СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Русский язык" для обучающихся 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Русский язык" для обучающихся 3 класса»

Составила: Матвеева Анастасия




Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Развитие речи






















Учимся писать изложение

1 час

Изучить алгоритм работы при написании изложения.

Писать изложение по самостоятельно составленному плану.

Использовать теоретический материал учебника при работе над изложением.

Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками).

Познавательные:

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:

учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Устный опрос




Как устроен наш язык.

15 часов.

Относительные имена прилагательные.

Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных.

Как образуются относительные имена прилагательные.

Правописание относительных прилагательных.

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

Относительные имена прилагательные.

Относительные имена прилагательные.

Правописание относительных прилагательных.

Притяжательные имена прилагательные.

Правописание притяжательных прилагательных.



Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных.

Списывание.

Правописание превосходной степени качественных прилагательных.

4 часа

































5 часов























5 часов














Классифицировать имена прилагательные. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Устанавливать связь между именем прилагательным и именем существительным для определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Определять начальную форму имени прилагательного.

Высказывать предположение об изменениях имён прилагательных. Знакомиться с правилами в учебнике. Соотносить свои знания с незнанием. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и совместной работе. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять в тексте имена прилагательные, их род, число и падеж. Устанавливать связь с именами существительными.

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками. Определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении.

Изучить виды прилагательных по значению. Узнать определение качественных прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Различать имена прилагательные. Подбирать антонимы к именам прилагательным. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами –оват, -еват, -оньк, -еньк. Отличать имена прилагательные от имён существительных по вопросам, значениям и синтаксической роли в предложении.


Познавательные:

учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности.

Регулятивные:

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные: учебно- коммуникативные – способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

учебно- интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Текущий контроль































Календарно-тематический план.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

Домашнее задание

1.

19.04

Учимся писать изложения

Подбирает заголовок к тексту, устанавливает связь заголовка с основной мыслью. Обсуждает прочитанный текст. Редактирует текст с нарушенным порядком предложений. Определяет предложения, начинающие текст. Анализирует содержание будущего текста. Выполняет творческую работу;

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

стр. 133 упр.2

2.

22.04

Относи­тельные имена прилагатель­ные.

Наблюдает за именами прилагательными и сравнивает группы прилагательных. Выделяет группу прилагательных, не имеющих формы сравнения. Выписывает словосочетания. Анализирует термин «относительные прилагательные». Группирует относительные прилагательные по значению4

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах4

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

стр. 135 упр.3

3.

23.04

Относительные имена прилагатель­ные. Правописа­ние относительных прилага­тельных.

Правильно пишет относительные прилагательные, в которых на стыке корня и суффикса появляется удвоенная согласная. Определяет морфемный состав слова. Вносит изменения после самопроверки. Выполняет комплексную работу с изученными орфограммами. Пишет правильно словарные слова и объясняет их правописание;

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.


4.

24.04

Как образу­ются относительные имена при­лагатель­ные.

Разбирает слова по составу. Твердо знает алгоритм словообразовательного анализа. Опирается на поиск омонимичных частей слова. Выделяет лишние слова в каждом ряду;

Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

стр. 140 упр.4

5.

25.04

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

Анализирует допущенные в упражнении ошибки. Определяет часть слова, в которой находится ошибка. Правильно пишет прилагательные с суффиксом -ск-. Образует имена прилагательные. Находит и исправляет ошибки при самостоятельной работе. Правильно пишет словарные слова;

Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

стр. 137 упр.2

6.

2. 05

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

Подбирает имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, материал. Составляет словосочетания. Определяет род имени прилагательного. Списывает словосочетания, указывает род, число и падеж имени прилагательного;

Выписывает прилагательные с антонимами. Выписывает прилагательные с существительными, от которых они зависят;

Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


7.

3.05

Относитель­ные имена прилагатель­ные.

Называет признаки качественных прилагательных, устанавливает неизменяемость относительных прилагательных по степеням сравнения. Определяет значение слов. Знает закономерность функционирования качественных и относительных прилагательных. Называет грамматические признаки прилагательных (род, число, падеж);

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

стр. 141 упр.3

8.

4.05

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

Правильно пишет прилагательные. Составляет и записывает предложения с именами прилагательными;

Составляет транскрипцию слова. Находит морфемы в словах. Выписывает слова с заданной орфограммой. Записывает без ошибок словарные слова. Записывает текст под диктовку;

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Задание по рабочей тетради

9.

5.05

Притяжа­тельные имена при­лагатель­ные.

Наблюдает за значением разрядов прилагательных и постановкой вопросов к прилагательным разных разрядов. Обсуждает новую информацию. Выделяет группу притяжательных прилагательных, указывает на их значение и словообразовательные особенности;

Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

стр. 147 упр.3

10.

6.05

Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

Наблюдает за особенностями написания некоторых форм притяжательных прилагательных. Правильно пишет прилагательные с суффиксом -ин-/-ын-. Правильно пишет ь в притяжательных прилагательных. Распределяет слова по группам. Пишет слова под диктовку;

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах;

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

стр. 151 упр.4

11.

7.05

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко;

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.


12.

13.05

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки;

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы от подлежащего к сказуемому;

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.


13.

14.05

Правописа­ние сравнительной степени качествен­ных прилагательных.

Выполняет комплексную работу (фонетический анализ, разбор слова по составу, словообразовательный анализ). Правильно пишет сравнительную степень имен прилагательных. Составляет предложения с прилагательными в сравнительной степени. Записывает под диктовку предложения;

Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Самостоятельно находит и исправляет ошибки. Комментирует и обосновывает свой выбор. Классифицирует слова по типу орфограммы;

Способность к самооценке. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

стр. 152 упр.2

14.

15.05

Списывание.

Безошибочно списывает текст. Выписывает из текста примеры с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова», «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Обозначает орфограммы. Контролирует свою деятельность. Работает по алгоритму;

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах;

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.


15.

16.05

Правописа­ние прево­сходной степени качествен­ных прила­гательных.

Правильно пишет имена прилагательные в превосходной степени. Составляет предложения с прилагательными в сравнительной степени. Пишет предложения под диктовку. Правильно пишет словарные слова. Комментирует слова с орфограммами;

Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

стр. 154 упр.4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!