СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этноквест "Мой Ямал"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этноквест "Мой Ямал"»

Этноквест: «Мой Ямал»


Цели игры:

  1. Формировать коммуникативные умения;

  2. Развивать творческие и познавательные способности игроков;

  3. Расширить знания игроков об устном народном творчестве народов ханты и манси;

  4. Формировать у игроков значимость таких понятий, как добро, семья, труд, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.


Задачи игры: расширить знания игроков об устном народном творчестве народов ханты и манси; вспомнить жанры фольклора; помочь игрокам осознать нравственную и личностную значимость материала, воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине; воспитывать чувство гордости за край и город, в котором ты живешь.

Оборудование: Музыкальный центр, костюмы, «Музей в чемодане», ягоды, одноразовая посуда, таблички с названиями станций, шкура оленья), оборудование для перетягивания палки, фигурки оленей, кольца (аркан - 7 шт.), заготовки для изготовления куклы «Акань» (цветная ткань, нитки), картинки с изображением музыкальных инструментов, фишки для прохождения (материалы для сбора Чума).

Подготовительная работа: Подготовка заданий для станций, разучивание заданий воспитателями, закупка необходимых материалов.

Место проведения: эколого-краеведческий музей.


Ведущий: Пэча волитэх! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Дети коренных жителей севера ловкие, смелые и отважные, любят петь и играть. Давайте проверим вас, какие вы ловкие и смекалистые.

Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить.

Наша игра будет проходить в форме квеста. За правильное выполнение заданий будете получать волшебные конверты, которые можно будет открыть только в конце игры. Что в них находиться, вы скажете мне в конце нашей игры.

И так наше путешествие начинается. В добрый путь!

1. Первая станция «Ямал музыкальный». Соловьёва В.В.

("Музей в чемодане"- музыкальные инструменты)

Ведущий: Коренные народы севера любят петь и мастерить музыкальные инструменты, которые изготавливают обычно вручную из природного материала – высушенного дерева, костей, жил, копыт, рожек животных (показать музыкальные инструменты). Задание: Послушайте звучание инструмента и отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит.

Отдаём конверт.

2. Вторая станция «Ямал смекалистый» Яубасарова Л.М.

(Загадки).

Ведущий: Отгадайте о ком или о чем загадки народов севера?

1) На крыше шкура с дырками от личинок. (Небо и звезды.)

2) Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце)

3) Белая ткань разворачивается – черная ткань сворачивается. (День и ночь.)

4) Положишь в воду – не тонет, положишь в огонь – не горит. (Лед.)

5) Под окном серебряная монета висит. (Сосулька)

6) Сестра и брат друг друга побаиваются (Вода и огонь)

7) Удалец – молодец


Без крыльев летает.


Снег поднимает,


Кедры качает…


Спросишь его –


Прожужжит, прозвенит


И дальше летит. (Ветер.)


8) Целый день у порога


Согнувшись лежит.


Позовешь на охоту,


Вперед побежит. (Собака)


9) Везде обманывает, вечно хвастается. (Лисица)


10) Много говорит, а бездомная. (Кукушка)


11) Сама железная, а хвост из жилы (Иголка)


12) Стройны, быстрый,


Рога ветвисты


Пасется весь день


Кто же это? (Олень).


13) Посмотрите – ка какая:


Вся горит как золотая,


Ходит в шубке дорогой


Хвост пушистый и большой


На увертки мастерица,


А зовут ее … (Лисица)


14) Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орехи грызет. (Белка)


15) Летом бродит без дороги,


Между сосен и берез,


А зимой он спит в берлоге


От мороза, пряча нос. (Медведь)


16) Не барашек и не кот,


Носит шубу круглый год.


Шубка серая для лета,


Для зимы – другого цвета. (Заяц)


17) Живет волшебник: весной радует, летом кормит, зимой согревает? (лес)

18) Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит ? (осина)

19) Среди темного леса красная девушка стоит? (рябина)

Отдаём конверт.

3. Третья станция «Ямал вкусный». Лакова Г.М.

Ведущий: Назовите ягоды, которые растут в тайге. (Черника, голубика, брусника). А еще на заболоченной местности растет клюква, морошка. Эти ягоды очень полезные, их можно назвать целебными. Из клюквы можно приготовить напиток клюк…

Ребята, помогите правильно дать название этому напитку (клюквенный), из брусники – брусничный морс. А из черники варенье как называется (черничное). А сейчас для прохождения станции вам необходимо с завязанными глазами отгадать, что за ягоду вы пробуете?(ягоды в красивых тарелках, одноразовые ложки)

Отдаём конверт.

4. Четвертая станция «Ямал меткий». Каткилева А.Д.

(Метание танзяна).

Ведущий: Перед вами стоят олени, вам необходимо показать свою ловкость и меткость. Нужно кинуть кольцо и попасть кольцом на рога оленя. Вам дается семь попыток.

Отдаём конверт.

5. Пятая станция «Ямал рукодельный». Кечимова Г.П.

Ведущий: Вам необходимо из подручных материалов сделать куклу «Акань». Помните, что кукла по традиции должна быть без лица. Считалось, что если нарисовать лицо, то в куклу вселится злой дух и навредит семье. (яркие лоскуты ткани, веревка).

Отдаём конверт.


6. Шестая станция «Ямал ловкий». Пикулина Т.А.

Игра «Перетягивание палки». Ведущий: Вам необходимо сесть напротив друг друга, упереться ногами в доску и перетянуть деревянную палку, стараясь держать её параллельно доске. Итак начнём наш поединок.

Отдаём конверт.


7. Седьмая станция «Заключительная» (Сбор макета чума).

Ведущий: Вы заработали фишки. Посмотрите внимательно.Как вы думаете для чего они? Что можно сделать из собранных вами предметов? Макет чего можно сделать?

С помощью больших шестов ханты и манси строили свои дома, которые назывались… кстати как? Правильно ЧУМЫ.

ВАМ НУЖНО ПОСТРОИТЬ СВОЙ ЧУМ.


Молодцы. У вас все получилось.


Итак, победила дружба. Вот и закончилось наше путешествие по интересному уголочку нашей России — Крайнему Северу.


Вы показали хорошую работу в команде.


Спасибо всем за участие! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!