СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фильм "Купе номер 6"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к фильму "Купе номер 6"

Просмотр содержимого документа
«Фильм "Купе номер 6"»









ФИЛЬМ «КУПЕ НОМЕР 6»

(2021г)



ЗАДАНИЯ ПО ФИЛЬМУ





Багрова Наталья Анатальевна

ст.преподаватель

Языковой центр

LUT-LAB UNIVERSITIES

Задание 1. Соедините разговорное устойчивое выражение с нейтральным аналогом

  1. бери пока дают

а) далеко

  1. у меня человек есть, можем зависнуть

б) прилететь

  1. бабла поднять

в) не отказываться

  1. быть в курсе

г) отдохнуть

  1. забрасывать на вертолёте

д) никуда не спешить

  1. вагон времени

е) заработать денег

  1. ехать в жопу мира

ж) знать



Онлайн задание: https://learningapps.org/watch?v=pap7tvkdc24



Задание 2. Просмотрите ещё раз эпизод фильма, когда пьяный Лёха рассуждает о величии России (видео 11:35 – 15:35). Подберите синонимы к слову «снег» в русском языке.



Задание 3. Посмотрите фильм (видео с 25:23 до 29:22) и вставьте пропущенные слова.

- Вот, пожалуйста. Выбрали что-нибудь?

- Ни хуя я не выбрал… Такая ___________ всегда. Ты скоро состаришься и будешь вся в ____________.

- Спасибо, я знаю.

- Да я так, чисто, просто, сказал. Ну, ты до _________, да, значит. А чё, зачем?

- Пиздой торговать.

-Хм.

- Я еду, чтобы увидеть __________.

- А чё это за петроглифы?

- Ну, петроглифы… наскальные _________.

- Я просто не в курсе, а чё такое. Чё в них особенного?

- Им десять тысяч ______.

- И?

- Я учусь _______ в университете, мне это интересно.

- Так. И, значит, ну, посмотришь ты на эти … как их … рисунки. А дальше чё?

- Ну, я думаю, что нам нужно знать откуда мы. Если, ну, это естественная ________ человека. Тогда легче понять настоящее, когда знаешь прошлое.

- Ну… то есть ты села в этот ________, едешь в жопу мира, чтоб посмотреть… охренеть!

- Ну, а ты? Зачем туда едешь?

- _______, ёптыть.

- Где ты работаешь?

- Ну, слыхала за Оленегорский ГОК?

- Что значит ГОК?

- Ну …. в смысле…. горно-обогатительный _______. Эээ, блять, здоровенный карьер такой огромный… ну… ну, ты чё?

- Ты _______?

- Эээ… ну, похуй… да, строитель. Да я чисто так бабла поднять… чисто так на _____ свою так.

- Контору?

- Ну, да … ______… бизнес…

- Какой бизнес?

- Да, просто бизнес да бизнес.

- А чё парень у тебя есть?

- Да.

- Как его зовут?

- Какая _______.

- Финн?

- Нет, русский.

- И чё он делает по ______?

- Он профессор литературы.

- Ооо… профессор…

Онлайн задание: https://learningapps.org/view35681141



Задание 4. Главными героями картины являются едущий на заработки Лёха и студентка из Финляндии Лаура. Охарактеризуйте их, используя только 5 прилагательных для каждого героя.



Задание 5. Работа в парах: расспросите друг о друге.



Задание 6. Посмотрите сцену, где Лаура рассказывает про квартиру (видео с 1:03:30). Выберите любой объект, подготовьтесь и расскажите о нём (мах 10 предложений).





Задание 7. Знаете ли Вы эти слова?

Онлайн задание: https://learningapps.org/view35689078



Изучите железнодорожный билет. Какую информацию Вы можете оттуда почерпнуть?

Онлайн задание: https://learningapps.org/view35689678



Полезные выражения

Вам купе или плацкарт? Tuleeko teille makuupaikka 2. vai

Пожалуйста / будьте добры …

1 билет/2, 3, 4 билета/ 5 билетов до Петербурга.

На какое число? - На сегодня. / На завтра.

На поезд билеты есть? - Да, есть. / К сожалению, нет.

