Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 час | Изучить алгоритм работы при написании изложения. Писать изложение по самостоятельно составленному плану. Использовать теоретический материал учебника при работе над изложением. Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками). | Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Устный опрос |
Как устроен наш язык. 15 часов. | Относительные имена прилагательные. Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. Как образуются относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». Относительные имена прилагательные. Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных прилагательных. Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. Списывание. Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | 4 часа 5 часов 5 часов | Классифицировать имена прилагательные. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Устанавливать связь между именем прилагательным и именем существительным для определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Определять начальную форму имени прилагательного. Высказывать предположение об изменениях имён прилагательных. Знакомиться с правилами в учебнике. Соотносить свои знания с незнанием. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и совместной работе. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Определять в тексте имена прилагательные, их род, число и падеж. Устанавливать связь с именами существительными. Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками. Определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. Изучить виды прилагательных по значению. Узнать определение качественных прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Различать имена прилагательные. Подбирать антонимы к именам прилагательным. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами –оват, -еват, -оньк, -еньк. Отличать имена прилагательные от имён существительных по вопросам, значениям и синтаксической роли в предложении. | Познавательные: учебно- интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Познавательные: учебно- коммуникативные – способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. учебно- интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий контроль |