Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
поселка имени Карла Либкнехта»
Курчатовского района Курской области
ТЕМА:
ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
26.04.2022 Учитель истории: Белозерова Т.М.
Вопросы для обсуждения
1. Почему глобальная компетентность становится наиболее актуальной сегодня?
2. Что такое глобальная компетентность (глобальные компетентности) и какова её структура.
3 Методы и приёмы формирования глобальной компетентности на уроках обществознания.
4. Обзор методической и научной литературы по вопросам формирования глобальной компетентности.
Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни.
Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)
Коваль, Дюкова, 2019
«Глобальная компетентность» – это не конкретный навык, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений
УМК
под редакцией Леонида Наумовича Боголюбоа
Содержательные аспекты в динамике
Содержательные аспекты в динамике
Работа с визуальным рядом
8 класс
10 класс
Знание и понимание текста
Знание и понимание текста
Анализ
закона
Анализ документа
Глобальные проблемы взаимосвязаны.
Задание : Связать в логическую цепь глобальные проблемы современности. В цепи должно быть (от класса 3-6) звеньев
На сайте ООН перечислены глобальные проблемы современности.
К ним относятся:
- Проблема мира и безопасности, ядерного оружия;
- Беженцев и миграции;
- Ограниченное количество чистой воды;
- Нищета и нехватка продовольствия;
- Права человека, не зависимо от пола, расы, языка, религии;
- Укрепление правосудия и развитие международного права;
- Деколонизация (20 зависимых территорий);
- Демократия;
- Помощь детям;
- Старение населения и болезни;
- Народонаселение;
- Изменения климата;;
- Проблемы стран Африканского континента
Задания
эвристического характера
Тема проекта дана текстом учебника
Практическое воплощение теоретических положений. Как это может быть…
Видеоколлаж:
Фрагменты 2 уроков с использованием активных методов обучения
по формированию глобальной компетентности
Внеклассная работа - поле для творчества ученика и учителя
ФГОС ООО
Деятельность, направленная на формирование глобальной компетентности школьников, вносит вклад в
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
• освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;
• развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;
• формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;
• разумное и безопасное использование цифровых технологий ;
• применение обучающимися технологий совместной / коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада
… может принести высокие результаты при целенаправленном образовательном и воспитательном воздействии на школьников.
Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...
Тема работы: Эстетика сельского быта.
Наследие крючка .
Учимся мыслить локально
Темы урока по обществознанию выходит на уровень проекта...
Тема работы: Любить природу – сорить рационально.
Учимся мыслить глобально
Акция «Журавли памяти»
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся
Школьный театр
- культурное взаимодействие
Познакомиться с примерами заданий по каждому направлению функциональной грамотности можно на сайте Института стратегии развития образования
Демонстрационный вариант:
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php
Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Глобальные компетенции
Проект
« Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
«Дети должны получить не только знания
и умения, но также научиться строить
отношения и ценности».
руководитель Центра оценки качества
образования Института стратегии развития
образования РАН
Галина Сергеевна Ковалева
«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности».
Спасибо за внимание