Вам купе или плацкарт? - Купе, пожалуйста. / Плацкарт, пожалуйста.

Сколько с меня? - С вас 2340 (две тысячи триста сорок) рублей.

Вот билеты, пожалуйста.
























Задание 8. Работа в парах: используя полезные выражения составьте диалоги на тему покупки железнодорожных билетов в кассе на вокзале.



Задание 9. Работа в парах: прочитайте диалог и используйте его как модель для создания своих диалогов.

На вокзале пассажир обращается к проводнику.

- Скажите, пожалуйста, это поезд номер двадцать, до Санкт-Петербурга?

- Да. Какой вам нужен вагон?

- Если я не ошибаюсь, мне нужен как раз этот вагон, пятый.

- Покажите, пожалуйста, ваш билет.

- Пожалуйста.

- Да-да, это ваш вагон. Проходите скорее, ваш поезд отправляется через три минуты. Ваше купе – второе, место – нижнее справа.



Онлайн задание: https://learningapps.org/view35690037



Задание 10. Расположите диалоги в хронологическом порядке по мере их появления в фильме.



А

- Это не твой вагон. Надо идти в другой вагон. У тебя плацкартный вагон, а здесь купейный. Понимаешь?

- Я не понимаю.

- Понимаешь, я не могу тебя пустить, у тебя другой вагон. Ой, ты, Боже мой!









Б

- Возвращайся в вагон! Скоро отправляемся.

- Можно курить в тамбуре?

- Нет.

- Пожалуйста?

- Заходи.










В

- Паспорта свои приготовьте… А ты не торопись. У меня времени вагон.

- Извините, у меня есть паспорт. Был здесь… Вот.

- Оба до Мурманска. На пол не плевать, в туалете не свинячить. Счастливого пути!

- Спасибо.









Г

- Можно чайный пакетик?

- Замёрзла?

- Да.










Д

- Я не могу ехать в этом купе. Я не могу там.

- Как не можешь? Ты чо, у тебя есть выбор?

- Точно?














Задание 11.







А)

Прочитайте диалог из фильма. О каком месте идёт речь?

- А чё думаешь делать в Петрике?

- Где?

- Ну, в Петрозаводске, мы там ночь стоим. Ты не в курсе?

- В курсе.

- В город пойдёшь?

- Нет, я пойду спать.

- Офигенный план! А то, смотри, у меня там человек есть, можем зависнуть. Если хочешь?

- Спасибо, нет.

- А, чё сразу нет то. Она тебе понравится: ты любишь всякое древнее, а она, знаешь какая древняя. Почти как твои эти …

- Петроглифы.

- Петроглифы.

- А она – это кто? Твоя мама?

- Лучше мамы.

- Но, всё равно не хочу.



Б)

1. Какие города и / или места ещё упоминаются в фильме? Назовите их.

2. Подготовьте небольшую презентацию о каждом / об одном из этих мест. Сделайте акцент на том, чем это место известно/знаменито.

3. Лаура едет в Мурманскую область смотреть петроглифы. Найдите информацию в интернете про Канозерские петроглифы и расскажите об этом.



Задание12.

А) Посмотрите эпизод фильма (видео 35:45 – 36:30) ещё раз и прочитайте диалог между героями.

- Ну чё, реально будешь в поезде ночевать? Или на вокзале?

- Да.

- Пиздец, ты скучная. У неё есть самогонка. У неё есть печка. У неё есть кошка.

- А, бабушка, печка и кошка … И балалайка?

- Не, балалайки у неё нет.

- Без балалайки не поеду.



Б) Можно ли сказать, что в данном диалоге присутствует юмористическая составляющая? Почему? Найдите информацию в интернете про юмор в России. Составьте небольшое сообщение на эту тему.



ИНТЕРЕСНО!

Русские тосты

Тост — это особое высказывание, короткая речь с торжественным и праздничным настроем. Есть в нем искрометность и творчество. Строится тост в оптимистическом ключе, то есть говорить надо о хорошем – о добре, о любви, о красоте, о здоровье.

Чаще всего русские тосты формируются с предлогом “За” [Za] “To + слово в Винительном падеже [word in the accusative case]”. Например, За здоровье! “To your health!“ [za zda-ró-vye].

