СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы в прошедшем времени

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глаголы в прошедшем времени»

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

урока по русскому языку



Студентки 531 группы

социально-педагогического отделения

Каракчиевой Диана Станиславовны

Место проведения урока:

Школа № 16, класс 4«а»

Дата проведения урока: 20.04.2022

Начало урока

ФИО учителя школы:

Серебрянникова Лидия Валерьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Макарова Екатерина Игоревна

Допуск к проведению урока:





Тема урока: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

4

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Способствовать формированию умения распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Технологии, методы, приёмы:

ПДО, подводящий диалог, беседа, работа по учебнику, работа по карточкам

Основные понятия, термины:

Глагол, , время глагола, род глагола, окончание глагола, суффикс глагола

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • знают, что такое глагол как часть речи

  • знают и называют изученные грамматические признаки глаголов;

  • умеют различать глаголы среди других частей речи;

  • умеют определять глаголы в прошедшем времени и знают их правописание


Личностные:

  • учатся формулировать собственное мнение;

  • учитывают мнение другого;

  • работают в коллективе;

  • проявляют интерес к изучению нового материала.

Метапредметные:

  • умеют определять тему рока и формулировать задачи учебной деятельности (регул.)

  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий (регул.)

  • умеют ориентироваться на страницах учебника (позн.)

  • участвуют в учебном диалоге (коммун.)

  • умеют взаимодействовать в парах (коммун.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;


Ресурсы:

  • мультимедийная презентация

  • карточки с заданием

  • учебники










Этапы урока

Задачи этапов

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Орг. момент

Задачи:

Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

Замотивировать к учебной деятельности (личн.)




-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Диана Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Проверьте все ли у вас есть. Тетради, учебник по русскому языку, пенал.

Однажды, у одного господина корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, кто он.

Кор.: Что вы больше всего любите делать?

Часть речи: Люблю действовать!

Кор.: Что вы больше всего не любите?

Часть речи: Не люблю предлоги и частицу НЕ!

Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

-Как вы думаете, кто же этот неизвестный господин?

-Верно! Это глагол. А почему я его назвала так? Неизвестный.

-Верно! Сегодня мы с вами поговорим о глаголе и узнаем много нового.

-здравствуйте

-проверяют готовность к уроку










-Глагол

-потому что мы еще не все про глагол знаем



II. Актуализация знаний

Задачи:

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные:

  • актуализировать знания учащихся о глаголе

  • Метапредметные:

  • учить формулировать учебную задачу урока, принимать её (регул.)

  • учить высказывать свою точку зрения (коммун.)

  • развивать умение принимать участие в учебном диалоге (комм.)






-А сейчас соберем уже известую информацию о глаголе. Вам необходимо ответить на вопросы.

На слайде постепенно появляются вопросы:

- глагол это ... /самостоятельная часть речи/

которая обозначает ... /действия предметов/

отвечает на вопросы .../что делать? что сделать?/

в настоящем времени глагол отвечает на вопрос ( что делаю ?,..ем,…ет,ете, …ют)

- в будущем времени отвечает на вопрос (что сделаю, что сделаешь, что буду делать?)

в прошедшем времени глагол отвечают на вопросы (что делал ,.. ла,.. ло, ..ли и т.д.)

-Молодцы! Вспомнили.





-самостоятельная часть речи

-действия предметов

-что делать? Что сделать?

-что делаю? Что делаем? И т.д.

-что сделаю? Что сделаешь? Что буду делать?

-что делал? Что делала? И т.д.



III. Выход на тему урока

Задачи:

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Предметные:

  • расширить представления учащихся о числе и лице глаголов

Метапредметные:

  • учить формулировать свои предположения (регул.)

  • учить определять тему и задачи урока (регул.)

  • развивать умение работать с информацией (позн.)

  • учить высказывать свою точку зрения (коммун.)

развивать умение принимать участие в учебном диалоге (комм.)











































-Прочитайте стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся.

Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.

-Чем интересно это стихотворение?

-В каком времени употреблены глаголы? Докажите свое мнение.



-Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на опорные слова на слайде.

1) Повторить, что мы …. … . … …;

2) учиться отличать … . … … от … … и правильно их….

-Сейчас поработаем в парах. Возьмите карточку №1. Вам надо заполнить таблицу и сделать вывод, какие изменения происходят с глаголом в прошедшем времени.


-Как нужно работать в паре?

-И самое главное говорим тихо, чтобы не мешать работать остальным. Приступайте к работе. Когда закончите поднимите глаза на меня, чтобы я видела, что вы закончили.

-Давайте проверим.

-один человек читает




-оно состоит только из глаголов

-в прошедшем времени, отвечают на вопрос что сделал?

-Цель урока: повторить, что мы знаем о глаголах в прошедшем времени; учиться отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать


-слушать друг друга, не перебивать








-читают по цепочке ответы






IV. Открытие нового знания

Задачи:

Предметные:

  • расширить представление детей о спряжениях глаголов

  • способствовать формированию знаний о правописании глаголов в прошедшем времени

Метапредметные:

  • формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности (позн.)

  • учить устанавливать причинно-следственные связи (позн.)

  • разивать умение работать с информацией, представленной в виде таблицы (позн.)

  • разививать умение строить монологическую и диалогическую речь (ком.)

  • учить слушать и понимать речь других (ком.)

  • развивать умение выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала (регул.)


