СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по информатике для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по информатике для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по информатике для специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чусовской индустриальный техникум»











КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине


БД.5 Информатика

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

















Чусовой, 2019


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии


Промышленных технологий

заместитель директора

Протокол № ____ от « ____ » __________ 20___ г.

по учебной работе





ПЦК



А.В.Забрудская




Фонд оценочных средств учебной дисциплины составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1351.



Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»


Разработчик: С.В. Сунгурова, преподаватель, первая квалификационная категория


Оглавление

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

1.1. Область применения 4

1.2. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 4

2. Освоение умений и усвоение знаний 7

2.1. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплин 7

3. Задания для оценки умений и усвоения знаний. 9

3.1. Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний 11

Комплект заданий №1 (входной контроль) 11

Комплект заданий №2 15

Комплект заданий №3 16

Комплект заданий №4 18

Комплект заданий №5 19

Комплект заданий №6 21

Комплект заданий №7 21

Комплект заданий №8.1 22

Комплект заданий №8.2 24

Комплект заданий №9 29

Комплект заданий №10 29

Комплект заданий №11 30

3.2. Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний в форме дифференцированного зачета 31

Комплект заданий №12 31

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 35



Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чусовской индустриальный техникум»











КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине


БД.5 Информатика

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

















Чусовой, 2019


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии


Промышленных технологий

заместитель директора

Протокол № ____ от « ____ » __________ 20___ г.

по учебной работе





ПЦК



А.В.Забрудская




Фонд оценочных средств учебной дисциплины составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1351.



Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»


Разработчик: Н.М.Санджиева, преподаватель, первая квалификационная категория



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика

КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля и итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

.

1.2. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:


Формирование элементов общих компетенций (ОК).

Цель и задачи дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

При изучении учебных дисциплин оценивание общих компетенций проводится в без отметочном формате или его результаты оформляются в виде текущих отметок.


2. Освоение умений и усвоение знаний 2.1. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплин

2.1.1. В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля: опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, индивидуальная творческая работа, защита проектов.

2.1.2. Итоговый контроль проводится в виде дифференцированного зачета.

Освоенные умения,

усвоенные знания

Формы и методы оценивания

Оценочные средства

1

2

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №1

Метапредметные:

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Информация и информационные процессы

Тема 2.2. Кодирование информации

Личностные:



Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №2

Метапредметные:

Предметные:

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.


Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №3

Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Тема 3.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №4

Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №5

Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Тема 4.2. Технология создания и обработки графической информации.

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №6

Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Тема 4.3. Технология создания и обработки числовой информации.
Электронные таблицы.

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №7


Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Тема 4.5. Системы управления базами данных

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №8

Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Тема 4.4. Компьютерные презентации

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №9


Метапредметные:

Предметные:

Предметные:

Предметные:

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Интернет-технологии

Предметные:

Тестирование,

практические работы.


Тема 5.2. Защита информации

Предметные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №10

Тема 5.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта

Личностные:

Тестирование,

практические работы.

Комплект заданий №11

Предметные:

Метапредметные:

Условные обозначения:

ПР – практическая работа

ТР – творческая работа

КР – контрольная работа

СР – самостоятельная работа

Т – тестирование

3. Задания для оценки умений и усвоения знаний.

1) Рубежный контроль осуществляется проведением контрольных работ в виде тестирования или практической работы по теоретическому материалу, защитой творческих работ.

2) Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет по всему курсу.

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

Оценка учебной дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания.

Критерии оценки тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

Вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

менее 770

2

неудовлетворительно


Практические работы оцениваются по пятибалльной шкале .

Для письменных работ учащихся определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «хорошо» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках или тексте программы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

Оценка «отлично» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Оценка «хорошо» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ПК по проверяемой теме.



3.1. Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний Комплект заданий №1 (входной контроль)

Форма контроля: ____Тестирование _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 20 минут

Количество вариантов 2



Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

Вариант 1

  1. Какие устройства персонального компьютера относятся к периферийным?