Иногда русские говорят так: Ваше здоровье! – [vashee zda-ró-vye] – Your health! Этот тост произносят, если перед вами человек, который старше вас, либо в адрес группы людей.
Твоё здоровье! – [tva-jó zda-ró-vye] – Your health! Тост произносится в адрес человека, которого вы очень хорошо знаете. В России часто пьют за свое здоровье, и при этом произносят следующий тост: “Будем здоровы!” [bóo-deem zda-ró-vye”], который можно перевести на английский, как “To our health!”.

После произнесения тоста существует традиция чокаться. Люди, объединяя свои бокалы, символизируют свое единство. Также в давние времена, чокаясь, люди показывали свое доверие к друг другу, что вино не отравлено.



По материалам: https://learnrussianineu.com/russkie-tosti/


  • Тост / Мой тост за …

  • Поднимем тост за ….

  • Выпьем за …

  • Давайте выпьем за…

  • Предлагаю выпить за …

  • Бокал за …

  • Поднимаем бокалы за …

  • Хочу поднять бокал за …

Полезные фразы

Задание 13. Просмотрите фильм и выпишите тосты, который были произнесены. Придумайте свои тосты на разные мероприятия.

Онлайн задание: https://learningapps.org/watch?v=puke6xh5v24



Задание 14. Когда герои фильма возвращаются утром на вокзал в Петрозаводске, Лёха в машине включает магнитолу, из которой звучит песня Михаила Круга «Владимирский централ». Послушайте её и расскажите, о чём эта песня и почему её выбрал режиссёр.

Михаил Круг «Владимирский централ»













Задание 15. Переведите диалог между Лаурой и финским парнем на русский язык (видео 49:41 - 50:15)



Задание 16.













А) Онлайн задание по фильму: посмотрите видео 26:28-22:38 и выполните задание https://learningapps.org/view35698024



Б) Онлайн задание по фильму: посмотрите видео 1:21:51 – 1:23:53 и выполните задание https://learningapps.org/view35698212



В) Работа в парах: Вы поехали в путешествие по Транссибирской магистрали и обещали звонить друзьям из наиболее интересных, по вашему мнению, мест. Разыграйте звонок другу/родственнику/коллеге.



Задание 17. Верны ли утверждения.

  1. Лёха попросил Лауру перевести на финский язык предложение «Я тебя люблю», и Лаура правильно его перевела.

  2. Лаура записывает видео открытки Ирине по пути следования.

  3. Лаура купила в Санкт-Петербурге билет назад в Москву.

  4. Лёха едет на Север работать строителем.

  5. По возвращении в купе из Петрозаводска Лёха читает газетные новости и на ходу придумывает мини новость про Лауру.

  6. Лёха нарисовал портрет Лауры, пока она спала, и подарил его в ресторане.

  7. Лёха помог Лауре добраться до петроглифов.



Задание 18. Выберите правильный вариант ответа.

  1. В игре Ирина загадала:

  1. Пелевина

  2. Ахматову

  3. Мерлин Монро

  1. Главные герои фильма едут в Мурманск в …

  1. купе

  2. плацкарте

  3. СВ

  1. Лаура захотела поменять купе, потому что …

  1. там не было места для сна

  2. там распивали спиртное

  3. там было шумно

  1. Почему Лаура передумала возвращаться назад в Москву?

  1. Лёха уговорил ехать дальше.

  2. Не было билетов в кассе.

  3. Ирина была не рада этому решению.

  1. Где Лёха взял машину в Петрозаводске?

  1. Украл.

  2. У друга.

  3. Взял в прокате.

  1. Что принесли из города Лаура и финский попутчик для Лёхи?

  1. Семечки.

  2. Самогонку.

  3. Тапочки.

  1. Финский попутчик украл …

  1. видео камеру.

  2. кожаную сумочку Лёхи.

  3. гитару.

  1. Герои отметили прибывание в Мурманск, заказав в вагоне-ресторане…

  1. шампанское и курицу с картофелем.

  2. шампанское и лосось.

  3. шампанское и бутерброды с сыром и колбасой.

  1. В Мурманске Лаура жила в …

  1. частном доме.

  2. съёмной квартире.