- Что интересного вы заметили, когда заполняли таблицу ? Что происходило с глаголом ? Как он изменялся ?


-А с глаголом во множественном числе произошли изменения?

-Какой вывод можно сделать?

-Откройте учебник на странице 109. Найдите правило.



-Ребята посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Давайте откроем его. Это письмо написал мальчик Дениска своему другу.

Вчера после школы я делать уроки.

Потом я гулять с друзьями и играть в компьютер.

-Правильно ли Дениска написл письмо?

-Давайте поможем ему исправить текст.

-Как мы исправим текст?

-В какое время вы поставили глаголы?

ДЕЛАТЬ_ – делал – Выделим корень и суффикс

ГУЛЯТЬ_ – гулял ( к доске 3 ученика)

ИГРАТЬ_ – играл

-С помощью чего образуется форма прошедшего времени?

- Проверим свои предположения в учебникеОткройте стр. 110

Прочитаем правило .

- Что нового вы узнали из правила ?

ДЕЛАТЬ_ – делал– Выделим основу.

ГУЛЯТЬ_ – гулял ( Ученик выделяет основу )

ИГРАТЬ_ – играл

-Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание?

- Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Я буду называть глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Если будет назван глагол в прошедшем времени мужского рода, приседают мальчики. Услышав глагол в прошедшем времени женского рода, приседают девочки. Если назову глагол в настоящем или будущем времени, то приседают все. Постарайтесь сосчитать, сколько глаголов в прошедшем времени я назвала. (Думал, учила, чистит, вычислила, говорил, вспомнят, синел, собрала, шумел, думаете, писал, построят).

-Сколько глаголов в прошедшем времени вы услышали?

-Молодцы! Их действительно было 8.

- Глагол прошедшего времени в единственном числе изменяется по родам –м.р., ж.р., ср. р.

-нет

-во множественном числе глаголы по родам не изменяются

-письмо





-нет


-ответы детей

-прошедшее



-при помощи суффикса –л-


-дети читают правило

-суффикс –л- в основу не входит



-Для того чтобы узнать какой секрет есть у глаголов прошедшего времени , глаголы прош. врем. Образуются при помощи суффикса «Л», и в основу слова он не входит



-8



V. Воспроизведение нового знания

Задачи:

Метапредметные:

  • проверить первичное понимание правописания глаголов в прошедшем времени (предм.)

  • высказывать суждения по результатам сравнения (ком.)

  • аргументировать свое мнение (ком.)

  • делать выводы по результатам работы (рег.)




-Отложите учебник. Перескажите соседу по парте правило, которое мы с вами только что узнали.

-рассказывают правило друг другу




Промежуточная рефлексия


-Ребята, что нового мы узнали о глаголе?






-А для чего нам может пригодиться это знание?

-Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

-что в прошедшем времени вглаголе есть сууфикс –л- и то, что этот суффикс не входит в основу

-для выполнения упражнений

-выполним упражнения

VI. Закрепление нового знания

Задачи:

Предметные:

  • закрепить знание о правописании глаголов в прошедшем времени

  • разивать умение обозначать окончания глаголов, находить суффикс

Метапредметные:

  • высказывать суждения по результатам сравнения (ком.)

  • аргументировать свое мнение (ком.)

  • учить формулировать свои предположения (регул.)

  • развивать умение работать с информацией (позн.)

  • развивать умение работать в парах (ком.)






-Сейчас немного поупражняемся. Но для начала откройте тетради. Запишите сегодняшнее число 20 апреля. Классная работа.

-Найдите упражнение 232. Прочитайте.

-Что надо сделать?

-Кто желает выполнить у доски? Один выполняет под номерм 1, а второй под номером 2.

-Проверьте. У всех так получилось? Если нет, то подумайте еще и исправьте аккуратно.

-Следующее упражнение. Сейчас поработаем в парах. На столах вы видите карточки под №2. Вам необходимо выделить основу, суффикс и окончание. А затем определить число глаголов и определить их род, если это возможно.

На карточках:

Выдержал

Увидел

Высушила

Бросили

Советовал

Замяукали

-Давайте проверим, что у вас получилось? (проверка по цепочке)

-Следующее упражнение выполняем самостоятельно. По вариантам. 1 вариант выполняет под 1 номером. А 2 под 2 номером. Вам необходимо только выписать глаголы и разобрать их по составу.


-Давайте проверим. Что получилось у первого варианта?

(после проверки на слайде выходит правильный ответ)

-Аналогичная работа со вторым вариантом.




-читют

-двое у доски
















VII. Итоги урока, рефлексия

Задачи:

Метапредметные:


  • формировать умение оценивать результат учебных действий (регул.)

  • развивать умение принимать участие в диалоге (коммун.)




-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

Какую цель ставили?

-Достигли ли мы цели?






-Что нового узнали о глаголах прошедшего времени?

-Сейчас вы оцените свою работу на уроке.

Веселый смайлик – вы хорошо работали на уроке и все поняли.

Серьезный смайлик – если вы работали, но вы не все поняли

И грустный смайлик – если вы сегодня на уроке не работали и ничего не поняли.

Поднимите руки те, кто выбрал веселый смайлик. А сейчас те, кто выбрал серьезный? И кто выбрал грустный?

-Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен. До свидания.



-повторить, что мы знаем о глаголах в прошедшем времени; учиться отличать глаголы в прошедшем времени от других глаголов и правильно их писать

- у нихесть суффик –л- и этот суффикс не входит основу


-оценивают работу на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!