    1. процессор

    2. монитор

    3. принтер

    4. оперативная память

  2. Выберите правильное определение. Windows – это …

    1. окна на экране монитора

    2. операционная система

    3. операционные окна

  3. Продолжите фразу: "Среда, организующая взаимодействие пользователя с компьютером, называется…"

    1. компьютерный интерфейс

    2. пользовательский интерфейс

    3. машинный интерфейс

    4. универсальный интерфейс

  4. Какими способами в Widows можно переименовать папку?

    1. клавиша F2

    2. двойной щелчок левой кнопкой мыши

    3. через контекстное меню

    4. через меню «Пуск»

  5. Как в текстовом редакторе Microsoft Word сохранить документ?

    1. кнопка

    2. меню Сохранить

    3. меню Правка – Сохранить

    4. меню Файл – Сохранить

  6. Как удалить фрагмент текста в Microsoft Word?

    1. клавиша Delete

    2. удерживая клавишу Delete, выделить необходимый фрагмент

    3. выделить и нажать Delete

  7. Вставка рисунка в Microsoft Word.

    1. меню Рисунок – Добавить

    2. меню Вставка – Рисунок

    3. меню Файл – Добавить рисунок

  8. Как изменить шрифт текста в Microsoft Word?

    1. меню Правка – Шрифт

    2. меню Формат – Шрифт

    3. с помощью кнопок на панели инструментов

    4. с помощью кнопок на панели задач

  9. Выберите правильное назначение программы Microsoft Excel?

    1. изменение текста и составление таблиц любой сложности

    2. составление таблиц и построение диаграмм

    3. выполнение табличных расчетов, построение диаграмм

  10. Что такое ячейка в Excel?

    1. кнопка на панели инструментов

    2. область на пересечении столбца и строки

    3. значок для запуска программы

  11. Жесткий диск – это устройство для …

    1. временного хранения данных

    2. длительного хранения данных

    3. вычислений над данными

  12. Какая клавиша предназначена для фиксации на клавиатуре прописных букв?

    1. Ctrl

    2. Enter

    3. Caps Lock

  13. Для чего служит контекстно-зависимое меню?

    1. для выбора операций над объектом

    2. для изменения свойств объекта

    3. для удаления объекта

  14. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.exe.

    1. pole.exe

    2. file1.doc

    3. file1.exe

    4. proba1.exe

  15. Выберите правильный способ проверки правописания текста в Word.

    1. меню Правка – Правописание

    2. меню Файл – проверить правописание

    3. меню Сервис – Правописание

  16. Способы изменения параметров абзаца текста в Word.

    1. меню Сервис – Параметры – Абзац

    2. меню Формат – Абзац

    3. меню Правка – Абзац

  17. Windows Commander – это...

    1. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    2. файловый менеджер

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  18. ScanDisk – это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  19. Как выполнить предварительный просмотр документа перед печатью?

    1. кнопка

    2. кнопка

    3. кнопка

  20. Как правильно записать формулу расчета данных в Excel?

    1. ввести в ячейку формулу и нажать знак «=» на клавиатуре

    2. ввести в ячейку формулу и нажать «Enter» на клавиатуре

    3. ввести в ячейку знак «=», затем формулу и нажать «Enter» на клавиатуре



Вариант 2

  1. Какие устройства персонального компьютера относятся к базовой конфигурации?

    1. системный блок

    2. монитор

    3. принтер

    4. оперативная память

  2. Укажите, что находится на рабочем столе WINDOWS

    1. ярлыки, главное меню

    2. ярлыки, свернутые окна, панель задач, время, язык

    3. справка, панель задач, проводник

  3. Укажите, как открывается главное меню?

    1. через меню «Файл»

    2. через щелчок правой кнопки мыши на панели задач

    3. через кнопку «Пуск» на панели задач

  4. Как осуществляется поиск файла?

    1. через комбинацию клавиш Alt + F7

    2. через Проводник, кнопка «Поиск»

    3. через контекстное меню

    4. «Пуск», «Найти», «Файлы и папки»

  5. Как в текстовом редакторе Microsoft Word открыть документ?

    1. меню Открыть

    2. меню Правка – Открыть

    3. меню Файл – Открыть

  6. Как выделить слово в Microsoft Word?

