СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Главные члены предложения"»

ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»

Студентки группы НК-4

Мустафиной Даны Рашидовны



















2024 год

Тема: Главные члены предложения. Повторение.

Класс: 2

Цель: закрепление полученных знаний о подлежащем и сказуемом.

УУД: Личностные: 1 )формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные: познавательные: обучающийся научится: выделять учебную задачу самостоятельно и по руководством учителя; работать с информацией в учебнике; работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать; выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится: удерживать учебную задачу; составлять план действий; осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: доска, учебник, проектор.












Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы


Орг. Момент.

Словесный:

беседа


Здравствуйте!

Все подравнялись, проверили готовность к уроку и настроились на учебный процесс.

Надеюсь, вы будете моими маленькими помощниками на сегодняшнем уроке

Приветствуют учителя

Фронтальная


Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный (презентация)

Ребята, открываем тетрадки, от последний работы отступаем 1 строку и записываем сегодняшнее число. Классную работу не записываем, потому что будет словарный диктант. Пишем аккуратно, тетрадку держим под наклоном, начинаем с красной строки и с заглавной буквы.

Воро́на, коро́ва, соро́ка, воробе́й, дежу́рный, коне́чно, помидо́р, я́блоко, кла́сс, сентя́брь, октя́брь, ноя́брь, доро́га, заря́дка, пого́да.

Ребята, сегодня мы с вами повторим очень важную тему, но для начала послушайте вопросы.

Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?

Что составляет основу предложения?


А знаете ли вы , как называется каждый главный член предложения?

Сегодня мы с вами это и вспомним.

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое»

Наша цель на уроке: вспомнить как находить главные члены предложения.

Записывают число





Пишут диктант словарный










1


Подлежащее и сказуемое

Отвечает

Фронтальная

Индивидуальная


Систематизация и обощение знаний







Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация.

Посмотрите: два разных слова наступила, осень, а вместе называются членами предложения.

У нас в классе 12 человека и у каждого есть имя.

А все вместе мы как называемся? (класс)

-Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия, сейчас мы вспомним какие.

«Наступила золотая осень» (на доске)

О чем говорится в предложении?

Задайте вопрос к слову осени?

Это главный член предложения, его имя-подлежащее, оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой. Это существительное

Что говорится об осени?

Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое. Оно обозначает,что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами. Это глагол

Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

Историческая справка.(Слайд) Слова подлежащее и сказуемое были введены русским ученым и поэтом Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения»

Сказуемое – то, что «сказано о подлежащем»

Ребята, а кто мне скажет, что такое существительное?






А глагол?






Сейчас я вам раздам карточки каждому и вам необходимо переписать в тетрадь и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

Давайте с вами проверим устно

Обратите внимание на экран, перед нами текст и нам нужно выписать только подлежащее и сказуемое: 1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко.






Класс




Об осени

Что?




Что сделала? Наступила












часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».

часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы:

что делать?

что сделать?




Выполняют упражнение



Записывают




Вставляют подходящие по смыслу подлежащие и сказуемое

Фронтальная


Индивидуальная







Физминутка


А сейчас немного отдохнем

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Повторяют



Итог урока

Словесный: беседа


Какая тема урока?

-С какими членами предложения познакомились?


-Что такое подлежащее?


-Что такое сказуемое?

Для нахождения главных членов чем будем пользоваться ?


Подлежащее и сказуемое

Выражен существительным

Выражен глаголом

Вопросами

Фронтальный


Рефлексия

Инструктаж дз

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация

На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Было трудно …

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Спасибо за урок, вы большие молодцы!

Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке.

Записывают

Фронтальный

























1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

3. Осинки греются в последних лучах солнца.

4. Через рощу бежит речка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!