СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс. Разработка урока по литературе на тему "В.Г. Распутин "Уроки французского". Занятие второе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс. Разработка урока по литературе на тему "В.Г. Распутин "Уроки французского". Занятие второе»












Материалы для изучения

темы: «В.Распутин «Уроки французского» - уроки доброты»



(2 урок)

для 6а, 6б, 6в классов

























Урок второй.

Тема: Уроки доброты


1. Словарная работа. Запишите определения в тетрадь.

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. 
Стойкий - прочный, неослабевающий.

Жажда знаний сильное желание учиться.

-Как вы думаете, как эти человеческие качества проявились в главном герое рассказа? (ответ устно)

2. Выразительное чтение отрывка вслух. Устное задание.

- Ребята, мы оставили нашего героя в очень сложной ситуации: его жестоко и подло избили. Найдите отрывок, который начинается словами: «они били меня…» и прочитайте выразительно.

- Как ведет себя герой в драке и после неѐ? ( Мужественно. Он знает, что за него никто не заступится. Он почти не защищается, только кричит: «Перевернул!», отстаивая справедливость).

- Каким же человеком показал себя в этом эпизоде наш герой? (Честным и принципиальным.)

3. Проблемный вопрос.

Большое место в книге занимает игра на деньги. Герой сталкивается со сложной ситуацией, общаясь с ребятами, живущими по законам улицы.

- Какие уроки получает герой в этой компании? Нужны ли они? (уроки подлости, злобы, зависти, жестокости).

Серой и безрадостной была бы наша жизнь, если бы взрослеющий человек получал только уроки только такие уроки. К счастью есть люди, которые проявляют сердечность, тепло, доброту.

- Давайте вспомним, что это за литературный прием?

Запишите определение художественного приема в тетрадь

Антитеза — художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений)

- Почему в тексте автор расположил рядом описание героя и учительницы?

( чтобы наиболее точно и ярко раскрыть эти образы).

Вывод. Основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза. Благородство соседствует с трусостью, жадность с бескорыстностью, трудолюбие с ленью, чуткость с бессердечием.

4. Таблица соответствий. Таблицу заполнить, записать в тетрадь.

- Давайте попробуем найти антиподов добра и зла .

Представитель Добра

Представитель Зла

  1. ?

  1. ?

  1. ?

  1. ?

  1. ?

  1. ?

Вывод. В произведении отражена извечная борьба добра и зла. Именно в период взросления решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь. (Лидия Михайловна).

5. Итог урока. Письменно.

- Сделайте вывод: какова главная мысль рассказа? Запишите ответ в тетрадь.

6. Свои впечатления, о себе.

- Задатки мужества, добра и красоты вы увидели, наверняка, не только в герое повести, но и в себе. Захотелось Вам творить добро?

- Наша жизнь без тепла, сердечности, доброты пуста. Стремитесь к добру, сочувствию и милосердию, и к вам вернется всегда самое лучшее.


Домашнее задание: 1. Прочесть рассказ до конца. 2. Выполнить задания по теме второго урока.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!