СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность. М. Пришвин "Беличья память". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность. М. Пришвин "Беличья память". 2 класс»

 Дорогой друг!  Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.  Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.  Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги.  Желаю удачи!

Дорогой друг!

Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги.

Желаю удачи!

 Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.  Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.  Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! Задание 1 Прочитанное произведение – это … Клик! стихотворение рассказ сказка Определи тему прочитанного произведения. Повадки диких животных. О дружбе человека и животного. Зимние изменения в природе. Кто является главным героем прочитанного произведения. Закрась нужную карточку. Объясни свой выбор. белочка птицы  автор зверушки Клик!

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Задание 1

Прочитанное произведение – это …

Клик!

стихотворение

рассказ

сказка

Определи тему прочитанного произведения.

Повадки диких животных.

О дружбе человека и животного.

Зимние изменения в природе.

Кто является главным героем прочитанного произведения. Закрась нужную карточку. Объясни свой выбор.

белочка

птицы

автор

зверушки

Клик!

Задание 2 Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение. Клик! Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем. Читать следы С помощью справочника узнавать зверей по описанию. По следам зверей определять толщину снежного покрова. Задание 3 Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения которые ты выбрал. Клик! Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек. Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Белка помнила, где спрятала орехи осенью. Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.

Задание 2

Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.

Клик!

Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем.

Читать следы

С помощью справочника узнавать зверей по описанию.

По следам зверей определять толщину снежного покрова.

Задание 3

Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения которые ты выбрал.

Клик!

Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек.

Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.

Белка помнила, где спрятала орехи осенью.

Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.

Задание 4 Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши один из вопросов, которые ты придумал. Клик!  увидел автор рассказа в зимнем лесу? Что  белка находила орехи? Где Когда  происходят события, описанные в рассказе? Задание 5 Подумай, какие чувства, эмоции испытывал автор текста, разглядывая беличьи следы. Отметь свой ответ так . радость гордость безразличие удивление Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор. Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа.

Задание 4

Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши один из вопросов, которые ты придумал.

Клик!

увидел автор рассказа в зимнем лесу?

Что

белка находила орехи?

Где

Когда

происходят события, описанные в рассказе?

Задание 5

Подумай, какие чувства, эмоции испытывал автор текста, разглядывая беличьи следы. Отметь свой ответ так .

радость

гордость

безразличие

удивление

Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор. Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа.

Задание 6 Внимательно прочитай текст из энциклопедии и запиши заголовок к этому тексту. Клик!  Белка - представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди.  Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а так же кабаны и бурые медведи.  Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и не найденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья.  Беличья забывчивость. Задание 7 Подумай и ответь, что общего у прочитанных тобой текстов. Клик!  В этих текстах рассказывается о том, какие запасы делает белка на зиму и как она их находит зимой.

Задание 6

Внимательно прочитай текст из энциклопедии и запиши заголовок к этому тексту.

Клик!

Белка - представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а так же кабаны и бурые медведи.

Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и не найденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья.

Беличья забывчивость.

Задание 7

Подумай и ответь, что общего у прочитанных тобой текстов.

Клик!

В этих текстах рассказывается о том, какие запасы делает белка на зиму и как она их находит зимой.

Задание 8 Закрась синим карандашом карточки со словами, которыми описывает белку М.Пришвин. Карточки, которые описывают белку в тексте из энциклопедии, закрась зелёным карандашом. Клик! ловкая смекалистая проворная умная хорошая память плохая память Задание 9 Сравни два текста. Отметь так предложения, которые подходят к первому тексту, а предложения ко второму тексту отметь так . Клик! Это рассказ.  Мы понимаем, кто является автором текста. В тексте есть образные слова. В тексте есть научные факты. Мы понимаем, какие чувства и эмоции испытывает автор текста. В тексте есть научные слова (термины).

Задание 8

Закрась синим карандашом карточки со словами, которыми описывает белку М.Пришвин. Карточки, которые описывают белку в тексте из энциклопедии, закрась зелёным карандашом.

Клик!

ловкая

смекалистая

проворная

умная

хорошая память

плохая память

Задание 9

Сравни два текста. Отметь так предложения, которые подходят к первому тексту, а предложения ко второму тексту отметь так .

Клик!

Это рассказ.

Мы понимаем, кто является автором текста.

В тексте есть образные слова.

В тексте есть научные факты.

Мы понимаем, какие чувства и эмоции испытывает автор текста.

В тексте есть научные слова (термины).

Задание 10 Определи стиль прочитанных текстов. Подсказка Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются сухим научным языком. В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, использует средства выразительности. Дополни предложения. Рассказ М.Пришвина – это текст,  художественный  а текст из энциклопедии – это . Клик! научно-познавательный

Задание 10

Определи стиль прочитанных текстов.

Подсказка

Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются сухим научным языком. В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, использует средства выразительности.

Дополни предложения.

Рассказ М.Пришвина – это текст,

художественный

а текст из энциклопедии – это .

Клик!

научно-познавательный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!