Цели мастер-класса:
- презентация нового лексического материала;
- активизация поисковой деятельности;
- закрепление изученного лексического материала;
- отработка грамматических навыков использование вопросно-ответной формы глагола to be в Past Simple.
Описание мастер-класса
Данный мастер-класс представляет собою фрагмент начального этапа рабочего урока английского языка в 4 классе. В его основе лежит презентация новых лексических единиц по теме «Места в городе», их отработка и закрепление в соответствии с основными принципами коммуникативной методики отсутствие перевода, использование догадки как метода познания (Eliciting), проверка правильности усвоения путем использования вопросов Concept Check Questions – CCQ. На завершающем этапе мастер-класса учащиеся закрепляют полученные знания (Controlled Practice/Semi-Controlled Practice), охватывая использование глагола to be в Past Simple в вопросно-ответной форме, что приводит к следующему этапу урока – отработка разговорных и грамматических навыков (Production), выходящего за рамки мастер-класса в силу ограниченного отрезка времени, который меньше длительности реального урока в 2 раза. На завершающем этапе урока предполагается свободная разговорная практика учащихся в парах с указанием того, где они были в прошлом, в каком настроении и при какой погоде. Данная разработка активно применяется в повседневной урочной деятельности педагога и является успешной, о чем свидетельствуют результаты письменных работ учащихся на заданную тему.
Просмотр содержимого документа
«Were you at the supermarket yesterday»
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса»
Методическая разработка мастер-класса
учителя иностранного языка МБОУ «СОШ №17» г. Новочебоксарска
Мартемьянова Константина Сергеевича
Класс: 4Б МБОУ «СОШ №5» г. Новочебоксарска
Дата проведения: 15.03.2017
Тема: «Где вы были вчера?»
Продолжительность фрагмента урока: 15 минут.
Цели мастер-класса:
презентация нового лексического материала;
активизация поисковой деятельности;
закрепление изученного лексического материала;
отработка грамматических навыков использование вопросно-ответной формы глагола to be в Past Simple.
Описание мастер-класса
Данный мастер-класс представляет собою фрагмент начального этапа рабочего урока английского языка в 4 классе. В его основе лежит презентация новых лексических единиц по теме «Места в городе», их отработка и закрепление в соответствии с основными принципами коммуникативной методики отсутствие перевода, использование догадки как метода познания (Eliciting), проверка правильности усвоения путем использования вопросов Concept Check Questions – CCQ. На завершающем этапе мастер-класса учащиеся закрепляют полученные знания (Controlled Practice/Semi-Controlled Practice), охватывая использование глагола to be в Past Simple в вопросно-ответной форме, что приводит к следующему этапу урока – отработка разговорных и грамматических навыков (Production), выходящего за рамки мастер-класса в силу ограниченного отрезка времени, который меньше длительности реального урока в 2 раза. На завершающем этапе урока предполагается свободная разговорная практика учащихся в парах с указанием того, где они были в прошлом, в каком настроении и при какой погоде. Данная разработка активно применяется в повседневной урочной деятельности педагога и является успешной, о чем свидетельствуют результаты письменных работ учащихся на заданную тему.
Список бумажных приложений к методической разработке мастер-класса:
презентация к мастер-классу;
раздаточный материал для презентации новой лексики (соотнесение написания мест в городе и картинки);
раздаточный материал для отработки вопросно-ответной формы глагола to be в Past Simple с вновь выученным лексическим материалом (листок с примером построения вопросов и ответов и карточки с картинками).
Список приложений в электронном виде к методической разработке мастер-класса:
презентация к мастер-классу;
аудиозапись к презентации;
картинки, разложенные в разных местах класса для введения новых лексических единиц;
раздаточный материал для презентации новой лексики (соотнесение написания мест в городе и картинки);
раздаточный материал для отработки вопросно-ответной формы глагола to be в Past Simple с вновь выученным лексическим материалом (листок с примером построения вопросов и ответов и карточки с картинками).
Этапы урока:
Фонетическая зарядка (1 мин.)
Речевая зарядка (2 мин.)
Презентация новых лексических единиц (7 мин.)
Учитель достает из коробки различные предметы: стетоскоп, очки для кинотеатра, пластиковый стаканчик с трубочкой итп, учащиеся пытаются назвать места, где учитель мог быть, основываясь лишь на своих собственных знаний. (You know, I have a problem, a big problem. I can’t remember where I was yesterday. But maybe you can help me. What’s this? What could that be?)
По классу развешаны различные изображения с местами в городе (см. Pictures on the Wall в папке с разработкой). На каждом из изображений имеется буква. Учащиеся имеют на руках листочки со списком мест в городе. Им дается одна минута, чтобы обойти класс и соотнести букву на картинке и название места в списке (см. Matching activity в папке с разработкой).
Отработка произношения новых лексических единиц (5 мин.)
Грамматическая отработка в прошедшем времени (на остаток времени)
На экране показана модель постановки вопроса и ответа общих вопросов (Were you at the swimming pool yesterday? – Yes, I was./No I wasn’t). По заданной схеме учащиеся в парах задают друг другу вопросы. (см. слайд 13 презентации Places in Town + документ Were you at the supermarket yesterday в папке с разработкой).
Мастер-класс был успешно продемонстрирован на фестивале уроков с незнакомыми учителю учениками.
Просмотр содержимого презентации
«places in town»