  3. гостиничном номере.

  1. Лаура добиралась до петроглифов на ….

  1. поезде.

  2. машине и корабле.

  3. вертолёте.

Онлайн задание: https://learningapps.org/view35699500



Задание 19. Во время просмотра возникают различные артефакты, указывающие на эпоху, описываемую в фильме. В какие года происходит действие в фильме? Составьте интеллект-карту этой эпохи, приведите как можно больше артефактов из фильма и извне.



Задание 20. Ответьте на вопросы по фильму.

  1. Какие стереотипы русской и финской культуры нашли отражение в фильме?

  2. Почему в фильме постоянно употребляется слово «петроглиф»?

  3. Какой смысл несёт звучащий в фильме шлягер «Voyage, voyage»?

  4. Что такое «эффект случайного попутчика»? Зачем он использован в фильме?

  5. Для чего в фильме используется нецензурная лексика?

  6. Понравился ли Вам фильм? Почему?







Скрипты для учителя

Скрипт к заданию 3

- Вот, пожалуйста. Выбрали что-нибудь?

- Ни хуя я не выбрал… Такая серьёзная всегда. Ты скоро состаришься и будешь вся в морщинах.

- Спасибо, я знаю.

- Да я так, чисто, просто, сказал. Ну, ты до Мурманска, да, значит. А чё, зачем?

- Пиздой торговать.

-Хм.

- Я еду, чтобы увидеть петроглифы.

- А чё это за петроглифы?

- Ну, петроглифы… наскальные рисунки.

- Я просто не в курсе, а чё такое. Чё в них особенного?

- Им десять тысяч лет.

- И?

- Я учусь археологию в университете, мне это интересно.

- Так. И, значит, ну, посмотришь ты на эти … как их … рисунки. А дальше чё?

- Ну, я думаю, что нам нужно знать откуда мы. Если, ну, это естественная потребность человека. Тогда легче понять настоящее, когда знаешь прошлое.

- Ну… то есть ты села в этот поезд, едешь в жопу мира, чтоб посмотреть… охренеть!

- Ну, а ты? Зачем туда едешь?

- Работать, ёптыть.

- Где ты работаешь?

- Ну, слыхала за Оленегорский ГОК?

- Что значит ГОК?

- Ну …. в смысле…. горно-обогатительный комбинат. Эээ, блять, здоровенный карьер такой огромный… ну… ну, ты чё?

- Ты строитель?

- Эээ… ну, похуй… да, строитель. Да я чисто так бабла поднять… чисто так на контору свою так.

- Контору?

- Ну, да … офис… бизнес…

- Какой бизнес?

- Да, просто бизнес да бизнес.

- А чё парень у тебя есть?

- Да.

- Как его зовут?

- Какая разница.

- Финн?

- Нет, русский.

- И чё он делает по жизни?

- Он профессор литературы.

- Ооо… профессор…


Скрипт к заданию 6

- Расскажи про квартиру.

- Там старый красивый деревянный пол. Высокие потолки и рисунки на стене, узор… Ну, как бумага на стене...

- Обои что ль?

- Обои, да, обои.

- Обои.

- Да, и старая мебель. Она много лет в этой семье. По выходным мы долго гуляли. Иногда шли в музей. Вечером приходили гости. Пили. Смеялись. Говорили.

- Клёво!



Скрипт к заданию 13

1.

- Друзья, друзья мои! Я хочу поднять бокал за мою финскую подругу замечательную, которая завтра уезжает далеко-далеко, буквально на Север, в Арктику смотреть на петроглифы. Ааа, аллёёё, ууу… Дорогая моя, всего хорошего, чтобы это путешествие для тебя было незабываемым. Да?

- Ура!

- Спасибо.

2.

- Ну, давайте!

3.

- За любовь?

- Ну, хотите… за любовь. Я не знаю.

- Нет-нет, давай за что-нибудь другое, конкретное.

- Да.

- Я поняла, давай второй раз за тебя. Правильно. Ну, вот смотри, скоко вещей … не, ну, давай второй раз за тебя. Во-первых, я очень не люблю самогон. Ну, уж если я всё равно согласилась пить не водку, а спиртное, давай от этого получим максимум удовольствия. Давай, за тебя! Пусть у тебя будет всё так, как тебе хочется. Тебе и твоему цыплёнку. Вперёд!

