СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные материалы по информатике, 8 класс, Босова Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по информатике, 8 класс, Босова Л.Л.»


Мариинская средняя общеобразовательная школа №3 г. Томска




УТВЕРЖДАЮ


Директор _____________ Татаркина С.Н.

_____________ 2018г.






РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _ естественно-математического цикла и здоровьесбережения.

№ 40 от 9.02.18

Руководитель


Лоцманова С.В.


РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению НМС

руководитель



Пекарских Н.И.
























Экзаменационные материалы

по информатике за курс 8 класса.








Учитель: М.А. Медведева









г. Томск

2018 г.

Пояснительная записка

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ за 8 класс по учебно-методическому комплекту Л.Л. Босовой (ФГОС). Содержание заданий разработано по следующим темам курса: «Системы счисления», «Элементы алгебры логики», «Основы алгоритмизации» и «Начала программирования».

Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры.

Часть 2 содержит 7 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись обучающимся ответа в виде последовательности символов.

Часть 3 содержит 3 задания, результатом выполнения которых является подробное решение.

Задания оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 15.

Выполнение каждого задания части 2 оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 7.

Выполнение каждого задания части 3 оценивается от 0 до 2 баллов (в соответствии с перечнем критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 3, равно 6.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 28.

Критерии оценивания части 3 экзаменационной работы:

– выполнены все необходимые действия, не допущено ни одной ошибки – 2 балла;

– выполнены все необходимые действия, допущено не более одной ошибки в решении – 1 балл;

– приведено неверное решение 0 – баллов.

Время выполнения экзаменационной работы составляет 90 минут.

Критерии выставления оценки за работу:

Оценка «5» ставится от 23 баллов;

Оценка «4» ставится от 16 до 22 балла;

Оценка «3» ставится от 11 до 15 баллов.











Переводной экзамен по информатике

Вариант 1

Часть 1

Результатом выполнения заданий 1-15 является цифра, соответствующая номеру правильного ответа.

Задание 1.

Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:

  1. системой счисления;

  2. цифрами системы счисления;

  3. алфавитом системы счисления;

  4. основанием системы счисления.

Задание 2.

Какое минимальное основание имеет система счисления, с помощью которой можно записать следующие числа: 77, 122, 621?

  1. 3;

  2. 10;

  3. 7;

  4. 8.

Задание 3.

Какое предложение не является высказыванием?

  1. Москва – столица России;

  2. Посмотрите в окно;

  3. 25 – четное число;

  4. 6+3=15.

Задание 4.

Логическая операция, результат выполнения которой будет истинен тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны:

  1. импликация;

  2. конъюнкция;

  3. эквиваленция;

  4. дизъюнкция.

Задание 5.

А

В

?

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Какому логическому выражению соответствует

следующая таблица истинности?

  1. АВ;

  2. АВ;

────

  1. АВ;

────

  1. АВ.

Задание 6.

Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?

  1. дискретность;

  2. понятность;

  3. результативность;

  4. массовость.

Задание 7.

К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. цикл с параметром;

  2. цикл с заданным условием продолжения работы;

  3. цикл с заданным условием окончания работы;

  4. цикл с заданным числом повторений.

Задание 8.

При присваивании изменяется:

  1. имя переменной;

  2. тип переменной;

  3. значение переменной;

  4. значение константы.

Задание 9.

Строковый тип описывается служебным словом:

  1. string;

  2. integer;

  3. boolean;

  4. real.

Задание 10.

Для вывода результатов в языке программирования Pascal используется оператор:

  1. read;

  2. print;

  3. write;

  4. end.

Задание 11.

Для вычисления остатка от деления в языке программирования Pascal используется операция:

  1. mod;

  2. sqr;

  3. div;

  4. inc.

Задание 12.

Сколько раз выполнится цикл в данном фрагменте программы?

a:=1;

b:=1;

while (a+b)

a:=a+1;

b:=b+2;

end;

  1. 8;

  2. 0;

  3. 2;

  4. бесконечное число раз.

Задание 13.

Какое служебное слово служит для записи условного оператора?

  1. else;

  2. while;

  3. for;

  4. if.

Задание 14.

Какую функцию в языке программирования Pascal выполняет операция “sqr”?

  1. определение знака;

  2. возведение в квадрат;

  3. извлечение квадратного корня;

  4. увеличение на единицу.

Задание 15.

Разделителями между операторами в языке программирования Pascal служит:

  1. точка;

  2. пробел;

  3. точка с запятой;

  4. запятая.



Часть 2

Результатом выполнения заданий 16-22 является число или последовательность символов (букв или цифр).

Задание 16.

Перевести число 476 из восьмеричной в десятичную систему счисления (4768 = ?10).

Задание 17.

Перевести десятичное число 268 в систему счисления с основанием 4 (26810 = ?4).

Задание 18.

Перевести число 4371 из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (43718 = ?2 = ?16).

Задание 19.

────

Определить значение выражения: F=(01) 1→(01).

Задание 20.

Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:

    1. Прибавь 1;

    2. Умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает число на экране в 2 раза. Программа Вычислителя – это последовательность команд. Напишите программу, состоящую не более чем из 6 команд, которая преобразует число 4 в число 29. Например, программа 12221 – это программа [прибавь 1, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, прибавь 1], которая преобразует число 2 в число 25.

