. С детства мальчик ходил на работу с отцом и его очень интересовала работа папы. Позже, мой друг тоже решил работать в этой сфере, он открыл два своих ресторана, потому что хотел стать таким же успешным, как его отец.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что родители — это очень близкие люди, которые всегда стараются подавать хорошие примеры своим детям, а дети будут стараться подражать родителям.

Пример сочинения 5

Предложенный для анализа текст Ю. В. Трифонова посвящен проблеме ответственности человека.

Раскрывая проблему, писатель приводит в пример двух литературных героев: отца и сына Беловых. В начале текста автор повествует об отъезде старшего Белова, хоть он работал в самой мирной профессии — учителем, это была его третья война. Прощаясь со своим ребенком, отец оставил завет — «Мать береги! Ты, брат, глава семьи теперь, опора…». У Вадима начались новая жизнь, полная забот и ответственности. Данным примером автор показывает, что важно учиться преодолевать слабость, не пасовать перед трудностями, уметь брать ответственность на себя, чтобы повзрослеть и стать поддержкой для семьи.

Далее автор рассказывает о судьбе младшего Белова. Он просился на фронт, но ему отказали.

Тогда Вадим поступил в «молодёжную пожарную команду», он много трудился, так как понимал, что всё это не зря, теперь он является опорой «не только семьи, но и всей улицы, всего района, десятков, сотней семей». Автор резюмирует: на фронте «чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём», потому что теперь вся страна была под его защитой от врагов.

Этот пример-доказательство того, что война демонстрирует реальную сущность человека, вынуждает проявить качества характера, в частности, чувство ответственности за свои действия.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что чувство ответственности показывает, насколько серьезно человек относится к жизни и насколько уважает людей вокруг себя.

Автор считает, что ответственность появляется тогда, когда человеку приходится решать сложные задачи, когда от его решений и поведения зависят жизни других людей.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, ответственность — это качество человека, которое он приобретает, однажды столкнувшись с проблемами, сложными ситуациями, которые он должен преодолеть, не перекладывая свои трудности на окружающих.

Справедливость моих слов подтверждает роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Юноша Н. Ростов даёт отцу обещание не играть в карты, однако вскоре проигрывает крупную сумму. Несмотря на то что герою было стыдно признаваться в содеянном, он нашел силы взять на себя ответственность и рассказать о нарушенном обещании отцу. Пройдя через позор и чувство вины, он повзрослел и осознал, что должен отвечать за свои поступки.

Таким образом, проблема ответственности человека является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире.

Пример сочинения 6

Когда появляется чувство ответственности? Как часто мы слышим что тот или иной человек не ответственный? И в чём же заключается эта ответственности? Именно над этой темой размышляет автор приведённого текста.

На примере случаи из жизни главного героя Юрий Валентинович Трифонов показывает как в совсем юныом Вадиме просыпается это чувство ответственности. Всё началось с того, я что перед уходом на войну отец дал наставление сыну: «- мать береги! Ты, брат, глава семьи и теперь, опора… «. Неслучайно писатель обращает наше внимание на то, что мальчика слова отца заставили задуматься, ведь он остался заглавного. именно в этот момент Вадим чуточку повзрослел, даже захотел попасть на фронт, а значит стал ответственное. Этот пример показывает, что ответственность пришла к юному мальчику после слов отца, но об этой ли ответственности идёт речь в тексте? Для убеждения рассмотрим дальнейшую жизнь Вадима. Шла тяжелая война, в которой активно принимает участие юноша. Чувство ответственности все больше растет в нём. И не зря.

Теперь Вадим является опорой не только для своей семьи, но и всей своей страны. автор дает нам понять, как благодаря ответственности главный герой воспитал в себе боевой дух. Советскому писателю удалось донести до нас Мысль о том, что чувство ответственности появляется тогда, когда перед человеком ставится трудные задачи, я от правильности решения которых, может зависеть чья-то жизнь.

Безусловно автор прав. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого. В доказательство своей точки зрения хочу привести пример из жизни во времена Великой Отечественной войны. Перед лётчиком стояла важная задача: вывести маленьких детей из плена фашистов. И уже когда самолёт с детьми приближался к цели, в него прилетел снаряд. Летчик был сильно ранен и терял сознание из-за сгоревшей кожи, но несмотря на это он смог посадить машину и убедившись что все дети живы и здоровы, повалился с ног. Перед ним стояла очень ответственная операция по спасению детей, с которой он справился, даже ценой своей жизни.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что ответственность- это непростое чувство человека, которое появляется в разных жизненных ситуациях.

