Просмотр содержимого документа
«Формы представления моделей»
Модель:
объект , который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .
Формы представления моделей
- предметные (материальные)
Предметные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели
представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе .
строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Визуализация формальных моделей:
- использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
- анимация : динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков .
- физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
- математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
- астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
- формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Примеры и необходимость моделей:
- наглядная форма изображения (глобус),
- важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
- применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
- применение в художественном
творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
- графические редакторы, презентации , Macromedia Flash , построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД . построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
- графические редакторы,
- презентации ,
- Macromedia Flash ,
- построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД .
- построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Геоинформационные модели
Планета Земля 4.2
Задание №1:
- Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3
формате bmp
- Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
y=2cos(x)
y=cos(x-2)
y=cos(x)
y=cos(x)-3
Задание №2:
- Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H 2 O
б) HNO 3
в) HSO 4
г) HCl
- Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
- Данные поместить в Word
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .
Модель:
информационные
предметные
Знаковые модели
Образные модели
Визуализация
Формализация
различные формы
анимация
формальные языки
необходимость моделей и пути построения
Домашнее задание: параграф 16, стр 104-107