СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Причины неуспеваемости школьников: кто виноват и что делать?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Причины неуспеваемости школьников: кто виноват и что делать?»»

Эссе на тему «Причины неуспеваемости школьников: кто виноват и что делать?»

Неуспеваемость – это несоответствие подготовки учащимся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, умений и навыков, их развитии, формировании творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Неуспеваемость у школьников является одной из самых острых проблем, с которыми пытаются бороться учителя.

Я считаю, что причинами неуспеваемости школьников являются как взаимоотношения ребёнка с родителями, учителем, сверстниками, так и отношение ученика к тому или иному предмету школьной программы.

Во-первых, на успехах ученика может сказываться отношение родителей к учёбе их ребёнка. Ведь если не уделяется должного внимания, не проверяется домашняя работа по её выполнению, не проводятся закрепляющие упражнения или своевременное вспоминание уже давно пройденных тем по учебному предмету, то школьник может понять, что домашнее задание уже можно не делать, ведь дома его не проверяют и т.д.

Во-вторых, у ученика могут сложиться не очень хорошие отношения с учителем, вследствие чего ребёнок из принципа не захочет делать задания, которые ему даются, и уже не будет знать достаточного количества материала какой-либо темы. Или же учитель не предоставил должного внимания, если кому-то из учащихся был непонятен материал.

В-третьих, одними из важных черт неуспеваемости школьников являются лень и незаинтересованность школьным предметом. Ведь если ученику не приглянулся изначально тот или иной урок, то он уже не будет прилагать соответствующих усилий в освоении знаний. На контрольных и самостоятельных проверочных работах он будет списывать у соседа по парте, будет лениться готовиться к этой работе и самостоятельно её писать.

Но также есть учащиеся, которые не могут овладеть материалом в силу своих психофизических возможностей. К ним нужно применять особые подходы, которые позволят не только усвоить плохо изученный материал, но и улучшить усвоение материала в дальнейшем.

Чтобы пытаться избавляться неуспеваемости у школьников, нужно своевременно проверять выполнение ими домашнего задания как учителями, так и родителями, организовывать различные формы проведения урока, чтобы ученики были заинтересованы предметом и в дальнейшем именно хотели ходить на уроки, а не потому что надо. Родители должны интересоваться успехами и неудачами ребёнка в школе, исправлять недочёты, если они имеются, в знаниях по учебным предметам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!