Орфография | Особенности слов 2-го спряжения (усекаемая основа, суффиксы -и-, -е-, - а-, наличие шипящей перед суффиксом -а-). Правописание личных окончаний в словах гнать, брить (неусекаемая основа с заменой -и- на -е-), стелить (образование личных форм от стлать), хотеть (разноспрягаемое слово). Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем. Буквы И, Ы после Ц | 15 часов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: - высказывают предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; - анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. Регулятивные: - планируют действия по решению орфографической задачи; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. | – применяют правила правописания орфограмм сильных позиций (буквы И, Ы после Ц; разделительные Ь и Ъ); – определяют тип спряжения глагола и проверяют орфограммы в его окончаниях; – правильно записывают слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2–3-м классах. | - имеют первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Развитие речи | План как средство понимания текста. Разные способы формулирования пунктов плана: в виде заголовков к каждой части и в виде вопросов. | 2 часа | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: - сравнивают тему и основную мысль текста; - сравнивают типы текстов (повествование, описание): выделять особенности каждого типа текста. Коммуникативные: - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. Регулятивные: - выстраивают последовательность выбранных действий. | – составляют простой план повествовательного и описательного текста. | - проявляют уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; - проявляют бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. |