СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глобальных компетенций через урочную и внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование глобальных компетенций через урочную и внеурочную деятельность»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №2  поселка имени Карла Либкнехта»  Курчатовского района Курской области  ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26.04.2022 Учитель истории: Белозерова Т.М.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

поселка имени Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области

ТЕМА:

ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

26.04.2022 Учитель истории: Белозерова Т.М.

 Вопросы для обсуждения  1. Почему глобальная компетентность становится наиболее актуальной сегодня? 2. Что такое глобальная компетентность (глобальные компетентности) и какова её структура. 3 Методы и приёмы формирования глобальной компетентности на уроках обществознания. 4. Обзор методической и научной литературы по вопросам формирования глобальной компетентности.

Вопросы для обсуждения

1. Почему глобальная компетентность становится наиболее актуальной сегодня?

2. Что такое глобальная компетентность (глобальные компетентности) и какова её структура.

3 Методы и приёмы формирования глобальной компетентности на уроках обществознания.

4. Обзор методической и научной литературы по вопросам формирования глобальной компетентности.

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность  способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. (PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни.

Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)

Коваль, Дюкова, 2019

Коваль, Дюкова, 2019

«Глобальная компетентность»  – это не конкретный навык, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений

«Глобальная компетентность» – это не конкретный навык, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений

УМК под редакцией Леонида Наумовича Боголюбоа

УМК

под редакцией Леонида Наумовича Боголюбоа

Содержательные аспекты в динамике

Содержательные аспекты в динамике

Содержательные аспекты в динамике

Содержательные аспекты в динамике

Работа с визуальным рядом

Работа с визуальным рядом

8 класс 10 класс

8 класс

10 класс

Знание и понимание текста

Знание и понимание текста

 Знание и понимание текста  Анализ закона Анализ документа

Знание и понимание текста

Анализ

закона

Анализ документа

Глобальные проблемы взаимосвязаны. Задание : Связать в логическую цепь глобальные проблемы современности. В цепи должно быть (от класса 3-6) звеньев На сайте ООН перечислены глобальные проблемы современности. К ним относятся:  Проблема мира и безопасности, ядерного оружия; Беженцев и миграции; Ограниченное количество чистой воды; Нищета и нехватка продовольствия; Права человека, не зависимо от пола, расы, языка, религии; Укрепление правосудия и развитие международного права; Деколонизация (20 зависимых территорий); Демократия; Помощь детям; Старение населения и болезни; Народонаселение; Изменения климата;; Проблемы стран Африканского континента Задания  эвристического характера

Глобальные проблемы взаимосвязаны.

Задание : Связать в логическую цепь глобальные проблемы современности. В цепи должно быть (от класса 3-6) звеньев

На сайте ООН перечислены глобальные проблемы современности.

К ним относятся:

  • Проблема мира и безопасности, ядерного оружия;
  • Беженцев и миграции;
  • Ограниченное количество чистой воды;
  • Нищета и нехватка продовольствия;
  • Права человека, не зависимо от пола, расы, языка, религии;
  • Укрепление правосудия и развитие международного права;
  • Деколонизация (20 зависимых территорий);
  • Демократия;
  • Помощь детям;
  • Старение населения и болезни;
  • Народонаселение;
  • Изменения климата;;
  • Проблемы стран Африканского континента

Задания

эвристического характера

Тема проекта дана текстом учебника

Тема проекта дана текстом учебника

Практическое воплощение теоретических положений. Как это может быть…    Видеоколлаж:  Фрагменты 2 уроков с использованием активных методов обучения  по формированию глобальной компетентности

Практическое воплощение теоретических положений. Как это может быть…

Видеоколлаж:

Фрагменты 2 уроков с использованием активных методов обучения

по формированию глобальной компетентности

Внеклассная работа - поле для творчества ученика и учителя  ФГОС ООО Деятельность, направленная на формирование глобальной компетентности школьников, вносит вклад в • формирование российской гражданской идентичности обучающихся; •  освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций; • развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире; • формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни; • разумное и безопасное использование цифровых технологий ; • применение обучающимися технологий совместной / коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада … может принести высокие результаты при целенаправленном образовательном и воспитательном воздействии на школьников.

Внеклассная работа - поле для творчества ученика и учителя

ФГОС ООО

Деятельность, направленная на формирование глобальной компетентности школьников, вносит вклад в

• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

• освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;

• развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;

• формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;

• разумное и безопасное использование цифровых технологий ;

• применение обучающимися технологий совместной / коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада

может принести высокие результаты при целенаправленном образовательном и воспитательном воздействии на школьников.

Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...  Тема работы: Эстетика сельского быта.  Наследие крючка . Учимся мыслить локально

Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...

Тема работы: Эстетика сельского быта.

Наследие крючка .

Учимся мыслить локально

Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...  Тема работы: Любить природу – сорить рационально. Учимся мыслить глобально

Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...

Тема работы: Любить природу – сорить рационально.

Учимся мыслить глобально

 Акция «Журавли памяти»  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся

Акция «Журавли памяти»

формирование российской гражданской идентичности обучающихся

Школьный театр   культурное взаимодействие

Школьный театр

  • культурное взаимодействие
Познакомиться с примерами заданий по каждому направлению функциональной грамотности можно на сайте Института стратегии развития образования  Демонстрационный вариант: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php   Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Познакомиться с примерами заданий по каждому направлению функциональной грамотности можно на сайте Института стратегии развития образования

Демонстрационный вариант:

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

Глобальные компетенции Проект « Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Глобальные компетенции

Проект

« Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

«Дети должны получить не только знания и умения, но также научиться строить отношения и ценности».  руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Сергеевна Ковалева «Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности».

«Дети должны получить не только знания

и умения, но также научиться строить

отношения и ценности».

руководитель Центра оценки качества

образования Института стратегии развития

образования РАН

Галина Сергеевна Ковалева

«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!