    1. тройным щелчком мыши по слову

    2. щелчком мыши по слову

    3. двойным щелчком мыши по слову

  7. Вставка формулы в Microsoft Word.

    1. меню Формула – Добавить

    2. меню Вставка – Объект – Microsoft Equation

    3. меню Файл – Добавить формулу

  8. Как установить полуторный междустрочный интервал в тексте в Microsoft Word?

    1. меню Формат – Шрифт

    2. меню Формат – Абзац

    3. с помощью кнопок на панели задач

  9. Выберите правильное написание формулы в Microsoft Excel?

    1. =B1*B2(C4+C15)

    2. B1*B2*(C4+C15)

    3. =B1*B2/(C4+C15)

  10. Что такое ячейка в Excel?

    1. кнопка на панели инструментов

    2. область на пересечении столбца и строки

    3. значок для запуска программы

  11. Оперативная память – это устройство для …

    1. временного хранения данных

    2. длительного хранения данных

    3. вычислений над данными

  12. Какая клавиша предназначена для копирования текущих скриншотов?

    1. Ctrl

    2. Print Screen

    3. Caps Lock

  13. Как вызвать контекстно-зависимое меню?

    1. двойным щелчком мыши

    2. щелчком правой кнопки мыши по объекту

    3. через меню Пуск – Программы – Мой компьютер, щелкнуть на значке объекта

  14. Выберите имена файлов, удовлетворяющие шаблону *1.exe.

    1. pole.exe

    2. file1.doc

    3. file1.exe

    4. proba1.exe

  15. Winrar – это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  16. DrWeb – это...

    1. файловый менеджер

    2. программа для восстановления поврежденных файлов и дисков

    3. программа для архивации и разархивации файлов

    4. программа антивирусной проверки файлов

  17. Выберите правильный способ добавления таблицы в Word.

    1. меню Вставка – Таблица

    2. через кнопки на панели задач

    3. меню Таблица – Вставить

  18. Какую характеристику имеет ячейка в Excel?

    1. диапазон

    2. формула

    3. имя

  19. Что из перечисленного является объектом электронной таблицы?

    1. диаграмма

    2. строка

    3. запрос

    4. столбец

    5. регистрационный номер

    6. книга

  20. Продолжите фразу: "Абсолютная ссылка – это адрес ячейки относительно…"

    1. начала таблицы

    2. текущей ячейки

    3. указанной в ссылке ячейки

    4. ячейки, в которую вводится формула



Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а, б

2

б

б

3

б

в

4

а, в

б, г

5

а, г

в

6

в

в

7

б

б

8

б, в

б

9

в

в

10

б

б

11

б

а

12

в

б

13

а

б

14

в

в, г

15

в

в

16

б

г

17

б

в

18

б

в

19

в

а, б, г, е

20

в

в





Комплект заданий №2

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 45 минут

Количество вариантов 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание и решите предложенные задачи.

        1. Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту (кодировка ASCII), найдите информационный объём фразы:
          Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро.

        2. Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и состоит из 20 страниц. На каждой странице 40 строк по 60 символов. Найдите информационный объём текста в килобайтах.

        3. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй - мощностью 64 символа. Во сколько раз отличаются информационные объёмы этих текстов?

        4. Определить количество битов в 5 Кбайтах.

        5. Сколько бит необходимо для записи выражения VELE, VIDE, VICI?

        6. Чему равен объем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке)?

        7. Определить максимальное количество книг (каждая объемом 200 страниц, на каждой странице 60 строк, 80 символов в строке), полностью размещенных на лазерном диске емкостью 600 Мбайт.


Показатели оценки результатов:

Номер

задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

1-7

Задача решена верно, ответ представлен в килобайтах




Комплект заданий №3

Форма контроля: ____Тестирование _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 14 минут

Количество вариантов 2

Инструкция: внимательно прочитайте задание и укажите или несколько верных ответов.

