СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть идея для проекта. Таганай .Каменная река.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение родного края.

Просмотр содержимого документа
«Есть идея для проекта. Таганай .Каменная река.»

Городской конкурс научно – исследовательских и проектных работ




Проектная работа

Каменная река

Челябинской области




Выполнил:

Марусич Артём

Ученик 2 «а» класса

Руководитель:

Луговенко И.Б.











Троицк, 2016



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………..3

Раздел 1 Обзор литературы

1.1 Государственный парк «Таганай» …………………………….. 4

1.2 Большая Каменная река «Таганая» ……………………………4

1.3 Путешествие в прошлое ………………………………………….4

Раздел 2 Практическая часть

2.1 Творческий проект « Каменная река Таганая»…………………5

2.2 Технологическая карта проекта…………………………………6

2.3 Экологический вопрос…………………………………………….6

2.4 Экономический вопрос …………………………………………...6

Заключение……………………………………………………………7

Анализ проделанной работы.

Самооценка.

Достигнутые результаты.

Практическое значение работы.

Литература …………………………………………………………...8

Приложение





















ВВЕДЕНИЕ

Мы живём в огромной стране – Россия. Но у каждого человека есть родной край. Для меня - это наш город Троицк, Челябинская область. Учительница нам сказала, что надо любить свой край. А если любишь - надо изучать. Изучение родного края называется краеведением.

Наш класс готовился к защите проектов «Реки Челябинской области». Когда я искал вместе с мамой, о какой реке мне рассказать, я узнал, что в Челябинской области есть такое чудо природы, как Каменная река (Приложение 1, [1]): удивительное и впечатляющее природное образование. Много рек украшают нашу область: Ай, Юрюзань, Урал, Тесьма, Уфа, Миасс, Увелька, Тогузак, Уй [5]. Мне очень хотелось удивить одноклассников, и я решил рассказать о Каменной реке – так появились тема и цель проекта.

Почему скопление камней называют рекой? Ведь камни не текут, эту реку нельзя переплыть. Чтобы ответить на эти вопросы вместе с учителем определил задачи работы для достижения главной цели.


Задачи теоретической части

  • поиск и изучение информации по теме из разных источников;

  • обзор литературы;

  • оформление работы;

Задачи практической части

  • найти практическое применение информационному проекту;

  • выполнить творческую работу.




















РАЗДЕЛ 1 Обзор литературы

1.1 Государственный парк «Таганай»

Из разных источников: книг, атласов, видеороликов и слайд - шоу на портале Челябинской области я узнал, что Каменная река – памятник природы в национальном парке Таганай» [4, 5]. Находится этот парк у города Златоуста [3] в 2-3 часах ходьбы.

«Таганай» это:

  • непроходимая тайга и горные тундры, каменные реки и кристальные ключи с чистой водой;

  • редчайший климат, когда за один день может смениться четыре времени года;

  • разнообразный животный и растительный мир;

  • удивительные по красоте горные пейзажи.

1.2 Большая Каменная река «Таганая» (Приложение 1)

Большая Каменная река - это нагромождение огромных скалистых обломков весом 9-10 тон, которое тянется на многие сотни метров и внешне очень похожее на русло реки. Глыбы лежат в 3-4 слоя.

Большая Каменная река находится между горными хребтами Большой Таганай и Средний Таганай и тянется примерно 6 км, достигая в ширину от 20 до 270 м.

Рассматривая фотографии в интернете можно сделать

вывод: каменная река имеет исток, русло, притоки как настоящая речка и даже глубину (деревья не смогли вырасти там, где слой камней большой).

Хоть эта река неподвижна, в русле реки без воды можно услышать чёткий звук льющейся воды. Это объяснить легко. Под «руслом» древних каменных потоков струятся сотни ручейков. Красивые камни - авантюрины украшают лишайники (Приложение 2). По берегам реки растут вековые деревья.

Оказывается, подобное по размерам и красоте камней образование известно только в Индии и нигде более на земном шаре.

1. 3 Путешествие в прошлое

Происхождение каменных рек до конца не изучено. Есть версия, что Большую Каменную Реку образовал ледник во время схода с Таганайских гор [2].