Пример сочинения 7

Когда в человеке рождается чувство ответственности? Именно этим вопросом задается Ю. Трифонов, автор предложенного для анализа текста. Писатель ставит перед нами проблему чувства ответственности.

Ю. Трифонов начинает свое повествование с описание одного из многочисленных эпизодов, когда мужчины уходили на войну, с которой возвращались немногие. Отец Вадима Белого завещал сыну: «Мать береги! Ты, брат, глава семьи теперь, опора…».

Так, автор пытается донести до нас, что, когда отец, пример мужества и отваги, главный добытчик и кормилец в семье, отправлялся на фронт, юноша впервые ощутил на своих плечах груз ответственности за жизнь его родных и за их благосостояние. Теперь ему предстояло стать опорой семьи в эти тяжелые годы.

На следующей недели Вадим отправился в военкомат, дабы вступить в ряды Красной Армии, куда его не взяли. В сентябре юноша поступил в молодежную пожарную команду и трудился не покладая рук. Им завладела мысль: «Он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей…» Чувство ответственности, возложенной на него, ещё более укрепилось на фронте, когда от него зависела судьба целой страны. Таким образом, Вадиму Белову, на плечи которого легли все тяготы военного лихолетья, приходилось принимать непростые решения и решать сложные задачи. Он был в ответе за будущее не только своей семьи, но и целого народа.

Оба приведенных примера помогают нам осознать, с каким чувством высокой ответственности каждый гражданин страны относился к возложенными на него обязанностями, проявляя мужество и бесстрашие, во время Великой Отечественной войны.

Авторская позиция заключается в следующем: ответственность за свои поступки и принимаемые решения появляется тогда, когда от них начинает зависеть жизнь окружающих людей. Человек воспитывает ее в сложных жизненных обстоятельствах.

Нельзя не согласиться с автором. М. Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» также говорит об ответственности человека за судьбу других людей. Главный герой Андрей Соколов после долгих мук и страданий вновь обрел смысл своей жизни в лице приемного мальчика Ванюши. Он чувствовал ответственность за ребенка, который, как птенец, был выброшен из гнезда, разоренного войной. В свою очередь Ванюша стал для героя опорой, которой так не хватало Соколову в первые мирные дни.

Таким образом, война ломала судьбы людей, но ответственность за жизни других не давала им окончательно сдаться. Они были в ответе за будущее тысячи семей.

Пример сочинения 8

Когда происходит тот момент, когда мальчик превращается в мужчину? Вот о чём заставляет задуматься Юрий Валентинович Трифонов, поставив в своём тексте проблему ответственности.

Главный герой рассказа впервые почувствовал себя взрослым, когда прощался с отцом, уходящим на фронт: «Мать береги! Ты, брат, глава семьи теперь, опора…». Значит, вот как происходит превращение ребёнка в мужчину — с осознания своей ответственности.

А потом происходит следующее: «Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу». И такое чувство является основой духовной мощи, которую никакой враг не осилит.

Авторская позиция заключается в следующем: чувство ответственности появляется тогда, когда человек научится понимать, что только от него зависит жизнь других людей, и будет готов на всё, чтобы защитить свою мать, свою улицу, свою страну и свой народ.

Как же можно не согласиться с этим? Конечно же, ответственность – это основа того героизма, которое проявлял каждый человек во время Великой Отечественной войны. Даже дети в то суровое время понимали, что они в ответе за свою страну. Повесть «Улица младшего сына» посвящена погибшему герою – пятнадцатилетнему партизану Володе Дубинину. Когда отец уходил на фронт, мальчишка просил его взять с собой. А потом мечтал сбежать на войну. Его потряс подвиг Николая Гастелло – лётчика, который направил свой горящий самолёт на механизированную колонну врага. Володя выучил стихи, посвящённые погибшему герою:

Нужно так любить свою Отчизну, Вовсе забывая о себе, Чтобы и в огне, прощаясь с жизнью, О ее заботиться судьбе…

-Эти строки стали девизом Володи Дубинина: они превратили мальчишку в солдата, взявшего на себя ответственность за судьбу Родины.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!