              1. Операционные системы входят в состав:


1) системы управления базами данных

2) систем программирования

3) прикладного программного обеспечения

4) системного сервисного программного обеспечения

5) системного базового программного обеспечения


              1. СРЕДИ ПЕРЕЧНЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ЛИШНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОГРАММА


1) графический редактор

2) база данных

3) текстовый редактор

4) операционная система

5) электронные таблицы


3.К прикладным программам общего назначения относятся


1) базы данных, текстовый редактор, игры

2) программы оболочки, операционная система

3) текстовый редактор, архиваторы, Консультант Плюс

4) операционная система, текстовый редактор, базы данных


4. Сервисное системное программное обеспечение НЕ включает в себя


1) операционные системы

2) программы архивирования данных

3) программы оболочки

4) редакторы текстов

5) антивирусные программы

6) программы диагностики


5.Прикладное программное обеспечение - это:


1) справочное приложение к программам

2) набор игровых программ

3) текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры


6.Операционная система:


1) система математических операций для решения отдельных задач

2) система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

3) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники


7.СРЕДИ ПЕРЕЧНЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛИШНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОГРАММА


1) Windows Home

2) Unix

3) Linux

4) Windows XP

5) Lexicon


8.Программа, которая загружается сразу после включения компьютера


Запишите ответ:

__________________________________________


9.Сервисные (обслуживающие) программы:


1) программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства

2) системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

3) программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету


10.Программное обеспечение ПК делится на …


1) игровое, прикладное, деловое

2) прикладное, системное, деловое

3) деловое, системное, инструментальное

4) инструментальное, прикладное, системное


11.В базовое программное обеспечение входят


1) программы диагностики работоспособности компьютера

2) операционная система, операционная оболочка

3) программы архивирования данных

4) Текстовый редактор, электронная таблица, графический редактор

5) программы обслуживания сети, операционная система


12.Программы, созданные для упрощения с операционными системами


1) программы-оболочки

2) утилиты

3) прикладные программы

4) сервисное ПО

5) архиваторы


13.К функциям операционной системы относятся:


1) проверка дисков на вирусы

2) работа с файлами и папками

3) управление работой внешних устройств

4) архивация данных

5) диалог с пользователем


14.Программа, обеспечивающая работу внешних устройств


Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) Верный ответ 5;

2) Верный ответ 4;

3) Верный ответ 1;

4) Верные ответы 1; 3; 4;

5) Верный ответ 3;

6) Верный ответ 2;

7) Верный ответ 5;

8) Верный ответ: "операционная система".

9) Верный ответ 2;

10) Верный ответ 4;

11) Верный ответ 2;

12) Верный ответ 1;

13) Верные ответы 2; 3; 5;

14) Верный ответ: "драйвер".





Комплект заданий №4

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 45 минут

Количество вариантов 2



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание и выполните работу.

Задание:

  1. Создать на диск С: папку «Рабочая папка».

  2. Вложить в папку «Рабочая папка» новые папки «Лабораторные работы» и «Копии заданий».

  3. Создать на диске С: папку «Отчеты».

  4. В папке «Рабочая папка» создать текстовый файл «Мое первое задание».

  5. Открыть созданный файл и набрать текст данного пункта задания (пункта задания №5). Сохранить изменения в файле. Сохранить этот же файл в папке «Отчеты». Закрыть файл.

  6. Внести изменения в файл «Мое первое задание», расположенный в папке «Отчеты». Сохранить файл в той же папке, но под именем «Обновленное задание».

  7. Запустить графический редактор Paint. Создать графический файл и сохранить его в папке «Отчеты» под именем «Мой рисунок.jpg».

  8. Найти и переименовать файл «Мое первое задание», находящийся в папке «Рабочая папка», присвоив ему имя «Отчет о первом задании».

  9. Скопировать папку «Отчеты» на дискету (флешку).

  10. Удалить из папки «Отчеты» на диске С: все файлы.

  11. Переместить файл «Отчет о первом задании» из папки «Рабочая папка» в папку «Отчеты» на диске С:

  12. Скопировать все файлы, находящиеся в папке «Отчеты» на дискете (флешке), в папку «Отчеты» на диске С:.

  13. Просмотреть информацию о свободном пространстве на дискете (флешке). Отформатировать дискету (флешку).

  14. Переместить папку «Рабочая папка» на дискету (флешку).