Ещё по одной теории связывают с библейским потопом. Небо над Землёй было в виде ледяной сферы. Метеорит разбил её. И куски ледяной сферы стали рушиться и разбили Уральские горы. Это было 4, 5 тысяч лет назад. Столько лет и Каменной реке.

В 18-19 веке район Таганая исследовали многие отечественные и зарубежные учёные. Сегодня эту работу продолжают специалисты природного национального парка «Таганай». Впервые в российских энциклопедических изданиях район Таганая описан в Географическом словаре Российского государства в 1808 г. [6, C.179]

РАЗДЕЛ 2 Практическая часть

2.1 Творческий проект « Каменная река Таганая»

Чтобы оставить память о моём проекте, сделать работу более значимой и полезной мы решили сделать макет «Каменная река Таганая» . Его можно подарить в кабинет географии, в краеведческий музей города или даже области.

Для выполнения проекта мы собрали камни. Всего понадобилось 511 штук. Лист фанеры вырезал папа в форме Челябинской области. Для изображения растительности применили искусственные коврики и веточки от нашей новогодней ёлки. Для крепления веток применяли пластилин. Для соединения камней пользовались клеем (Приложение 3).

Макет вышел не дешёвым. Но для подарка не жалко.

Выбор инструментов и материалов для конструкции модели «Каменная река Таганая»

Для работы потребуется:

1 . Лист фанеры

2. Super Klein

3. Искусственные зелёные коврики «Трава»

4. Пластилин

5. Камни

7. Ножницы

8. Ветки искусственной ели





















2.2 Технологическая карта на изготовление модели проекта

Таблица 1

п/п

Наименование операций, переходов

Инструменты,

Материалы

1

Выпилить из листа фанеры силуэт

Челябинской области

фанера


2

Собранные камни уложить на фанеру в 3-4 слоя, соединяя между собой клеем

камни, клей

3

Вырезать из ковриков растительность и приклеить

к фанере на свободных местах

искусственные коврики, клей. ножницы

4

Приготовить веточки от искусственной ёлки и закрепить их на фанере с помощью пластилина

пластилин, веточки от искусственной ёлки


2.3 Экологический вопрос

Калейдоскоп не несёт вреда окружающей среде и здоровью человека, т.к. изготовлен из фанеры, камней. Искусственные материалы предусмотрены для дизайна квартир, офисов

2.4. Экономический вопрос

Расчет материальных затрат.

Таблица 2

п/п

Наименование материалов, инструментов.

Цена за единицу измерения.

Необходимое количество

Фактическая стоимость

Примечание

1

Лист фанеры

был дома

1м х 1м

0


2

Камни

собрали

511 штук

0


3

Искусственные ветки ели

были дома

штук

0


4

Пластилин

был дома


0


5

Коврики

20 х 20


3 штуки

150 р.


6

Клей


0,750 г

195 р.


7

Ножницы

и другие инструменты

были дома


-----





итого



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ проделанной работы

Положительные моменты

Отрицательные стороны

Модель получилась красивая, оригинальная

Самооценка.

Своей работой я очень удивил одноклассников. А значит, достиг своей цели.

В работе над проектом мне помогли моя учительница и родители. Нам было интересно в семье дружно работать над творческой частью проекта. Очень захотелось побывать в парке «Таганай» и увидеть эту удивительную реку. Я научился искать информацию, изучать литературу по теме.

Достигнутые результаты

В ходе работы узнал предположения об истории возникновения каменных рек, о том, почему их называют реками, выполнил вместе с руководителями творческую работу и представил способ её изготовления.

Практическое значение работы

Многие из нас очень любят путешествовать. Уверен, что заинтересовал одноклассников изучением родного края, пусть даже в интернете.

Надеюсь мой подарок понравится работникам областного музея и будет полезным для изучения достопримечательностей Челябинской области. Купить модель Каменной реки в магазине невозможно.

В парке «Таганай» круглый год много туристов. Добраться до парка несложно, доступно для семейного отдыха (Приложение 4).

















Общественные источники информации

Яндекс – http://www.jandex.ru/

Google – http://google.ru/

  1. портал www. kp74.ru/

  2. TuraNet.ruEurope/Russia/chel/taqanay



Литература


  1. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала:

  2. Скляр С.С. Книга Знаний 2335 фактов. 2014г.