4.

- На здоровье!

5.

- Ну, давай…. Ну, давай!

- Давай за … как там эти твои… рисунки…

- Петроглифы.

- Во, за петроглифы, давай!

- Давай, петроглифы!



Скрипт к заданию 14

 Михаил Круг «Владимирский Централ»


Весна опять пришла, и лучики тепла

Доверчиво глядят в моё окно.

Опять защемит грудь

И в душу влезет грусть,

По памяти пойдёт со мной.


Пойдёт, разворошит, и вместе согрешит

С той девочкой, что так давно любил,

С той девочкой ушла с той девочкой пришла,

Забыть её не хватит сил.


Владимирский централ, ветер северный,

Этапом из Твери, зла немерено,

Лежит на сердце тяжкий груз.

Владимирский централ, ветер северный,

Когда я банковал, жизнь разменяна,

Но не "очко" обычно губит,

А к одиннадцати туз.


Там под окном зэка проталина тонка,

И всё ж ты недолга, моя весна.

Я радуюсь, что здесь хоть это-то, но есть,

Как мне твоя любовь нужна.


Владимирский централ, ветер северный,

Этапом из Твери, зла немерено,

Лежит на сердце тяжкий груз.

Владимирский централ, ветер северный,

Когда я банковал, жизнь разменяна,

Но не "очко" обычно губит,

А к одиннадцати туз.


Владимирский централ, ветер северный,

Этапом из Твери, зла немерено,

Лежит на сердце тяжкий груз.

Владимирский централ, ветер северный,

Когда я банковал, жизнь разменяна,

Но не "очко" обычно губит,

А к одиннадцати туз.



Скрипт к заданию 16


1. видео 26:28-22:38

- Аллё.

- Привет. Это я.

- Ой, привет!

- Я в Санкт-Петербурге.

- В Питере? Почему? Но только не говори мне, что хочешь вернуться. Аллё?

- Нет, конечно. Просто… здесь остановка и ….я увидела телефон и ….ну…

- Понятно. Ну, как дела? Как соседи по купе?

- Не очень. А, он странный… Ты никогда не одна, да?

- Что, извини, не поняла? Аллё?

- Мне нужно обратно в поезд.

- Но мне тоже надо бежать. Я рада, что у тебя всё хорошо, всё в порядке. Хорошей тебе поездки! Всё будет замечательно!

- Спасибо.

- Пока.

2. видео 36:49-37:51

Лаура звонит, но на другом конце не берут трубку.

-Алло. Это я… я в Petroskoi… Ты меня встретишь?.. Отлично.

3. видео 1:21:51 – 1:23:53

- Аллё. Аллё?

- Привет. Это я.

- Ой, привет. Как ты? Как Мурманск? Уже посмотрела на петроглифы?

- Нет. Все говорят, что это невозможно зимой ехать, очень далеко, дорога нет. Кажется, что все очень далеко.

- Обидно…

- Здесь все другое, очень интересно… тоже.

- Да, в музеи сходи… Слушай, мне надо бежать. Ты что-то ещё хотела мне сказать?

- Какое время?

- В каком смысле? В Москве такое же время, как в Мурманске.

- Да-да, конечно.

- Слушай, мне надо бежать. Ладно?

- Давай.

- Давай, пока.

- Пока.

- Пока-пока.



Примеры нецензурной лексики фильма

1.

- Мы идём гулять, пошли с нами?

- Хуй там делать.

- Что?

- Мёртвый город.

2. Пиздец, ты скучная

3. ёптыть

4. Ни хуя я не выбрал.

5. Давай, пиздуй отсюда

6.

- Я тебе что-то принесла.

- Да иди ты на хуй.

7.

- Что такое?

- Камера…

- Что случилось? Что с камерой то?

- Он взял мою камеру. Этот мудак …

- Украл что ль?

- Да.

- На этой плёнке была вся моя Москва.

- Поубивать бы всех на хуй.

8. Не могу я эту парашу. Щас!


Наталья Анатольевна Багрова, ст.преподаватель, Языковой центр



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!