  15. Проверить дискету на наличие повреждений.

  16. Поместить ярлык программы «Калькулятор» на Рабочий стол.

  17. Раскрыть папки «Отчеты» и «Рабочая папка» и расположить их окна на рабочем столе вертикально.

  18. Создать на дискете (флешке) в папке «Лабораторные работы» текстовый файл «Отчет о выполнении первой лабораторной работы» и внести в него следующую информацию: какие папки и файлы (в каждой созданной вами папке) остались после выполнения предыдущих заданий на диске С:.

  19. Запустите антивирусную программу. Протестируйте папку Windows диска C:

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер

задания

Оцениваемые знания, умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

1-18

У1

Задание выполнено верно



Комплект заданий №5

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 45 минут


Инструкция

Внимательно прочитайте задание и выполните работу в текстовом редакторе.

Задание:

Набрать текст по образцу. Шрифт – Courier New. Самостоятельно определить размер шрифта, отступы первой строки, расстояние между абзацами, отступы для списков. Оформить документ рамкой. Изменить формат рисунка (положение - по контуру).



Уважаемый Иван Петрович!

Извещаю Вас, что 30 марта в 10.00 в конференц-зале департамента образования и науки состоится очередное собрание руководителей МОО с повесткой дня:

  1. Организация проведения ЕГЭ в профессиональных учебных заведениях области.

  2. О профилизации ОУ области.

  3. Разное.

При себе необходимо иметь:

    • командировочное удостоверение;

    • приказ на командирование;

    • список ОУ, входящих в образовательный округ, с фамилиями директоров.

Р уководитель департамента образования и науки И.И. Иванов

График работы

10.00-13.00

1 часть

13.00-14.00

Обед

14.00-16.00

2 часть



Комплект заданий №6

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

Инструкция: внимательно прочитайте задания и выполните их в табличном процессоре.

Задание 1.

Задание 1. В ячейке A2 размещена стоимость оплаты отопления 1 кв. м. квартиры, а в ячейке B2 стоимость оплаты за пользование холодной водой с одного жильца. В столбце C рассчитайте стоимость оплаты отопления = (плата за отопление *площадь квартиры). В столбце D рассчитайте стоимость оплаты за пользование холодной водой (= цена за хол. воду * число жильцов). В столбце E - общую стоимость платы за квартиру.

Вычислить сумму оплаты за весь дом, среднюю плату за квартиру.

Установить фильтр по площади квартиры (превышает 55 кв. м).

Построить круговую диаграмму отражающую сумму оплаты за квартиру (указать процентное соотношение – доли).

Отформатировать таблицу согласно образцу.

Для данных в столбцах C, D, E установить денежный формат данных.

Дать название листу «Квартплата».


Задание 2. На новом листе построить график функции на интервале [-5, 5] с шагом 0,5.





Комплект заданий №7

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

Инструкция

1. Внимательно ознакомьтесь с заданием и выполните работу в графическом редакторе КОМПАС.

Задание: создать 3D модели применяя операцию выдавливания (рис. 1) и вращение (рис. 2).

рис. 1 рис. 2

  1. Для первой модели (рис. 1) установить выдавливание на 30 мм без тонкой стенки.

  2. Для второй модели (рис. 2) установить вращение на 270° с тонкой стенкой 3 мм.

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Для построения правильно выбраны типы линий, в соответствии с назначением

Правильно выполнено построение

Правильно проставлены размеры на чертеже



Комплект заданий №8.1

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 45 минут

Инструкция: внимательно прочитайте задания и выполните их в СУБД.

Задание 1

Создать таблицу «Заказы» со следующими поля­ми: Код клиента, Код заказа, Дата размещения, Номер заказа, На­звание получателя, Город получателя, Дата продажи, Количество, Цена, Скидка, Сумма, используя Мастер создания таблиц по об­разцу. В качестве образца возьмите таблицы «Заказы» и «Сведения о заказе».

Порядок работы

  1. Введите в базу данных пять записей, заполнив все поля табли­цы. В поле Дата продажи введите две одинаковые даты 16.10.2006.

