ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока русского языка
2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»
Студентки группы НК-4
Мустафиной Даны Рашидовны
2024 год
Тема: Главные члены предложения. Повторение.
Класс: 2
Цель: закрепление полученных знаний о подлежащем и сказуемом.
УУД: Личностные: 1 )формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные: познавательные: обучающийся научится: выделять учебную задачу самостоятельно и по руководством учителя; работать с информацией в учебнике; работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать; выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится: удерживать учебную задачу; составлять план действий; осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность существования разных точек зрения.
Оборудование: доска, учебник, проектор.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
| Орг. Момент. | Словесный: беседа | Здравствуйте! Все подравнялись, проверили готовность к уроку и настроились на учебный процесс. Надеюсь, вы будете моими маленькими помощниками на сегодняшнем уроке | Приветствуют учителя | Фронтальная |
| Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа, объяснение Наглядный (презентация) | Ребята, открываем тетрадки, от последний работы отступаем 1 строку и записываем сегодняшнее число. Классную работу не записываем, потому что будет словарный диктант. Пишем аккуратно, тетрадку держим под наклоном, начинаем с красной строки и с заглавной буквы. Воро́на, коро́ва, соро́ка, воробе́й, дежу́рный, коне́чно, помидо́р, я́блоко, кла́сс, сентя́брь, октя́брь, ноя́брь, доро́га, заря́дка, пого́да. Ребята, сегодня мы с вами повторим очень важную тему, но для начала послушайте вопросы. Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? Что составляет основу предложения? А знаете ли вы , как называется каждый главный член предложения? Сегодня мы с вами это и вспомним. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое» Наша цель на уроке: вспомнить как находить главные члены предложения. | Записывают число Пишут диктант словарный 1 Подлежащее и сказуемое Отвечает | Фронтальная Индивидуальная |
| Систематизация и обощение знаний | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация. | Посмотрите: два разных слова наступила, осень, а вместе называются членами предложения. У нас в классе 12 человека и у каждого есть имя. А все вместе мы как называемся? (класс) -Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия, сейчас мы вспомним какие. «Наступила золотая осень» (на доске) О чем говорится в предложении? Задайте вопрос к слову осени? Это главный член предложения, его имя-подлежащее, оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой. Это существительное Что говорится об осени? Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое. Оно обозначает,что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами. Это глагол Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль. Историческая справка.(Слайд) Слова подлежащее и сказуемое были введены русским ученым и поэтом Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения» Сказуемое – то, что «сказано о подлежащем» Ребята, а кто мне скажет, что такое существительное? А глагол? Сейчас я вам раздам карточки каждому и вам необходимо переписать в тетрадь и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 1.Стоит ясный осенний день. 2.Голубое небо отражается в холодной реке. 3. Осинки греются в последних лучах солнца. 4. Через рощу бежит речка. Давайте с вами проверим устно Обратите внимание на экран, перед нами текст и нам нужно выписать только подлежащее и сказуемое: 1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. | Класс Об осени Что? Что сделала? Наступила часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Выполняют упражнение Записывают Вставляют подходящие по смыслу подлежащие и сказуемое | Фронтальная Индивидуальная |
| Физминутка | | А сейчас немного отдохнем Вышла мышка как-то раз Поглядеть который час Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. | Повторяют | |
| Итог урока | Словесный: беседа | Какая тема урока? -С какими членами предложения познакомились? -Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Для нахождения главных членов чем будем пользоваться ? | Подлежащее и сказуемое Выражен существительным Выражен глаголом Вопросами | Фронтальный |
| Рефлексия Инструктаж дз | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация | На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите. Сегодня на уроке: Я узнал… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно … Открываем дневники и записываем домашнее задание: Спасибо за урок, вы большие молодцы! | Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке. Записывают | Фронтальный |
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
3. Осинки греются в последних лучах солнца.
4. Через рощу бежит речка.