  3. Челябинская область. Атлас Учебное пособие/Под редакцией проф. В.В. Латюшина – Челябинск: АБРИС, 2002-32с.

  4. Легенды Южного Урала 1(Сост. И.А.Кириллова), -Челябинск: Аркаим, 2008. -208с:ил.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Большая Каменная река в парке «Таганай» - природное образование

Находится между горными хребтами Большой и Средний Таганай

Тянется примерно на 6 км и достигает в ширину от 20 до 270 м




Удивительная и впечатляющая река из камня авантюрина



ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Скалистые обломки и глыбы украшают лишайники



По берегам Каменной реки растут вековые деревья

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Выполнение проектной работы



Я с мамой перед началом школьной научной конференции






ПРИЛОЖЕНИЕ 4



В парке круглый год много туристов. Доступен семейный отдых.



Удивительные горные пейзажи Таганая


Защита проекта. Меня зовут Артём. Я ученик 2 класса школы № 3. Надеюсь, что мой проект вам понравится.

Мы живём в огромной стране – Россия. Но у каждого человека есть родной край. Для меня - это наш город Троицк, Челябинская область. Учительница нам сказала, что надо любить свой край. А если любишь - надо изучать. Изучение родного края называется краеведением.

Наш класс готовился к защите проекта «Реки Челябинской области». Когда я искал вместе с мамой о какой реке мне рассказать, я узнал, что в Челябинской области есть такое чудо природы, как Каменная река: удивительное и впечатляющее природное образование. Много рек украшают нашу область. Мне очень хотелось удивить одноклассников, и я решил рассказать о Каменной реке – так появились тема и цель проекта.

Почему скопление камней называют рекой? Ведь камни не текут, эту реку нельзя переплыть. Вместе с учителем я определил задачи работы для достижения своей цели.

Из разных источников: книг, атласов, видеороликов и слайд - шоу на портале Челябинской области я узнал, что Каменная река – памятник природы в национальном парке Таганай». Находится этот парк у города Златоуста в 2-3 часах ходьбы.

Большая Каменная река - это нагромождение огромных скалистых обломков весом 9-10 тон, которое тянется на многие сотни метров и внешне очень похожее на русло реки. Глыбы лежат в 3-4 слоя.

Большая Каменная река находится между горными хребтами Большой Таганай и Средний Таганай и тянется примерно 6 км, достигая в ширину от 20 до 270 м. Рассматривая фотографии в интернете можно сделать вывод: каменная река имеет исток, русло, притоки как настоящая речка и даже глубину (деревья не могут достать до воды и не могут вырасти).

Хоть эта река неподвижна, в русле реки без воды можно услышать чёткий звук льющейся воды. Это объяснить легко. Под «руслом» древних каменных потоков струятся сотни ручейков. Красивые камни украшают лишайники. По берегам реки растут вековые деревья.

Оказывается, подобное по размерам и красоте камней образование известно только в Индии и нигде более на земном шаре.

Происхождение каменных рек до конца не изучено. Есть предположение, что эту реку образовал ледник, когда сошёл с Таганайских гор.

Чтобы оставить память о моём проекте, сделать работу более значимой и полезной мы решили сделать макет «Каменная река Таганая». Его можно подарить в кабинет географии, в краеведческий музей города или даже области.

Для выполнения проекта мы собрали камни. Всего понадобилось 511 штук. Лист фанеры вырезали в форме Челябинской области. Для изображения растительности применили искусственные коврики и веточки от нашей новогодней ёлки. Для соединения камней пользовались клеем.

Макет вышел не дешёвым. Но для подарка не жалко. Нам было интересно в семье дружно работать. Очень захотелось нам побывать в парке «Таганай» и увидеть эту удивительную реку.

Заключение

Своей работой я очень удивил одноклассников. А значит, достиг своей цели. Уверен, что заинтересовал изучением родного края. Многие ребята и взрослые захотели посетить парк «Таганай». Добраться несложно и доступно для семейного отдыха. В работе над проектом мне помогли родители и учитель. Я ещё найду что-нибудь удивительное и расскажу в следующий раз. Очень хочу стать краезнаем! Нет, правильно краеведом! Спасибо за внимание!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!