  2. Измените последовательность полей: Дата продажи после Суммы, Получатель перед Датой продажи.

  3. Скопируйте таблицу «Заказы». Новой таблице присвойте имя «Клиенты». В таблицу «Клиенты» добавьте поле Наименование фирмы. Удалите поля Код заказа, Название получателя, Город получателя.

  4. Создайте форму «Заказы1» для таблицы «Заказы» со всеми полями в режиме мастера.

    Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно».

  5. В таблице «Клиенты» удалите часть полей, оставив поля: На­именование фирмы, Количество, Цена, Сумма.

  6. Создайте форму «Клиенты1» для таблицы «Клиенты» со всеми полями.

  7. Создайте запрос: найти все продажи от 16.10.2006

    Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо».

  8. Используя форму «Клиенты1» добавьте две новые записи в таблицу «Клиенты»..

  9. Создайте с помощью Мастера создания форм по таблице «За­казы» форму «Заказы 2» с полями: Код клиента. Номер заказа, Название получателя.

  10. Создайте отчет по таблице «Заказы».

  11. Создайте запрос на обновление, который будет рассчитывать сумму в таблице «Заказы». В поле Сумма в строке обновление ввести формулу:

[Количество]*[Цена]-[Скидка]*[Цена]*[Количество]

13. Выполнить запрос, перейти в таблицу «Заказы» и убедиться, что произошли
изменения в поле Сумма.

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично».



Критерии оценки базы данных

Объект оценки

Содержание оценки

1. Таблицы

наличие всех полей базы данных, точно определены тип данных и формат данных, записи введены

2. Запросы на выборку

название запросов соответствует смысловому содержанию, условие отбора определено верно

3. Форма

внешний вид формы, все поля формы отображены

4. Отчет

внешний вид отчета, все поля отчета отображены

5. Запрос на обновление

название запросов соответствует смысловому содержанию, вычисления происходят првильно



Комплект заданий №8.2

Форма контроля: ____Тестирование _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Инструкция: внимательно прочитайте задания и выполните их в СУБД.

2 варианта заданий

Вариант 1

Задание № 1

Вопрос:

База данных -это


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) набор данных, собранных на одной дискете

2) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы

3) совокупность взаимосвязанных данных, предназначенная для хранения и использования

4) программные средства, осуществляющие поиск информации


Задание № 2

Вопрос:

Что из перечисленного не является объектом Access?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) таблица

2) ключ

3) форма

4) запрос


Задание № 3

Вопрос:

Для чего предназначены запросы?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) для хранения данных

2) для поиска и отбора данных

3) для ввода данных и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд


Задание № 4

Вопрос:

В чем заключается особенность типа данных «счетчик»?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) служит для ввода целых и действительных чисел

2) производит автоматический ввод числа

3) служит для ввода шрифтов


4) автоматический пересчет при удалении записи


Задание № 5

Вопрос:

БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) текстовый

2) логический

3) числовой

4) любого типа


Задание № 6

Вопрос:

Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О.

пол

возраст

клуб

спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

биатлон

6

Багаева С.И.

муж

23

Спарта

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: клуб = «Спарта» И пол = «жен»



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1, 5

2) 1, 3, 5, 6

3) 1, 5, 6

4) 1, 6


Задание № 7

Вопрос:

Примером фактографической базы данных (БД) является:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) БД, содержащая сведения список сотрудников учреждения

2) БД, содержащая тексты законодательных актов РФ

3) БД, людей оформивших кредит

4) БД, содержащая избражения картин художественной галерии


Задание № 8

Вопрос:

Поля реляционной базы данных:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями

2) все автоматически нумеруются

3) нумеруются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД

4) нумеруются пользователем произвольно с определенными ограничениями


Задание № 9

Вопрос:

В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) числовая информация и формулы

2) исключительно однородная информация (данные только одного типа)

3) только текстовая информация

4) данные разных типов


Задание № 10

Вопрос:

Система управления базами данных - это:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним

2) программная система, поддерживающая добавление и манипулирование данными в файлах баз данных

3) прикладная программа для обработки текстов и различных документов

4) оболочка для базы данных


Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 3;

2) Верный ответ (1 б.): 2;

3) Верный ответ (1 б.): 2;

4) Верный ответ (1 б.): 2;

5) Верный ответ (1 б.): 3;

6) Верный ответ (1 б.): 1;

7) Верный ответ (1 б.): 1;

8) Верный ответ (1 б.): 1;

9) Верный ответ (1 б.): 4;

10) Верный ответ (1 б.): 2;



Вариант 2

Задание № 1

Вопрос:

Документальная база данных - это



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате


2) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную

3) БД, которая содержит информацию определенной направленности

4) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ.



