СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональные компоненты на уроке истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

небольшая статья о роли эмоциональных компонентов на уроке истории.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональные компоненты на уроке истории.»

Эмоциональные компоненты патриотического воспитания студентов на уроках истории в системе СПО


Панченко Н.А.

преподаватель

ГБПОУ «ФПЭТ»



Человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но и относится так или иначе к разным жизненным фактам, испытывая по отношению к ним разнообразные чувства. Внутреннее личное отношение рождается из деятельности и общения, оно может изменяться, укрепляться или же угаснуть. Переживание чувств представляет собой особое психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем- либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному.

Почему при изучении истории так важно задействовать эмоционально-чувственную среду? Да потому что эта дисциплина не только, обучает, но и воспитывает.А воспитание, как мы знаем, напрямую связано с эмоциональной сферой.

Совокупность субъективных отношений, чувст и эмоций есть сущность личности, это основа внутреннего мира, это система координат, позволяющая человеку ориентироваться в окружающем мире.

В преподавании истории мы выделяем четыре важных компонента: содержательный, коммуникативный, эмоциональный и познавательный. Общеизвестно, что проблема содержательного компонента заключается в колоссальном, по сравнению с другими предметами объемом информации, который должен быть усвоен обучающимися, учитывая теснейшие взаимопроникающие связи истории с такими науками как философия, политология, политэкономия, культурология, экономика, география, литература, правоведение.

Есть и ряд проблем, связанных с реализацией эмоционального компонента учебного занятия. Во-первых, наша память устроена так, что отторгает информацию, имеющую отрицательную эмоциональную окраску. Информация хуже усваивается (или даже вовсе не усваивается) и быстрее вытесняется из сознания. И тут есть один немаловажный аспект - история, а особенно история нашей страны, представляет куда больше возможностей испытывать отрицательные чувства, чем положительные, а значит, в этой ситуации затруднено формирование личностного отношения к истории. Для учащихся исторические события даже недавнего периода часто остаются чем-то, не имеющим к ним прямого отношения — это психологическая защита сознания. Но незаинтересованность в истории делает почти невозможным извлечение из нее уроков на будущее, что является несомненно опасным и для конкретной личности, и для общества. Во-вторых, преподавание истории последнего столетия нашей страны связано с отсутствием общепринятой концепции истории как таковой.

На воспитание каих чувст и эмоций направлена моя деятельность, как преподавателя? Чувство патриотизма, во многом определяющее позиции человека, отвращение ко лжи, в том числе и исторической, чувство гордости и восхищения нашими героями и их мужеством, чувство национальной гордости, радость, скорбь, чувство справедливости и т. д. Понятно, что это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что он видит, слышит, изучает... Эти переживания помогают студенту погружаться в конкретные исторические и общечеловеческие ситуации, осознавать, что в истории человеку неоднократно приходилось их переживать, выдержать, вытерпеть, справиться.

В связи с этим историческое знание на своих занятиях я чередую с эмоциональными приемами, вызывающими и прбуждающими чувства и эмоции. Это небольшие фрагменты фильмов о войне, стихи, музыкальные фрагменты, описание картин художников, песни и др. Произведения музыкантов, кинематографов, художников, поэтов и писателей способны оказать огромное влияние на эмоциональный фон на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!