СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность. "Про беличьи запасы" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность. "Про беличьи запасы" 2 класс.»

 Дорогой друг!  Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.  Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.  В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям произведений решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни.  Желаю удачи!

Дорогой друг!

Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям произведений решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни.

Желаю удачи!

 Учёные установили, что белки прилагают немало усилий для создания тайников: они не кладут туда первый попавшийся плод, а сортируют урожай, выбирая наиболее качественные, калорийные и неповреждённые орехи, жёлуди или семена шишек. Белки не просто зарывают их в землю, а маскируют сверху опавшей листвой.  Белки заготавливают и грибы, которые сушат на ветвях, на пнях и упавших стволах деревьев. Любимым грибным лакомством белок являются маслята.

Учёные установили, что белки прилагают немало усилий для создания тайников: они не кладут туда первый попавшийся плод, а сортируют урожай, выбирая наиболее качественные, калорийные и неповреждённые орехи, жёлуди или семена шишек. Белки не просто зарывают их в землю, а маскируют сверху опавшей листвой.

Белки заготавливают и грибы, которые сушат на ветвях, на пнях и упавших стволах деревьев. Любимым грибным лакомством белок являются маслята.

Задание 1 Готовясь к зиме, белочка делала запасы. Внимательно рассмотри таблицу.  За день 6 штук За неделю   8 штук 4 штуки 2 штуки  14 шт.  42 шт .  56 шт.  28 шт. Подумай, какое условие должна соблюдать белочка, чтобы ты смог заполнить нижнюю строку таблицы. Отметь свой ответ так . Белка делает запасы в одиночку. Белка делает запасы по утрам. Белка запасает каждый день одинаковое количество орехов, шишек, грибов и желудей. Соблюдая это условие, выполни вычисления и заполни таблицу.  6+6+6+6+6+6+6=42 (шт.)  4+4+4+4+4+4+4=28 (шт.)  8+8+8+8+8+8+8=56 (шт.)  2+2+2+2+2+2+2=14 (шт.)

Задание 1

Готовясь к зиме, белочка делала запасы.

Внимательно рассмотри таблицу.

За день

6 штук

За неделю

8 штук

4 штуки

2 штуки

14 шт.

42 шт .

56 шт.

28 шт.

Подумай, какое условие должна соблюдать белочка, чтобы ты смог заполнить нижнюю строку таблицы. Отметь свой ответ так .

Белка делает запасы в одиночку.

Белка делает запасы по утрам.

Белка запасает каждый день одинаковое количество орехов, шишек, грибов и желудей.

Соблюдая это условие, выполни вычисления и заполни таблицу.

6+6+6+6+6+6+6=42 (шт.)

4+4+4+4+4+4+4=28 (шт.)

8+8+8+8+8+8+8=56 (шт.)

2+2+2+2+2+2+2=14 (шт.)

Задание 2 Добытые за один день находки белочка раскладывала поровну в два тайника. Помоги белочке определить, сколько лакомств каждого вида будет храниться в каждом тайнике. Запиши нужные числа. Первый тайник –  10 = + + +  1  2  3  4 Клик! Второй тайник –  10 = + + +  4  3  2  1 Клик! Подумай, на какой вопрос ответит белочка, выполнив вычисления, которые записаны на рисунке. Клик! Сколько лакомств собрала белочка за один день? Сколько лакомств лежит в каждом тайничке? Сколько желудей и орехов собрала белочка за день?

Задание 2

Добытые за один день находки белочка раскладывала поровну в два тайника. Помоги белочке определить, сколько лакомств каждого вида будет храниться в каждом тайнике. Запиши нужные числа.

Первый тайник –

10

=

+

+

+

1

2

3

4

Клик!

Второй тайник –

10

=

+

+

+

4

3

2

1

Клик!

Подумай, на какой вопрос ответит белочка, выполнив вычисления, которые записаны на рисунке.

Клик!

Сколько лакомств собрала белочка за один день?

Сколько лакомств лежит в каждом тайничке?

Сколько желудей и орехов собрала белочка за день?

Задание 3 Белочка решила посчитать, сколько тайничков ей удастся сделать за неделю. Для удобства подсчётов она нарисовала рисунок. Клик! Определи, что обозначают фигуры на рисунке. Дополни записи. Прямоугольники на рисунке обозначают количество . Круги на рисунке обозначают количество за неделю.  дней в неделе  тайников Дорисуй рисунок. Посчитай, сколько тайничков белочка сделает за неделю. Ответ запиши.  2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 (т.) Ответ: 14 тайничков сделает белочка за неделю.

Задание 3

Белочка решила посчитать, сколько тайничков ей удастся сделать за неделю. Для удобства подсчётов она нарисовала рисунок.

Клик!

Определи, что обозначают фигуры на рисунке. Дополни записи.

Прямоугольники на рисунке обозначают количество .

Круги на рисунке обозначают количество за неделю.

дней в неделе

тайников

Дорисуй рисунок. Посчитай, сколько тайничков белочка сделает за неделю. Ответ запиши.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 (т.)