Задание № 2

Вопрос:

База данных - это


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) данные, предназначенные для работы программы

2) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям

3) совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных

4) данные, предназначенные для вычислений



Задание № 3

Вопрос:

Примером документальной базы данных является БД, содержащая


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сведения о читателях в библиотеке

2) список посетителей спортивного клуба

3) база данных в паспортном столе

4) база данных в магазине о товаре



Задание № 4

Вопрос:

Поле - это


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) строка таблицы

2) столбец таблицы

3) совокупность однотипных данных

4) некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением



Задание № 5

Вопрос:

Структура реляционной базы данных (БД) определяется


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) списком названий полей и указанием числа записей БД


2) перечнем названий полей с указанием их типов

3) числом записей в БД

4) содержанием записей, хранящихся в БД



Задание № 6

Вопрос:

В поле реляционной базы данных (БД) могут быть записаны



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только номера записей

2) как числовые, так и текстовые данные одновременно

3) только время создания записей

4) данные только одного типа



Задание № 7

Вопрос:

В число основных функций СУБД не входит



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) создание структуры файла базы данных

2) изменение (манипулирование) данных

3) поиск информации

4) создание БД



Задание № 8

Вопрос:

При поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ=01.01.1958 и ДОХОД будут найдены фамилии лиц


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже

2) имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году

3) имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1959 году и позже

4) имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1959 году и позже



Задание № 9

Вопрос:

Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:

Иванов, 1986, 2400;
Сидоров, 1987, 5300;
Петров, 1986, 3600;
Козлов, 1982, 1200

Какие из записей поменяются местами при сортировке по возрастанию этой БД, если она будет осуществляться по первому полю:





Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1 и 4

2) 1 и 3

3) 2 и 4

4) 2 и 3



Задание № 10

Вопрос:

Укажите способ создания таблицы базы данных в СУБД Access, предполагающий использование образцов БД, выбор полей из списка



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) режим таблицы

2) конструктор

3) мастер создания

4) путем ввода данных



Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 2;

2) Верный ответ (1 б.): 3;

3) Верный ответ (1 б.): 3;

4) Верный ответ (1 б.): 2;

5) Верный ответ (1 б.): 2;

6) Верный ответ (1 б.): 4;

7) Верный ответ (1 б.): 1;

8) Верный ответ (1 б.): 1;

9) Верный ответ (1 б.): 3;

10) Верный ответ (1 б.): 3



Комплект заданий №9

Форма контроля: ____Практическая работа _____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

Инструкция: создать презентацию по профессии.

Задание.

Подготовка и защита презентации по профессии.



Комплект заданий №10

Форма контроля: ____Творческая работа (доклад)____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

Перечень тем устных выступлений (докладов):

  1. Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий.

  2. Определение информационных технологий.

  3. Задачи информационных технологий.

  4. Принципы информационных технологий.

  5. Методы информационных технологий.

  6. Свойства информационных технологий.

  7. Информационные процессы.

  8. Инструментарий информационной технологии.

  9. Составные части информационной технологии.

  10. Выбор вариантов внедрения информационной технологии.

  11. Виды информационных технологий.

  12. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

  13. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.

  14. Вопросы информатизации общества: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита данных.

  15. Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.



Комплект заданий №11

Форма контроля: ____Практическая работа____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 90 минут

1. Внимательно прочитайте задания и выполните его.

2. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.