Задание 21.

Определите значения целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы (в ответе укажите два числа через запятую: сначала a, затем b).

a:=(3+2)*4;

b:=(a mod 5)+11;

a:=(b div 3)+1.

З адание 22.

Определите значение переменной с после

выполнения фрагмента алгоритма.








Часть 3

Результатом выполнения заданий 23-25 является подробное решение.


Задание 23.

Постройте таблицу истинности для выражения:

──

А  (В → С).

Задание 24.

Постройте схему для логического выражения:

──

(В  А)  С.

Задание 25.

Напишите программу на языке программирования Pascal, которая будет определять большую из цифр десятков и тысяч в вводимом четырехзначном числе. Например, при вводе числа 1234 на экран будет выведена цифра 3, как большая из цифр 1 и 3.













































Переводной экзамен по информатике

Вариант 2

Часть 1

Результатом выполнения заданий 1-15 является цифра, соответствующая номеру правильного ответа.

Задание 1.

Количество цифр в позиционной системе счисления называется:

  1. мощностью алфавита системы счисления;

  2. цифрами системы счисления;

  3. алфавитом системы счисления;

  4. основанием системы счисления.

Задание 2.

Какое минимальное основание имеет система счисления, с помощью которой можно записать следующие числа: 515, 244, 6?

  1. 5;

  2. 7;

  3. 10;

  4. 6.

Задание 3.

Какое предложение не является высказыванием?

  1. Выйди во двор;

  2. 18–3=12;

  3. Париж – столица Франции;

  4. 16 – четное число.

Задание 4.

Логическая операция, результат выполнения которой будет ложен тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны:

  1. импликация;

  2. конъюнкция;

  3. дизъюнкция;

  4. эквиваленция.

Задание 5.

А

В

?

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Какому логическому выражению соответствует

следующая таблица истинности?

  1. АВ;

  2. АВ;

────

  1. АВ;

────

  1. АВ.


Задание 6.

Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги?

  1. дискретность;

  2. понятность;

  3. результативность;

  4. массовость.

Задание 7.

К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

  1. линейный;

  2. разветвляющийся с неполным ветвлением;

  3. разветвляющийся с полным ветвлением;

  4. циклический.

Задание 8.

Описать переменную – это значит указать ее:

  1. имя и значение;

  2. имя и тип;

  3. тип и значение;

  4. имя, тип и значение.

Задание 9.

Логический тип описывается служебным словом:

  1. real;

  2. char;

  3. integer;

  4. boolean.

Задание 10.

Для ввода данных с клавиатуры в языке программирования Pascal используется оператор:

  1. write;

  2. begin;

  3. read;

  4. enter.

Задание 11.

Для вычисления целой части от деления в языке программирования Pascal используется операция:

  1. mod;

  2. sqr;

  3. div;

  4. inc.

Задание 12.

Сколько раз выполнится цикл в данном фрагменте программы?

a:=17;

b:=6;

while (a–b) 2 do begin

a:=a–2;

b:=b+1;

end;

  1. 3;

  2. 2;

  3. 0;

  4. бесконечное число раз.

Задание 13.

Какое служебное слово служит для записи оператора цикла со счетчиком?

  1. while;

  2. repeat;

  3. if;

  4. for.

Задание 14.

Какую функцию в языке программирования Pascal выполняет операция “sqrt”?

  1. определение знака;

  2. возведение в квадрат;

  3. извлечение квадратного корня;

  4. уменьшение на единицу.

Задание 15.

Имена в языке программирования Pascal не могут начинаться:

  1. с цифры;

  2. со строчной латинской буквы;

  3. с прописной латинской буквы;

  4. с нижнего подчеркивания.




Часть 2

Результатом выполнения заданий 16-22 является число или последовательность символов (букв или цифр).

Задание 16.

Перевести число 31А из шестнадцатеричной в десятичную систему счисления (31А16 = ?10).

Задание 17.

Перевести десятичное число 313 в систему счисления с основанием 4 (31310 = ?4).

Задание 18.

Перевести число 7225 из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (72258 = ?2 = ?16).

Задание 19.

──── ──

Определить значение выражения: F=(0  1)  0 ↔ 1.

Задание 20.

Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:

  1. Прибавь 1;

  2. Умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает число на экране в 2 раза. Программа Вычислителя – это последовательность команд. Напишите программу, состоящую не более чем из 6 команд, которая преобразует число 3 в число 58. Например, программа 12221 – это программа [прибавь 1, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, прибавь 1], которая преобразует число 2 в число 25.

Задание 21.

Определите значения целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы (в ответе укажите два числа через запятую: сначала a, затем b).

a:=(3–2)*4;

b:=(a mod 5)+12;

a:=(b div 3)+1.

З адание 22.

Определите значение переменной с после

выполнения фрагмента алгоритма.








Часть 3

Результатом выполнения заданий 23-25 является подробное решение.


Задание 23.

Постройте таблицу истинности для выражения:

──

А  (В ↔ С).

Задание 24.

Постройте схему для логического выражения:

──

(В  С)  А.

Задание 25.

Напишите программу на языке программирования Pascal, которая будет определять меньшую из цифр сотен и единиц в вводимом четырехзначном числе. Например, при вводе числа 1234 на экран будет выведена цифра 2, как меньшая из цифр 2 и 4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!