Ответ: 14 тайничков сделает белочка за неделю.

Задание 4 Белочка очень любит грибы. Ей удалось собрать хороший урожай грибов. Рассмотри рисунок. Установи закономерность, в которой расположила белочка свои грибные находки. Раскрась грибочки, используя ту же закономерность. Клик на грибы! Определи, каких грибов белочка собрала больше. Поставь знак  или =.      Объясни, что ты сделал, чтобы выполнить это задание. Клик!

Задание 4

Белочка очень любит грибы. Ей удалось собрать хороший урожай грибов.

Рассмотри рисунок. Установи закономерность, в которой расположила белочка свои грибные находки. Раскрась грибочки, используя ту же закономерность.

Клик на грибы!

Определи, каких грибов белочка собрала больше. Поставь знак или =.

Объясни, что ты сделал, чтобы выполнить это задание.

Клик!

 Представь, что у тебя есть столько же бусин, сколько у белочки грибов. Дорисуй необходимое количество бусин.  Цвет бусин совпадает с цветом шляпок грибов. Раскрась бусы так, чтобы бусинка одного цвета сменяла бусину другого цвета. Клик на елку 2 раза!

Представь, что у тебя есть столько же бусин, сколько у белочки грибов. Дорисуй необходимое количество бусин.

Цвет бусин совпадает с цветом шляпок грибов. Раскрась бусы так, чтобы бусинка одного цвета сменяла бусину другого цвета.

Клик на елку 2 раза!

Задание 5  Однажды солнечным деньком белочка решила сделать вылазку по своим тайничкам. Она спустилась с высокой сосны и сделала первый прыжок на 3м, где и нашла первый тайник. Белочка снова прыгнула. На расстоянии 5м она нашла второй тайник. Третий она нашла в 4м от второго. Клик! Начерти путь белочки (1м = 1см), который она совершила в поисках тайничков. Точкой на рисунке отмечено место, с которого белочка начала свои поиски. Учитывай то, что белочка в одном направлении не прыгала . Какая фигура у тебя получилась?  прямая  луч  ломаная  отрезок Какой путь пришлось проделать белке от первого до третьего тайничка?  5 м  9 м  12 м  9 см

Задание 5

Однажды солнечным деньком белочка решила сделать вылазку по своим тайничкам. Она спустилась с высокой сосны и сделала первый прыжок на 3м, где и нашла первый тайник. Белочка снова прыгнула. На расстоянии 5м она нашла второй тайник. Третий она нашла в 4м от второго.

Клик!

Начерти путь белочки (1м = 1см), который она совершила в поисках тайничков. Точкой на рисунке отмечено место, с которого белочка начала свои поиски. Учитывай то, что белочка в одном направлении не прыгала .

Какая фигура у тебя получилась?

прямая

луч

ломаная

отрезок

Какой путь пришлось проделать белке от первого до третьего тайничка?

5 м

9 м

12 м

9 см

Ссылки на интернет-ресурсы: https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/53/531f9927c1841c2335c769013c537280_t.jpeg  https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660729438_16-flomaster-club-p-zhelud-kartinki-dlya-detei-krasivo-34.png  https://sweetarthouse.ru/wa-data/public/site/icons/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%85.png  https://st39.stpulscen.ru/images/product/134/325/416_big.png  https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644989495_23-fikiwiki-com-p-kartinki-dlya-detei-belii-grib-25.png https://img.freepik.com/premium-vector/cartoon-squirrel-funny-forest-wild-animals-running-standing-and-jumping-squirrel-clip-art-collection_80590-7590.jpg  https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/05/kak-narisovat-sosnu-70.jpg  https://i.pinimg.com/originals/1b/7b/bc/1b7bbc46b406f86b8c2cee297adcbe3e.jpg  https://almode.ru/uploads/posts/2021-12/1638982712_52-almode-ru-p-yelka-dlya-detei-59.png https://img.freepik.com/free-vector/cute-squirrel-cartoon-mascot_102902-2320.jpg  Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/53/531f9927c1841c2335c769013c537280_t.jpeg https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660729438_16-flomaster-club-p-zhelud-kartinki-dlya-detei-krasivo-34.png

https://sweetarthouse.ru/wa-data/public/site/icons/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%85.png https://st39.stpulscen.ru/images/product/134/325/416_big.png https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644989495_23-fikiwiki-com-p-kartinki-dlya-detei-belii-grib-25.png

https://img.freepik.com/premium-vector/cartoon-squirrel-funny-forest-wild-animals-running-standing-and-jumping-squirrel-clip-art-collection_80590-7590.jpg https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/05/kak-narisovat-sosnu-70.jpg https://i.pinimg.com/originals/1b/7b/bc/1b7bbc46b406f86b8c2cee297adcbe3e.jpg https://almode.ru/uploads/posts/2021-12/1638982712_52-almode-ru-p-yelka-dlya-detei-59.png

https://img.freepik.com/free-vector/cute-squirrel-cartoon-mascot_102902-2320.jpg

Литература:

Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!