Задание: создать сайт из 2-х страниц в соответствии с заданием


3.2. Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний в форме дифференцированного зачета Комплект заданий №12

Форма контроля: ____Практическая работа____________

Условия выполнения заданий:

Место выполнения задания: кабинет информатики и ИКТ

Максимальное время выполнения задания: 45 минут



Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 10 заданий (А1–А10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 включает в себя 5 заданий (В1–В3). В каждом задании Вам необходимо сформулировать самостоятельно правильный ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем

Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании

работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

больше баллов.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (A1–A10) поставьте букву, которая соответствует номеру выбранного ответа.

А 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

а) 7

б) 5

в) 6

г) 4

А 2. Файл полное имя которого было D:\Информатика\Задачи\ Алгоритм.txt сохранили в подкаталоге Контроль корневого каталога диска С. Каково полное имя сохраненного файла?

а) С:\Информатика\Контроль\ Алгоритм.txt

б) С:\ Контроль\ Алгоритм.txt

в) С:\ Алгоритм.txt

г) С:\Информатика\Задачи\ Алгоритм.txt

А 3. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

а) работы с файлами

б) форматирования диска 6

в) выключения компьютера

г) печати на принтере

А 4. С помощью которой программы можно архивировать файл

а) Windows

б) Microsoft Word

в) WinCar

г) WinRar

А 5. Нелегальный доступ к компьютеру и информации относится к ...

а) Программированию

б) Интеллектуальной деятельности

в) Компьютерному пиратству

5. Созданию компьютерного вируса

А 6. В текстовом редакторе MS Word был создан документ Приказ. Какое расширение

будет у данного документа?

а) *.txt

б) *.doc

в) *.bmp

г) *.bmv

А 7. Файлы с какой графикой имеют наименьший размер?

а) Растровой

б) Векторной

в) Фрактальной

г) Трѐхмерной

А 8. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по

выделенным меткам называется…

а) Ссылка

б) Сноска

в) Гиперссылка

г) Надпись

А 9. Вы набрали текст, но после выяснилось, что его надо было набрать прописными

буквами. Ваши действия?

а) Удаляю набранный текст и набираю заново при нажатой клавише «Shift»

б) Удаляю набранный текст и набираю заново, предварительно нажав клавишу

«Caps Lock»

в) Меняю свойства шрифта у данного текста

г) Меняю свойства абзаца и таблицы у данного текста

А 10. Последовательность слайдов содержащих мультимедийные объекты

называется…

а) Мультимедиа

б) Презентация

в) Макет

г) Слайд

Часть 2

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №2 под номером выполняемого Вами задания (В1–В5) запишите правильный ответ.

В 1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объѐм предложения: «Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска!»

В 2. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г, используется неравномерный (по длине) код: А-00, Б-11, В-010, Г-011. Через канал связи передается сообщение: ГБВАВГ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричную систему счисления. Какой вид будет иметь это сообщение?

В 3. Лена забыла пароль для входа в Windows XP, но помнила алгоритм его получения из символов «A153B42FB4» в строке подсказки. Если последовательность символов «В4» заменить на «B52» и из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем.


Часть 1 – за каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 10)

Часть 2 – за каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 5)

15-14 баллов – «5»

13-12 баллов – «4»

11-9 баллов – «3»

8 и менее баллов – «2»

Ответы:

№ вопроса Правильный вариант ответа

Часть 1

А1 б)

А2 б)

А3 а)

А4 г)

А5 в)

А6 б)

А7 б)

А8 в)

А9 в)

А10 б)

Часть 2

В1 432 бит

В2 7A1316

В3 ABFB52

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 10-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://metod-kopilka.ru/

  2. http://emelmarya.ucoz.ru/

  3. http://www.proshkolu.ru/

  4. http://webpractice.cm.ru

  5. http://www.klyaksa.net/

  6. http://ru.html.net/

  7. http://dimasweb.narod.ru/index.html

  8. http://www.tepka.ru/excel2/

  9. http://www.on-line-teaching.com/word/

  10. http://school-collection.edu.ru/catalog/

  11. http://www.computer-museum.ru/

  12. http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html

  13. http://psbatishev.narod.ru/edu.htm

  14. http://www.junior.ru/wwwexam/

  15. http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98658842

  16. http://www.kompasvideo.ru/index.php




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!