СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс. Разработка урока литературы на тему В.Г. Распутин "Уроки французского". Занятие первое

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс. Разработка урока литературы на тему В.Г. Распутин "Уроки французского". Занятие первое»












Материалы для самостоятельного изучения

темы: «В.Распутин «Уроки французского» - уроки доброты»



Отражение в рассказе трудностей военного времени (1 урок)

для 6а, 6б, 6в классов

























Урок первый.

Тема: Уроки доброты


1. Эпиграф.

Верю я, придёт пора. Силу подлости и злобы одолеет дух добра. ( Б.Пастернак)

Ответьте на вопросы устно

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Как догадались?

- Актуально ли это понятие в наше время? Встречается ли в нашей жизни?

- Почему нужно поклоняться доброте и воевать за нее?

Доброта. Именно это человеческое качество является основным в творчестве Валентина Григорьевича Распутина. Вот и сегодня мы попытаемся понять, как входит доброта в нашу жизнь. Тема нашего занятия «Уроки доброты» (по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского»).

Запишите тему урока в тетрадь.

Запишите эпиграф в тетрадь.

2. Проблемный вопрос.

Ответьте на вопрос устно

- Знаете ли вы, что такое доброта?

2. Работа учащихся со словарём.

Найдите лексическое значение слова в толковом словаре

- Давайте уточним лексическое значение слова «доброта».

3. Формулирование учащимися целей урока.

Ответьте на вопрос устно

- Свяжите понятие «доброта» с нашим произведением и сформулируйте цель урока?

- Что попытаемся сегодня понять? (Как доброта помогает жить человеку? Что может совершить человек, если он добрый)

4. Проверка знания биографии писателя. Игра «Да. Нет». Воспользуйтесь материалом учебника.

Запишите в тетрадь только ответы Да или Нет

1.Валентин Распутин родился в трехстах километрах от Иркутска в Усть-Уде, что на Ангаре – коренной сибиряк. (ДА/НЕТ).

2.Отец Григорий Никитич был помещиком и имел крестьян (НЕТ, ДА).

3.Мать Нина Ивановна работала, была домохозяйкой, едва управлялась с делами и семьей. (ДА/НЕТ).

4.В первый класс начальной школы будущий писатель пошел в 1948 г. (НЕТ/ДА).

5.Валентин Распутин окончил математический факультет Иркутского государственного университета. (НЕТ/ДА).

6.Валентин Распутин – представитель «деревенской прозы». (НЕТ/ДА).

7.Этот русский писатель родился 15 марта 1947 года. (НЕТ/ДА).

8.Распутин был первым грамотеем на деревне, окончив всего лишь 4 класса. (ДА/НЕТ).

9.В деревенской начальной школе библиотеку составляли две полки книг. Чтобы сохранить их, разрешалось читать книги только в школе. (ДА/НЕТ).

10. Школа, в которой был 5 и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это целых 50 км от родной деревни. (ДА/НЕТ).

5. Работа по теме урока.

1973 г. появился в печати один из лучших рассказов Валентина Распутина - «Уроки французского». Сам писатель выделяет его среди своих произведений: «Там ничего не пришлось выдумывать. Все происходило со мной. Мне нужно было вернуть людям добро, которое в свое время они сделали для меня»…

Рассказ повествует о послевоенном времени в русской глубинке.

1948 год. Недавно закончилась война. В стране разруха. Не хватает продовольствия. Действует карточная система снабжения продуктами. Послевоенный голод. Денег на руках у сельского населения нет. Детям приходится работать как взрослым. Сибирь – родина писателя. Глухая деревушка Усть-Уда в Иркутской области. Садов нет, так как деревья вымерзают от холода.

  1. Анализ художественного произведения


Ответьте на вопросы развернуто, запишите в тетрадь

- Кому посвящен рассказ?

- Какие произведения называют автобиографичными?

- Какие трудности преодолевает главный герой и с чем они связаны?

- Чему научила мальчика деревенская жизнь?

- Почему жизнь в городе оказалась труднее, чем в деревне?

- Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

7. Викторина

Ответьте на вопросы кратко, запишите ответы в тетрадь


Я пошел в 5 класс в каком году?

Сколько километров до райцентра?

Какого августа мальчик поехал?

Как звали шофера полуторки?

Что мальчик заставлял глотать сестренку?

Из-за чего не ладилось у мальчика с французским?

Как часто мальчику присылали еду из дома осенью?

Кто повел мальчика играть в чику?

Сколько денег проиграл мальчик в первый раз?





Домашнее задание: 1. Прочесть рассказ до сцены драки с мальчишками. 2. Выполнить задания по теме первого урока.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!